Business news from Ukraine

СК «КД Жизнь» планирует увеличить уставный капитал

Страховая компания «КД Жизнь» (Киев) планирует увеличить уставный капитал на 7,267 млн грн, до 60,569 млн грн (+13,6%), за неиспользование преимущественного права акционеров.
Как сообщают в информационной системе Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), дополнительно планируют выпустить 4,910 тыс. акций номиналом 1,480 тыс. грн, цена продажи — 1,5 тыс. грн.
При этом отмечается, что средства от допэмиссии будут направлены на пополнение страховых резервов для обеспечения соблюдения норматива достаточности капитала и платежеспособности компании. Финансовые ресурсы будут размещены в ОВГЗ и банковских вкладах — 70% и 30% соответственно.
В сообщении также отмечается, что на момент принятия решения основным акционером компании является Владимир Полищук, которому принадлежит 95,99% акций страховщика.
Реализация акций будет происходить с 15 августа по 10 сентября 2024 года.
Как сообщалось, компания «КД Жизнь» основана в 2007 году.
За прошлый год компания собрала 57,6 млн грн страховых премий, что на 7,3% больше по сравнению с 2022 годом. Для обеспечения платежеспособности по заключенным договорам добровольного страхования жизни по состоянию на 31 декабря 2023 года компанией были сформированы страховые резервы в объеме 428,0 млн грн, что на 21,8% больше показателя годом ранее.
Активы СК выросли на 21,3% и составляют 511,6 млн грн, превышая страховые резервы на 19,5%, или на 83,6 млн грн. Фактический запас платежеспособности, рассчитанный по национальным стандартам, превышает нормативный запас платежеспособности на 315%.
Инвестиционный доход, получаемый от размещения средств резервов по страхованию жизни, составляет 34,5 млн грн, что на 6,8% больше, чем год назад на ту же дату.
За 2023 год компания выплатила по 244 страховым событиям 9,7 млн грн, что на 37,7% больше страховых выплат за 2022 год.

 

,

Польша возобновила пропуск украинских грузовиков

На границе с Польшей возобновлен пропуск грузового транспорта, сообщает Государственная таможенная служба Украины.

“В связи с урегулированием польской стороной вопроса пересечения границы грузовиками с украинской регистрацией, восстановлен пропуск грузовых транспортных средств через пункты пропуска на границе с Республикой Польша, расположенных в зоне деятельности Львовской таможни”, — указывается в сообщении в телеграм-канале.

Как сообщалось, пропуск грузовиков был приостановлен с 00:00 1 июля.

,

Европейский страховой альянс будет страховать автотранспорт «Энергоатома»

Госпредприятие «НАЭК «Энергоатом» (Киев) 25 июня объявило о намерении заключить с СК «Европейский страховой альянс» договор на обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО).
Как сообщают в системе электронных госзакупок Prozorro, ценовое предложение СК «Европейский страховой альянс» составило 782,708 тыс. грн при ожидаемой стоимости в условиях тендера 1,645 млн грн.
В тендере также участвовали СК «ВУСО» — 799,162 тыс. грн и СК «Краина» — 863,491 тыс. грн.
«ЕСА» работает на страховом рынке Украины с 1994 года, является членом Моторного (транспортного) страхового бюро Украины, участником Соглашения о прямом урегулировании убытков по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств и членом Ядерного страхового пула Украины.

, , ,

«ЭКУ» уплатил государству более 100 млн грн дивидендов

Государственный энерготрейдер АО «Энергетическая компания Украины» («ЭКУ») перечислил в государственный бюджет Украины 100,4 млн грн дивидендов по итогам деятельности в 2023 году.
В пресс-релизе компании в понедельник отмечается, что таким образом «ЭКУ» стала первой по размеру этих отчислений среди всех предприятий из сферы управления Фонда государственного имущества (ФГИ) Украины.
«Сегодня нашим первоочередным фокусом является надежное обеспечение потребителей Украины электрической энергией в условиях энергодефицита. С этой целью мы увеличиваем импорт, развиваем сотрудничество с производителями электроэнергии, выводим на рынок новые продукты и услуги. В то же время, наша деятельность создает новые источники доходов для государства в сверхсложный период для экономики Украины», – прокомментировал генеральный директор «ЭКУ» Виталий Бутенко.
По словам главы ФГИ Виталия Коваля, «ЭКУ» демонстрирует, как государственные активы могут работать и генерировать значительную прибыль для государства, а дивиденды, перечисленные ею, станут весомым вкладом в государственный бюджет, из которого, в частности, финансируются Силы обороны Украины.
В компании отметили, что сумма уплаченных ею дивидендов по итогам первых пяти месяцев коммерческой деятельности в 2022 году составила 27,1 млн грн.
Как сообщалось, АО «Энергетическая компания Украины» – созданная летом 2022 года национальная энерготрейдинговая компания, осуществляющая операции по покупке, продаже и поставке энергоресурсов, в том числе через импортно-экспортные операции.
«ЭКУ» входит в топ-5 трейдеров Украины по объемам продаж электроэнергии и учредила первую государственную балансирующую группу участников рынка электроэнергии, ныне вторую по размеру в Украине. 100% компании принадлежит государству.
Чистая прибыль «ЭКУ» за 2023 год составила 148,9 млн грн, что более чем в четыре раза превышает показатель 2022 года, отчисления в государственный бюджет – 209,4 млн грн.

