Business news from Ukraine

Украинское национальное агентство по предотвращению коррупции включило Procter&Gamble в список международных спонсоров войны

Национальное агентство по предотвращению коррупции (НАПК) внесло американскую корпорацию Procter&Gamble (P&G) в список международных спонсоров войны, сообщается на его сайте.

«К сожалению, из-за низкого морального порога сотни иностранных компаний остаются работать на российском рынке, тем самым финансируя армию и военно-промышленный комплекс государства-агрессора. Среди известных нам компаний, кроме P&G, также уже есть OpenWay Group, Danieli, TMS Tankers Ltd., Minerva Marine Inc., Thenamaris Ships Management, Delta Tankers Ltd., Dynacom Tankers Management Ltd. eKassir, Liberian International Ship & Corporate Registry и «Бондюэль». Вся информация об их деятельности передается международной компании LSEG и вносится в базу данных World-Check для защиты международной финансовой индустрии от спонсоров российской войны», – цитирует пресс-служба слова председателя НАПК Александра Новикова.

Основанием внесения в список спонсоров войны стало то, что, работая в РФ, компания платит налоги в российский госбюджет и способствует мобилизационным мерам.
В марте 2022 года P&G заявила о сокращении ассортимента на российском рынке и пообещала оставить на нем только товары для здоровья и гигиены. А в августе появилась информация, что она больше не инвестирует в развитие бизнеса на территории РФ. Однако бизнес P&G развивается в России, в частности на территории РФ продолжают работать комбинат бытовой химии, крупнейший в мире производитель моющих средств для P&G, и завод по изготовлению лезвий и станков для бритья Gillette. Компания дает рабочие места для около 2,5 тыс. россиян.

P&G принадлежат такие дочерние предприятия и бренды как Gillette, Fairy, Tide, Ariel, Lenor, Mr. Proper, Pampers, Always, Head & Shoulders, Pantene, Old Spice, Hugo Boss, Max Factor и другие.

В марте 2022, после заявления об уменьшении присутствия на российском рынке, P&G на 40% подняла цены на собственные товары в РФ, чем почти нивелировала потерю дохода от сокращения портфеля брендов. Согласно данным отчета компании за 2022 год, за счет такого повышения цен на продукцию выросли органические продажи компании в России.

Кроме того, компания способствует мобилизации, ведь согласно новому российскому законодательству, работающие в РФ корпорации вынуждены участвовать в мобилизационных мероприятиях, содействовать призыву сотрудников в армию и финансировать их военное снаряжение.

Источник: https://sanctions.nazk.gov.ua/boycott/14/

, ,

«Киевпастранс» объявил тендер на страхование пожарников

Коммунальное предприятие «Киевпастранс» в четверг объявило тендер на обязательное личное страхование работников ведомственной и местной пожарной охраны и членов добровольных пожарных дружин (команд), сообщается в системе электронных госзакупок Prozorro.

Ожидаемая стоимость услуги – 144,629 тыс. грн.

Документы принимаются до 10 февраля.

Еврокомиссия может продлить на год льготный режим импорта из Украины

Еврокомиссия предложит государствам-членам ЕС продлить на год приостановку всех таможенных пошлин и мер торговой защиты на импорт из Украины, , заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен.

«В прошлом году мы отменил все пошлины и квоты для товаров из Украины. Это был большой успех… Сегодня я могу анонсировать, что мы предложим продлить это торговое соглашение на следующий год, «, — сказала фон дер Ляйен на пресс-конференции с премьер-министром Украины Денисом Шмигалем.

Украина должна сократить долю нелегальных сигарет до 5% — Гетманцев

Перед Украиной стоит задача снизить среднегодовую долю нелегальной продукции на рынке табачных изделий не более чем до 5%, тогда как в прошлом году этот показатель составлял в среднем 19,9%.

Как сообщил глава парламентского комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев в Телеграм-канале, в стране фиксируется сокращение нелегального рынка сигарет до 17,8% в ноябре с рекордных 21,9% в августе.

«Рынок нелегального табака сокращается! Благодарен правоохранителям и акцизному департаменту Государственной налоговой службы. Наша цель – довести нелегальный рынок табака максимум до 5% до конца года!», — написал он.

