Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

Join UP! этим летом увеличил количество украинских туристов на 70%

4 сентября , 2025  

Туроператор «Join UP! Украина» в этом летнем сезоне обслужил более 236 отечественных туристов, что на 70% больше, чем год назад, сообщила управляющая директор «Join UP! Украина» Ирина Мосулезна агентству «Интерфакс-Украина».

В целом в этом году за 8 месяцев его услугами воспользовались при планировании отдыха более 325 тыс. украинцев. Для сравнения, в аналогичный период 2022 года речь шла о 158 тыс. отечественных туристов, в 2023-м — 238 тыс., а в прошлом году по данным января-августа — 260 тыс.

«Этим летом мы наблюдаем ощутимое оживление интереса к путешествиям: количество туристов выросло более чем на 70% по сравнению с летом 2024 года. Общие объемы еще не достигают довоенного уровня, но стабильная динамика в течение военных лет — это хороший сигнал, что украинцы снова готовы планировать отдых. Также заметно растет интерес к онлайн-бронированию B2C — мы только в начале этого пути, но уже видим спрос на цифровые сервисы», — сообщила Мосулезна.

По ее словам, запросы украинцев остаются стабильными: актуальны ограничения на туристов из РФ, популярны семейные поездки, а также увеличилось количество военных среди клиентов. Среди прочего она отметила, что уже в августе этого года украинцы начали бронировать отдых на летний сезон 2026 года. Такая тенденция демонстрирует постепенное возвращение к долгосрочному планированию, о чем почти не шла речь в первые годы полномасштабной войны.

Наиболее популярными направлениями лета были традиционные Египет, Турция, Греция, Болгария и Черногория. В летней программе оператора появились новые туры на Майорку и в Аликанте (Испания), расширенная авиапрограмма на Халкидики (Греция). При этом Мосулезна также отметила интерес отдыхающих к новому направлению — курорту Эль-Аламейн в Египте.

Что касается Турции, то даже несмотря на подорожание отдыха она сохранила свои лидирующие позиции и расширила предложение благодаря возвращению популярных курортов Бодрум и Даламан, отметила эксперт.

По данным компании, автобусные туры остаются одним из самых стабильных форматов путешествий для украинцев во время войны. В этом году больше всего спрос вырос на Болгарию как направление из-за доступных цен и удобной логистики, с возможным выездом также из прифронтовых городов. Среди новинок сезона — возобновление туров в Грецию (Халкидики) с выездом из Киева и Львова, а также предложение автобусов повышенного комфорта в Турцию.

Что касается внутреннего туризма, то наибольший спрос этим летом традиционно пришелся на Карпаты и популярные курорты Запада Украины: Трускавец, Поляна, Сходница и Закарпатье. Средний чек на внутренние туры в этом году вырос примерно на 10–15% по сравнению с прошлым годом. Спрос на Одессу и Одесскую область остался ниже довоенного уровня из-за ограничений безопасности и роста цен на отели.

В 2025 году средняя стоимость туристических пакетов для украинцев выросла как в сегменте авиапутешествий, так и автобусных туров. Например, автобусные туры в Болгарию подорожали в среднем на 13%, в Черногорию — на 57%, зато немного подешевели по сравнению с прошлогодним предложением (на 6%) туры в Турцию.

Цены на авиатуры в Грецию были выше на 4%, в Египет — на 7%, в Турцию — на 13%. На ценовую динамику повлияли общие рыночные факторы, такие как подорожание топлива, изменение логистических маршрутов и валютные колебания.

«Несмотря на подорожание, спрос на отдых сохраняется на высоком уровне. Туризм даже в сложных условиях остается для украинцев способом восстановления: физического, эмоционального и социального», — резюмирует Мосулезна.

Как сообщалось, туристическая компания Join UP! LLC создана в 2013 году, уставный капитал — 72 млн 671 тыс. грн. Конечные бенефициары — Юрий и Александр Альбы.

По данным «Опендатаботу», Join UP! Украина («Join UP! Ukraine» LLC) создана в 2018 году с уставным капиталом 50 тыс. грн. Ее учредитель — Join UP! Holding OU (Эстония), конечные бенефициары — Алина и Александр Альбы.

Международная экспансия бренда охватывает восемь рынков: страны Балтии, Казахстан, Молдову, Польшу, Румынию и Чехию. Завершается подготовка к запуску работы в Словакии и Венгрии. В прошлом году бренд также открыл в Польше в Катовице первое на международном рынке франчайзинговое агентство.

 

,