Business news from Ukraine

На что тратят деньги граждане Украины в Интернете – исследование

23 августа , 2022  

С началом войны украинцы стали меньше покупать в Интернете. Если в декабре 2021 года регулярные покупки онлайн совершали 77% людей, то летом 2022 года уже только 54%. В то же время покупатели стали еще чаще заказывать товары с мобильных телефонов (76% по сравнению с 67% в конце 2021) и втрое больше пользоваться доставкой. Что покупали и сколько тратили украинцы в июне-июле — в исследовании OLX и CBR.

Портрет покупателя во время войны

По данным опроса CBR наиболее активными онлайн-покупателями являются украинцы, уже вернувшиеся домой. После 24 февраля они чаще других покупали технику, косметику и товары по уходу за собой, продукты питания, аксессуары и мебель. Это преимущественно жители Севера и Центра Украины, а также столицы.

Респонденты, которые никуда не выезжали, больше других делали спонтанные покупки в Интернете и с начала войны чаще заказывали медицинские препараты. В основном это были жители небольших населенных пунктов, а также Западного и Центрального регионов.

Те, кто были вынуждены перемещаться из-за войны, более взвешенно относились к выбору товаров и чаще других покупали онлайн строительные материалы.

Доля тех, кто вообще прекратил шопиться в онлайне, уменьшилась за счет жителей Юга, женщин старше 46 лет, неработающих или с низким уровнем дохода. Среди причин часто называли отсутствие потребности в таких покупках (24%), финансовые трудности (23%) и проблемы, связанные с войной (11%).

Товары, которые больше всего интересуют украинцев

В июне-июле покупатели чаще всего интересовались на OLX категориями:

  • Электроника — 194,6 млн откликов на опубликованные объявления;
  • Дом и сад — 190,2 млн откликов;
  • Мода и стиль — 121,2 млн откликов.

Самыми популярными товарами для потенциальной покупки в этих категориях были телефоны и аксессуары, товары для строительства и ремонта, а также товары для красоты/здоровья.

Товары, которые чаще всего покупают украинцы

Успешные онлайн-покупки по данным OLX Доставка были в категориях Электроника, Мода и Стиль и Детские товары.

Количество заказов по данным OLX Доставка в разных категориях товаров в течение июня-июля:

  1. Электроника – 419 195;
  2. Мода и стиль – 399 129;
  3. Детские товары – 324 736;
  4. Хобби, отдых и спорт – 313 357;
  5. Дом и сад – 273 985;
  6. Животные – 35 701 доставок.

Среди главных причин совершить онлайн-покупку согласно опросу CBR:

  • цена, ниже, чем в обычном магазине (58% опрошенных онлайн-покупателей);
  • экономия времени (46%);
  • доставка товара (29%).

Средний чек покупок незначительно изменился с 2021 года

В июне-июле средний размер покупки составил 740 гривен. Традиционно больше всего тратили на электронику: средняя стоимость заказа увеличилась на 100 грн. Самый маленький чек по-прежнему на детские товары. Однако по сравнению с 2021 годом он снизился на 61 грн.

Средний чек заказов с OLX Доставка в разных категориях

Категория Средний чек, грн

(июнь-июль 2022)

Средний чек, грн

(2021)

Разница
Электроника 1 709 1 612 +6%
Хобби и отдых 721 662 +8%
Мода и стиль 601 632 -5%
Дом и сад 577 628 -8%
Животные 479 477 +0,4%
Детские товары 354 414 -15%

В приоритете скорость доставки, а среднее время получения товаров составляет 5 дней

Опрос CBR показал, что после 24 февраля выросла доля покупателей, которые не готовы ждать товар больше недели. При этом украинцы все чаще пользуются доставкой, а на выбор способа отправки влияет недорогая стоимость посылки и скорость. Так, только за июнь-июль количество заказов через OLX Доставка составило более 1,8 млн, что в три раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года – 535 тысяч заказов.

Справка о компании

Компания CBR – команда профессионалов в сфере маркетинговых исследований с опытом работы более 10 лет, предоставляющая услуги по маркетинговым исследованиям полного цикла для широкого круга сегментов и с использованием всех основных типов и методов исследований. CBR является официальным партнером GfK по AdHoc исследованиям в Украине.

OLX – один из крупнейших онлайн-бизнесов в Украине. База ресурса насчитывает около 11 млн объявлений и ежемесячно пополняется на 3.5 млн новых предложений. Каждый второй украинский онлайн-пользователь заходит на OLX минимум раз в месяц.

Сервис входит в ТОП 10 самых посещаемых торговых площадок мира. А мобильное приложение OLX установлено на каждом втором украинском смартфоне и занимает первую позицию в категории «Покупки» для IOS и Android по данным SimilarWeb.

 

Контакти:

PR Manager OLX Ukraine
Ольга Дзюба
olha.dziuba@olx.com