34-летний депутат Ассамблеи штата Нью-Йорк Зохран (Zohran) Мамдани одержал победу на выборах мэра Нью-Йорка, став первым мусульманином во главе города и самым молодым мэром более чем за столетие. Победа подтверждена ведущими медиа и агентствами; соперниками были независимый кандидат Эндрю Куомо и республиканец Кёртис Слива.
В первой речи после объявления результатов Мамдани заявил, что сделает Нью-Йорк городом для иммигрантов и уязвимых групп, а приоритетами назвал доступность жилья, транспорт и повышение минимальной заработной платы. Он также публично обратился к Дональду Трампу.
Дональд Трамп ранее призвал голосовать против Мамдани, поддержав Куомо, и угрожал ограничить федеральное финансирование Нью-Йорка в случае победы демократического социалиста; после объявления результатов он резко раскритиковал мэра в соцсетях.
Политологи отмечают, что победа левофлангового кандидата в крупнейшем городе США и ответная реакция республиканцев укажут на дальнейшее усиление противостояния между двумя основными партиями на федеральном и муниципальном уровнях в преддверии следующего электорального цикла.
Производитель цемента ЧАО «Николаевцемент» по результатам января-сентября 2025 года увеличил чистую прибыль в 1,9 раза по сравнению с аналогичным периодом 2024 года – до 455,3 млн грн.
Согласно информации на сайте предприятия, доход от обычной деятельности за девять месяцев текущего года увеличился на 33,7% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и составил 1,9 млрд грн. Валовая прибыль выросла на 48,1% и достигла 706,3 млн грн.
По данным компании, ее нераспределенная прибыль в январе-сентябре 2025 года уменьшилась на 80,6% – до 109,5 млн грн. Текущие обязательства в отчетном периоде увеличились на 56,8% – до 7 млн грн, а долгосрочные на 0,6% – до 1,29 млрд грн. Общая сумма активов предприятия в январе-сентябре уменьшилась на 23,1% – до 1,8 млрд грн.
Предприятие сообщило, что в третьем квартале было произведено 204,5 тыс. тонн продукции на 520,4 млн грн. Объем реализации составил 210,7 тыс. тонн на 835,8 млн грн. В структуре себестоимости производства 64% составляют сырьевые материалы, 15,1% – электроэнергия, 6,8% – упаковка.
Как отмечается в отчете, в третьем квартале 2025 года на деятельность «Николаевцемента» значительное влияние оказали военное положение, курсовые колебания и политико-экономическая ситуация в стране. Уменьшение количества строительных работ из-за военного положения и снижение покупательной способности потенциальных клиентов привели к уменьшению спроса на продукцию.
Кроме того, существенными вызовами для предприятия являются дефицит квалифицированных работников, ограниченный темп восстановления экономики Украины и другие макроэкономические и геополитические факторы, сообщила компания.
По информации Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), на первый квартал 2025 года единственным акционером ЧАО «Николаевцемент» является нидерландская CRH Ukraine B.V. (100%).
«Николаевцемент» входит в группу компаний-производителей цемента CEMARK и группу производителя строительных материалов CRH.
CRH – ведущий производитель строительных материалов в мире и крупнейший в Северной Америке и Европе. Имеет 3,2 тыс. предприятий в 28 странах, где работают около 71 тыс. человек. Компания также представлена в Азии. Американские депозитарные акции CRH котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Министерство энергетики Украины и японское агентство международного сотрудничества JICA планируют усилить сотрудничество в сфере поставок оборудования для быстрых ремонтов и мобильных решений для укрепления энергетической устойчивости прифронтовых регионов. Об этом шла речь в ходе встречи министра энергетики Украины Светланы Гринчук с главным представителем Офиса JICA в Украине Осаму Хаттори в среду.
«Рада приветствовать в министерстве главного представителя Офиса JICA в Украине Осаму Хаттори. Это первый визит господина Осаму после назначения на должность. Поэтому актуализировали текущие направления сотрудничества с JICA и обозначили приоритеты», — написала Гринчук на странице в Фейсбуке.
Она проинформировала коллегу о достигнутых договоренностях с министром экономики, торговли и промышленности Японии Кенджи Ямадой во время ее участия в Саммите министров энергетики «Группы семи» в Торонто.
«Обсудили векторы для совместной работы с JICA в этом контексте», — отметила она.
