Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставляет кредит в размере EUR16 млн Черкассам для финансирования приобретения современных троллейбусов и модернизации соответствующей инфраструктуры, говорится в сообщении на сайте ЕБРР.
Заем, полностью гарантированный городом, будет софинансирован инвестиционным грантом в размере до EUR4 млн из Специального фонда акционеров ЕБРР и будет иметь частичное покрытие риска первых убытков в рамках Инвестиционной программы ЕС по муниципальной инфраструктуре и промышленной устойчивости (UIF MIIR).
ЕБРР отмечает, что финансирование позволит КП «Черкассыэлектротранс» расширить парк новыми низкопольными троллейбусами, модернизировать депо и другую инфраструктуру, а также расширить и перераспределить три троллейбусных маршрута.
По информации на сайте Черкасского горсовета, проект предусматривает привлечение кредитных средств ЕБРР на закупку троллейбусов с запасом автономного хода до 20 км.
«Черкассы готовились к реализации этого проекта почти 10 лет. Из-за предыдущих долговых обязательств город долгое время не мог получить кредит, однако после положительного заключения Министерства финансов в течение двух лет велась активная работа над финальными решениями. Сейчас все ключевые согласования получены», — сообщил мэр Черкасс Анатолий Бондаренко.
Благодаря проекту Черкассы смогут обновить до 90% подвижного состава КП «Черкассыэлектротранс».
Как сообщалось, подвижной состав «Черкассыэлектротранса» в настоящее время составляет, в частности, 12-метровые троллейбусы «Богдан» 2015 года выпуска, белорусские БКМ 2012 года выпуска, троллейбусы ЛАЗ 2006 и 2008 годов выпуска, один сочлененный «Авиант-Киев» 1997 года, а также троллейбусы ЗиУ, построенные в 80-90-х годах прошлого века.
В прошлом году местные власти сообщали, что за средства кредита ЕБРР хочет приобрести ориентировочно 45 троллейбусов. Сейчас речь идет о закупке до 44 машин.