Согласно исследованию агентства «Kantar Украина», в августе 2022 года доля поддельных сигарет в Украине составляла 8% от общего объема рынка, тогда как в 2021 году в ноябре – 6,6%, августе – 5,6% и феврале — 4,2%. Доля сигарет, маркированных как предназначенные для экспорта и продаж в Duty Free, но при этом нелегально продаваемых в Украине, в августе-2022 составляла 12,2% от всего украинского рынка сигарет, хотя в 2021 году в ноябре она находилась на уровне 10,9%, в августе – 9,8% и феврале – 6,9%.

В свою очередь доля контрабандных сигарет в августе-2022 снизилась до 1,8% по сравнению с 2,9% прошлогоднего ноября и 2,7% в августе-2021.

«Kantar» напомнил, среднегодовой уровень нелегальных продаж табачных изделий в Украине в 2021 году составил 16,9%, тогда как в 2020-м – 6,9% (на 10 п.п. меньше), в 2019 году – 6,6% (на 10,3 п. п. меньше), в 2018 году – 4,4% (на 12,5 п. п. меньше). Минимальный объем нелегального рынка сигарет за десятилетие был зафиксирован в 2016 году — 1,1%.

Наибольшая доля нелегальных сигарет в августе-2022 зафиксирована в Днепропетровской области — 20% всего рынка, в Одесской (13%), Харьковской (8%), Хмельницкой и Львовской (по 7%) областях, а также в Киевской (6%). В столице данный показатель составляет 8%.

Как сообщалось, Гетманцев в октябре 2022 года заявил, что правоохранители с сентября проводят обыск на табачной фабрике United Tobacco (ООО «Юнайтед Табако», Желтые Воды Днепропетровской обл.), которое подозревается в нелегальном производстве табачных изделий. Силовики уже установили подозреваемых в совершении преступления и оценили масштабы незаконной деятельности.

По данным Европейской бизнес-ассоциации (ЕБА), представители украинского бизнеса ожидают от правоохранительной системы Украины активных действий по борьбе с теневыми рынками, в том числе с производством нелегальных сигарет, и готовы оказывать помощь при установлении ущерба от нелегальной деятельности таких предприятий.

Украина сократила экспорт продукции АПК на 16% — УААЭ

Украина в прошедшем году экспортировала агропродовольственной продукции на общую сумму $23,4 млрд, что на 16% меньше по сравнению с 2021 годом.

Как сообщается в аналитическом материале Украинской ассоциации аграрного экспорта (УААЭ), этот показатель стал вторым по объемам за время независимости страны, несмотря на продолжающуюся полномасштабную войну, которую развязала Россия против Украины в феврале 2022 года.

«Ключевым вопросом для экспортеров в 2022 году стала адаптация к обеспечению всех необходимых процессов в полностью измененных реалиях функционирования сельхозсектора страны. По продуктам с добавленной стоимостью ситуацию удалось стабилизировать и удержать под контролем, а отдельные позиции даже продемонстрировали рост», — уточнила ассоциация в документе.

По ее данным, в прошлом году увеличилась суммарная выручка от экспорта мясной и молочной продукции, картофеля, замороженных овощей, но сократились доходы экспортеров по подавляющему большинству наименований плодоовощной продукции, яиц, меда, переработанных зерновых и кондитерских изделий. При этом экспортные цены на товары украинского производства, в том числе мед и яйца, продолжили рост.

УААЭ уточнила, что в 2022 году Украиной экспортировано мяса и субпродуктов на $925 млн (+9% к 2021 году), в том числе мяса птицы на $853 млн (+19%), замороженной говядины на $69 млн (-40%), готовых и консервированных мясных продуктов на $21,8 млн (рост в 2 раза), колбас — на $2,9 млн (-58%). Важным событием прошедшего года стало сокращение количественных объемов экспортированного мяса птицы из-за войны на 10%, до 413 тыс. тонн.

В свою очередь, выручка от экспорта молокопродуктов достигла $251 млн (+41% к 2021 году), в том числе за счет сухого молока и сгущенки получено $90 млн (+57%), масла и молочных паст – $82 млн (+56%), сыров – $42 млн (+58%), не сгущенного молока и сливок — $16 млн (+58%), сыворотки – $15 млн (-31%). Экспорт украинского мороженого превысил $19 млн (+5%), уменьшившись в натуральном выражении на 8%, до 6,9 тыс. тонн.

