Морские порты Украины в настоящее время еще не загружены на всю свою мощность и способны нарастить потенциал зерновых перевозок, заявил глава Администрации морских портов Украины (АМПУ) Юрий Литвин на заседании Зернового клуба УЗА во вторник.
«Потенциал перевозок, в частности, из Одессы существенно больший. Доказательство этому – рекордные результаты работы украинского «зернового коридора», который был открыт после прекращения действия «зерновой инициативы», в декабре 2023 года», — сказал он.
По информации Литвина, цифры «зернового экспорта» в январе 2024 года несколько ниже предыдущего месяца. Однако январь – месяц традиционного спада морских перевозок.
В то же время он отметил рост доставки зерновых грузов в порты Большой Одессы как железнодорожным, так и автомобильным транспортом.
«В настоящее время порт «Черноморск» увеличил в пять раз прием автомобилей по сравнению с довоенным периодом. Однако, к сожалению, для самого «Черноморска» не очень хороши насыпные грузы. Там есть некоторые сложности с организацией процесса», — отметил глава АМПУ.
Он также подчеркнул, что трейдеры и местная власть делают все возможное, чтобы ускорить процесс и сократить время разгрузки автотранспорта.
Говоря о работе порта «Пивденный», Литвин отметил, что он используется на 30-48% от своего потенциала для приема зерновых грузов.
«Министерство инфраструктуры совместно с Вооруженными силами Украины и нами (АМПУ – ИФ-У) работаем над тем, чтобы расширить прием грузов, которым может наноситься вред (при обстрелах портовой инфраструктуры российской стороной – ИФ-У). Имею в виду, контейнерные и паромные перевозки», — рассказал Литвин.
Отвечая на вопрос о судьбе портов в Николаеве, глава АМПУ пояснил, что ведомство уделяет много внимания его судьбе, постоянно консультируется в военными.
«Военное руководство единодушно в своей позиции: из-за вопросов безопасности разблокирование Николаевского порта невозможно. Порты Николаевского региона находятся под прямым прицелом противника с потенциально небезопасных территорий. Военные не дают сейчас каких-либо прогнозов (по срокам их разблокирования – ИФ-У) «, — сказал он.
Руководитель АМПУ также напомнил, что у Украины еще есть оккупированный Херсонский порт, на территории которого еще не было ни одного сотрудника ведомства, — он закрыт.
Как сообщалось, АМПУ заявило, что украинские морские порты готовы работать при любых разрушениях и могут нарастить экспорт аграрных грузов.