Также обсуждались возможности сотрудничества с японскими энергетическими компаниями и привлечения Украиной японских технологий для развития энергетического сектора.
Министр поблагодарила, в частности, Японию за поддержку энергетического сектора Украины оборудованием, спецтехникой и габионами.
Украинское государственное предприятие почтовой связи (УГППС) «Укрпошта» (Киев) 4 ноября объявило о намерении заключить с СК «Гардиан» договор на услуги обязательного страхования водителей от несчастного случая на транспорте, сообщается в системе электронных госзакупок Prozorro. По информации системы, ожидаемая стоимость закупки услуг составляла 1,350 млн грн, ценовое предложение компании — 375,120 тыс. грн.
В тендере также принимали участие страховые компании «Интер-Полис»- 480,2 тыс. грн, «Ультра Альянс» — 496,8 тыс. грн, «Краина» — 584,6 тыс. грн.
СК «Гардиан» входит в состав президиума Лиги страховых организаций Украины. С января 2020-го получила статус полного члена МТСБУ, имеет право реализовывать полисы «Зеленая карта».
Акционеры ЧАО «Производственное объединение »Стальканат» (Одесса) намерены направить на выплату дивидендов 2 млн 86,615 тыс. грн из расчета 0,01 грн на одну акцию из прибыли за 2024 год.
Согласно сообщению компании в системе раскрытия информации Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), внеочередное собрание акционеров назначено на 21 ноября текущего года.
Такое решение наблюдательного совета компании принято 4 ноября.
В повестке дня один вопрос: принятие решения о выплате дивидендов. Предлагается осуществить выплату дивидендов из части чистой прибыли по итогам 2024 года в размере 2 млн 86 тыс. 615,06 грн из расчета 0,01 грн на одну акцию путем непосредственной выплаты акционерам до 21 мая 2026 года. Выплату осуществить непосредственно на счета акционеров.
Как сообщалось, «Стальканат» ранее несколько раз принимал решение о выплате акционерам дивидендов из прибыли за 2024 год.
«Стальканат» в 2024 году снизил чистую прибыль на 34% по сравнению с предыдущим годом — до 184,808 млн грн с 280,060 млн грн, но увеличил чистый доход на 33,3% — до 4 млрд 436,786 млн грн.
Нераспределенная прибыль за 2024 год составила 437,815 млн грн.
«Стальканат» — один из крупнейших производителей стальных канатов и арматурных прядей в Восточной Европе. Лидер производства метизной продукции в Украине.
По данным НГУ на первый квартал 2025 года, у Давида Немировского находится 50% акций компании, Антона Михаленко (нерезидент) — 23,7%, Марии Кондратюк — 23,1%. Ранее компания сообщала, что у физического лица Виталия Дубовича в собственности 3,199998% ее акций.
Уставный капитал ЧАО «Стальканат» в настоящее время составляет 35,472 млн грн, номинал акции — 0,17 грн.
Японская Suntory Food & Beverage запустила напиток «Tokusui» под брендом «Tokucha» — функциональный продукт нулевой калорийности с заявлением о помощи в снижении абдоминального (висцерального) жира у людей с повышенным BMI. Продукт отнесён к категории «функционально маркированных продуктов» (FOSHU/FFC), а не лекарств.
По материалам производителя и профильных изданий, в напитке используется растительный полифенол HMPA (3-(4-гидрокси-3-метоксифенил)пропионовая кислота), полученный из продуктов ферментации рисовых отрубей; на этикетке указано, что компонент «помогает уменьшать внутренний жир у людей с повышенным BMI». Напиток бесцветный, почти без вкуса и запаха, выпускается в ПЭТ-бутылках 600 мл.
Ряд публикаций и постов в соцсетях называют новинку «водой с эффектом Ozempic», однако в релизах и на страницах продукта не говорится о GLP-1 или аналогах семаглутида; «Tokusui» позиционируется как безрецептурный функциональный напиток, а не медицинское средство для снижения веса.
Линейка «Tokucha» — самый узнаваемый в Японии бренд напитков с «жировым» заявлением; вывод «воды» (а не чая) расширяет аудиторию за счёт нейтрального вкуса. Ингредиент HMPA уже фигурировал в продукции группы (включая отметки об уменьшении висцерального жира), что отражается и в карточках онлайн-ритейла.