Продажи новых автобусов в Украине в 2025 году вырастут на 13-15% по сравнению с 2024 годом – до 940-950 ед., сообщил директор Торгового дома «Эталон Авто» Вадим Шкарупин.
«Хотя год еще не закончился, и мы, как и другие предприятия, работаем, но, по открытым данным (без учета закрытых закупок), будет реализовано около 940-950 автобусов, тогда как в прошлом году – 831 автобус», – рассказал он на пресс-конференции в Киеве в понедельник.
По его данным, первое место по продажам в текущем году у автобусов «Атаман» производства завода «Черкасский автобус» – 370 ед. (доля рынка – 39%), второе – у автобусов ЗАЗ Запорожского автозавода («УКРАВТО Групп») – 240 ед. (24%), третье — у автобусов «Эталон» Черниговского автозавода — 130 ед. (14%).
Далее в рейтинге автобусы «Богдан» (производства луцкого «БАС Мотор») – 100 ед. (11%), а пятую позицию занимают импортные автобусы Isuzu (50 ед. или 6% рынка).
Еще 50 автобусов – это другие производители: турецкие Temsa, Otocar, а также два автобуса «Электрон».
Наибольшее количество проданных автобусов относится к малому классу – 720 ед. (77%), среднего класса продано 160 ед. (17%), большого – 60 ед. (6,5%).
Почти все реализованные автобусы были с дизельными двигателями, электробусов продано две единицы.
«По структуре 88-90% — это продажи за бюджетные средства: например, из 940 проданных автобусов 720 — это школьные автобусы. И не более 12% — ритейл, но это даже нельзя назвать ритейлом, потому что это закупки предприятиями автобусов для собственных нужд, перевозки персонала. У нас были заказы от «Укрнафты», от Хмельницкой АЭС, другие производители также работают в этом направлении. Тогда как ритейл сегодня стоит, закупок нет«, — сообщил Шкарупин.
Вместе с тем он отметил, что украинские предприятия благодаря программе »Школьный автобус» имеют работу.