Государственное агентство автомобильных дорог Украины («Укравтодор»), разместившее в июне прошлого года под гарантии государства дебютные еврооблигации на $700 млн со ставкой 6,25%, после объявления Украиной о предложении о двухлетней отсрочке выплат по ее еврооблигациям, в настоящее время также оценивает варианты управления своими обязательствами.
«После завершения этой оценки вполне вероятно, что в ближайшем будущем в отношении облигаций последует аналогичное мероприятие по управлению обязательствами», – говорится в сообщении «Укравтодора» на Лондонской фондовой бирже в понедельник.
Украина в своем предложении держателям ее суверенных облигаций об отсрочке выплат по ним на два года указала, что ожидает от государственных НЭК «Укрэнерго» и «Укравтодора» аналогичного предложения по их еврооблигациям, выпущенным под гарантии государства.
«Укрэнерго» в ноябре прошлого года разместило под гарантии государства дебютные пятилетние «зеленые» еврооблигации на сумму $825 млн с доходностью 6,875% и выплатой процентов два раза в год. Средства от выпуска еврооблигаций были направлены на оплату произведенной ВИЭ-генерацией электроэнергии.
Как сообщалось, Украина 20 июля предложила держателям еврооблигаций с 1 августа отсрочить все выплаты по ним и сроки погашения на два года, сохранив текущие ставки доходности.
Помимо того международные партнеры Украины в рамках G7 и Парижского клуба кредиторов заявили о готовности приостановить выплату долга Украины до конца 2023 года с возможностью продления отсрочки еще на один год. Они также настойчиво призвали частных кредиторов принять предложение Украины от обстрочке выплат по ее еврооблигациям и изменении условий по ВВП-варрантам.
По данным на сайте Франкфуртской фондовой биржи, в пятницу, 22 июля, еврооблигации «Укравтодора» котировались по цене 17,64% от номинала, что чуть ниже котировок суверенных еврооблигаций того же года погашения (около 20%).