Кроме того, в 2022 году экспортировано 27 тыс. тонн яиц (-32% к 2021 году) на $42 млн (-7%) и 48 тыс. тонн меда (-17%) на $137 млн (-5%).

УААЭ также отметила снижение экспорта по всем товарным позициям плодовоовощной продукции, кроме картофеля и замороженных овощей. Так, за границу продано 0,9 тыс. тонн огурцов (-82% к 2021 году) на $1,6 млн (-72%), 1 тыс. тонн капусты на $0,9 млн (-64%), 0,3 тыс. тонн томатов (-94%) на $0,8 млн (-84%), 0,4 тыс. тонн лука и чеснока (-98%) на $0,3 млн (-94%), 0,3 тыс. тонн моркови и других корнеплодов (-98%) на 0,2 млн (-94%). Вместе с тем произошел рост экспортных продаж картофеля – до 29,7 тыс. тонн (+56%) на $4,4 млн (+14%) и замороженных овощей – 8,7 тыс. тонн (+3%) на $11 млн (+15%).

Экспорт консервированных томатов также уменьшился более чем в три раза – до 15 тыс. тонн, принеся $16 млн выручки. Приготовленные незамороженные овощи проданы за рубеж на сумму $9,7 млн (-32%) в объеме 4 тыс. тонн (-37%).

Организация подсчитала, что выручка от экспорта плодов, ягод и орехов по итогам 2022 составила $313 млн (-15% к 2021 году), в том числе продано 84 тыс. тонн замороженных ягод и фруктов (+11%) на $192 млн (-11%), 25 тыс. тонн грецких орехов (-28%) на $80 млн (-30%), 46 тыс. тонн яблок и груш (+ 56%) на $19 млн (+28%), 4 тыс. тонн ягодных культур на $14 млн (+12%).

Экспорт Украиной варенья, желе и мармелада в денежном и натуральном выражении остался на уровне 2012 года: свыше $7 млн при поставках более 2 тыс. тонн. Стоимость экспорта консервированной плодово-ягодной продукции уменьшилась до $10 млн (-48%) одновременно со снижением объема реализации – 3,8 тыс. тонн (-58%).

УААЭ уточнила, что Украина в 2022 году экспортировала 75 тыс. тонн пшеничной муки (-29% к 2021 году) на сумму около $24 млн (-35%). Ухудшилась ситуация и с продажами за рубеж макаронных изделий – снижение до 18 тыс. тонн (-54%), реализовано на $40 млн (-45%).

«Продажи кондитерских сахарных изделий на внешние рынки сократились до $139 млн (-32%) за 70 тыс. тонн (-31%). Экспорт какао-продуктов и шоколада осуществлен на сумму $147 млн (-34%) в объеме 46 тыс. тонн (-35%). Также снизились продажи за рубеж хлебобулочных кондитерских изделий – до 69 тыс. тонн (-39%) стоимостью $152 млн (- 40%)», — подытожила ассоциация.

, ,

Чистая прибыль ПриватБанка в 2022г сократилась на 13,7%

Чистая прибыль государственного ПриватБанка (Киев) в 2022 году составила 30,25 млрд грн, что на 13,7% меньше, чем в 2021 году (35,05 млрд грн), сообщила пресс-служба банка в четверг.

«ПриватБанк завершил 2022 год с чистой прибылью 30,25 млрд грн в условиях военного положения в Украине, продолжительной неопределенности и потребности в поддержке собственных работников клиентов и малого и среднего бизнеса. Это предварительные данные по подтверждении годовой и финотчетности банка внешним аудитором», – говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, с начала года ПриватБанк нарастил количество активных клиентов на 150 тыс. — до 19,1 млн физ- и юрлиц, а количество активных клиентов Приват24 — на 1,3 млн, до 13,1 млн клиентов.

Кроме того, объемы оплат картами в сети POS-терминалов банка выросли на 551 млрд грн, или на 17%, депозиты и средства населения — на 107,7 млрд грн (или 48%).

Средства бизнеса за год выросли на 35,6 млрд грн, или 37%, кредитный портфель юрлиц (нетто) — на 58%.

За год было выдано 23,8 млрд грн кредитов малому и среднему бизнесу.

Ежедневно в сети ПриватБанка работает 1 тыс. отделений, 5 тыс. банкоматов, 10 тыс. терминалов и 180 тыс. торговых терминалов.

,