Индия стала крупнейшим поставщиком дизельного топлива в Украину в июле, после того как Трамп ввел штрафные пошлины на импорт российской нефти в Дели
Индия обогнала других поставщиков и стала крупнейшим источником дизельного топлива для Украины в июле 2025 года, обеспечив 15,5% импорта. По данным украинской аналитической компании NaftoRynok, занимающейся анализом нефтяного рынка, среднесуточные поставки составили 2700 тонн, что является одним из самых высоких показателей месячного экспорта Индии в этом году. Этот резкий рост знаменует собой резкий сдвиг по сравнению с июлем 2024 года, когда Индия поставляла всего 1,9% от потребностей Украины в дизельном топливе.
Это развитие событий происходит в политически напряженный момент. Вашингтон недавно ввел высокие 50-процентные пошлины на индийские товары, сославшись на продолжающиеся закупки российской нефти Нью-Дели. Ирония поразительна. В то время как США наказывают Индию за ее энергетические связи с Москвой, индийское топливо одновременно помогает поддерживать военную экономику Киева.
Дизельное топливо индийского происхождения поступает в Украину по нескольким каналам. Значительная часть поставляется танкерами по Дунаю из Румынии. Кроме того, грузы проходят через терминал OPET в турецком порту Мармара Эреглиси, который продолжает работать, несмотря на частичные санкции. Эти маршруты позволили Индии зарекомендовать себя как надежного поставщика даже в сложных геополитических условиях.
С января по июль 2025 года Индия поставила 10,2% импорта дизельного топлива в Украину, что в пять раз больше, чем 1,9% за тот же период прошлого года. Хотя доля Индии в настоящее время выше, чем у нескольких европейских партнеров, ее физические объемы экспорта по-прежнему отстают от Греции и Турции. Тем не менее, по данным за июль, Индия опережает всех конкурентов в пропорциональном выражении.
Несмотря на то, что Индия возглавила рейтинг в июле, другие поставщики по-прежнему остаются важными. Поставки дизельного топлива из Греции и Турции остались значительными, хотя поставки из Словакии превзошли обе страны. Поставки из Польши и литовской группы Orlen в совокупности составили около 20% от общего объема импорта. Между тем, экспорт из Швеции с предприятий Preem, проходящий через Польшу и Данию, достиг рекордного уровня с момента начала полномасштабного вторжения России, составив 4% от импорта в июле.