,

Киевский КБК прогнозирует возможность остановки комбината при отсутствии бронирования незаменимых работников

Градообразующее предприятие Обухова (Киевская обл.) Киевский картонно-бумажный комбинат (ККБК) прогнозирует возможность приостановки работы предприятия в случае тотальной мобилизации работников-мужчин, которых невозможно заменить женщинами, что, кроме отсутствия необходимой продукции у потребителей, может привести к сложности функционирования всей Обуховской громады.

«Большой бизнес, в частности, Киевский картонно-бумажный комбинат австрийского Pulp Mill Holding уже моделирует последствия кадрового дефицита. Опасения остаться без способности обеспечивать необходимые производственные процессы предприятия из-за нехватки персонала, не безосновательны — сейчас в рядах ВСУ каждый 10-й сотрудник. На участках, где раньше работали преимущественно мужчины, сегодня можно увидеть женщин, ведь ККБК начал программы по профессиональному обучению, благодаря которым можно овладеть новой профессией за счет предприятия — например, водителя погрузчика», — рассказали агентству «Интерфакс-Украина» в пресс-службе ККБК.

В то же время, подчеркивают на комбинате, есть работники, заменить которых сложно, а иногда и невозможно. В частности, чтобы стать машинистом бумагоделательной или картоноделательной машины, необходимо около пяти лет, поскольку нужно овладеть рядом поэтапных работ.

В пресс-службе ККБК отметили, что незаменимость профессионалов бумажной отрасли обусловлена и тем, что производство бумаги связано с повышенным уровнем шума, температуры, влажности и вибрации, поэтому работающие в цехах люди должны быть физически выносливыми.

«На предприятии есть и профессии, где по требованиям охраны труда могут работать только мужчины. Поэтому вариант замены их женщинами невозможен. Если таких сотрудников мобилизуют, остановится производство», — предполагают на комбинате.

В компании прогнозируют, что потребители могут остаться без санитарно-гигиенической продукции, а крупные производители украинских товаров без картонной тары, остановка предприятия может кардинально повлиять на жизнь Обуховской громады.

«В состав Обуховской городской территориальной громады входит 25 населенных пунктов: 24 села и город Обухов. Из 50 тыс. человек населения более 2 тыс. работает на Киевском КБК, и в 2023 году треть бюджета громады составляли налоги ККБК. Поэтому приостановка деятельности комбината угрожает тяжелыми последствиями», — цитируют в пресс-службе секретаря Обуховского горсовета Ларису Ильенко.

По ее словам, в этом случае значительно снизятся поступления в местный бюджет, что повлияет на социально-экономическое развитие громады и коснется практически всех отраслей, в частности образования и медицины.

«В сфере ЖКХ возникнет проблема с очисткой бытовых стоков. Исчезнет отопление в многоквартирных жилых домах – потребителях предприятия, а это более 20 тысяч абонентов. Но хочется надеяться, что община сможет и дальше рассчитывать на плодотворное сотрудничество с комбинатом», – считает она.

«Учитывая сложные условия мобилизации, Киевский картонно-бумажный комбинат стоит перед серьезными вызовами. Ответ на вопрос, сможет ли предприятие сохранить свою стабильность и дальше остается открытым. Сможем ли преодолеть кадровый голод и продолжать работу, покажет время», — резюмируют в пресс-службе предприятия.

Киевский КБК – головное предприятие одноименной группы компаний, одного из крупнейших предприятий Европы по выпуску картонно-бумажной продукции со штатом более 2,5 тыс. работников.

Как сообщалось, в 2023 году комбинат выпустил продукции (гофротары, бумажной продукции санитарно-гигиенического назначения, литой тары для яиц) на 7 млрд 568 млн грн, а в январе-мае текущего года – на 3 млрд 173 млн грн.

Владельцем комбината является австрийский Pulp Mill Holding.

 

Рынок новых легковых авто перешел к отрицательной динамике – «Укравтопром»

Первичные регистрации новых легковых автомобилей в июне 2024 года сократились на 8% по сравнению с тем же месяцем 2023 года – до 5,2 тыс. ед., сообщает «Укравтопром» в Телеграм-канале.
«Впервые в этом году спрос на новые авто продемонстрировал отрицательную динамику в годовом исчислении», — констатируют в ассоциации в понедельник.
Согласно ее данным, по сравнению с маем 2024 года потребительская активность на авторынке снизилась на 7%.
Лидерство на рынке сохраняет Toyota (853 ед.) с падением продаж на 20% к июню-2023. На второе место впервые вышел BMW с регистрацией 545 авто (против 5-го места в рейтинге июня-2023 и регистрацией 319 авто). На третью строчку со второй в июне прошлого года и мае текущего опустилась Renault – 487 ед. (на 29% меньше июня-2023). Далее расположились Skoda (278 ед.) и VW (269 ед.).
Бестселлером месяца стал кроссовер Renault Duster (потеснивший лидера мая Toyota RAV4), в зачете у которого 447 регистраций.
По данным ассоциации, всего в первом полугодии текущего года в Украине зарегистрировано более 32,8 тыс. новых легковых авто – на 21% больше, чем за тот же период 2023 года.
Ранее сообщалось, что эксперты связывают стагнацию на рынке новых легковых авто в первую очередь с ситуацией с «электрикой» и ростом курса доллара.
Как сообщалось со ссылкой на данные «Укравтопрома», в 2023 году первичные регистрации новых легковых автомобилей в Украине выросли на 60,6% по сравнению с 2022 годом – почти до 61 тыс. ед.

,