Business news from Ukraine

Цены на нефть поднимаются и завершают неделю в минусе

Стоимость январских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures к 7:10 кск в пятницу составляет $90,27 за баррель, что на $0,49 (0,55%) выше цены на закрытие предыдущей сессии. По итогам торгов в четверг эти контракты подешевели на $3,08 (3,3%), до $89,78 за баррель.

Цена фьючерсов на нефть WTI на декабрь на электронных торгах Нью-Йоркской товарной биржи (NYMEX) поднялась к этому времени на $0,67 (0,82%), до $82,31 за баррель. К закрытию предыдущих торгов стоимость этих контрактов уменьшилась на $3,95 (4,6%), до $81,64 за баррель.

С начала этой недели Brent потеряла около 6%, WTI — 7,5%.

Снижению цен способствуют слабые ожидания трейдеров в отношении перспектив потребления нефти. Эксперты не ждут быстрого восстановления спроса на топливо в Китае, где возобновился рост заболеваемости COVID-19, отмечает агентство Bloomberg. Кроме того, аналитики JPMorgan Chase & Co. прогнозируют «мягкую рецессию» в экономике США в следующем году из-за подъема базовой процентной ставки Федеральной резервной системой (ФРС).

«Нефтяной рынок не может не принимать во внимание ухудшающиеся перспективы спроса в двух крупнейших экономиках мира, — отмечает главный аналитик по энергетическому сектору Oanda Corp. Эдвард Мойя. — Спрос остается низким, даже несмотря на приближающееся вступление в силу эмбарго на поставки российской нефти в Евросоюз».

Украина упрощает импорт генераторов и другого энергетического оборудования

Кабинет министров на заседании 16 ноября 2022 года принял постановление, упрощающее импорт генераторов и другого энергетического оборудования в Украину.

«Новым положением о ввозе на таможенную территорию Украины временно (до прекращения или отмены военного положения и в течение последующих 90 календарных дней) предусматривается не применять к таким товарам требования о наличии декларации о соответствии и маркировки знаком соответствия техническим регламентам», — сообщается на сайте Министерства экономики в четверг.

Документ дополняет шесть предыдущих постановлений Кабинета министров об утверждении определенных технических регламентов, действие которых может распространяться на соответствующие товары.

«Принятие постановления будет способствовать обеспечению потребности внутреннего рынка оборудованием для восстановления и стабилизации электро- и газоснабжения потребителей, которая обусловлена вызовами в энергетической сфере в условиях военного положения в Украине», — пояснила первый вице-премьер-министр — министр экономики Юлия Свириденко, слова которой приведены на сайте.

Ранее Кабмин освободил от ввозной пошлины и НДС генераторы, аккумуляторы и другое оборудование, помогающее улучшить энергообеспечение.

«Однако на таможне импортеры сталкивались с проблемами оформления таких товаров. Нынешнее постановление должно устранить эти несоответствия», — подчеркнули в Минэкономики.

В Украине повысили стоимость полисов «Зеленой карты»

Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) с 17 ноября 2022 года повысило тарифы на полисы «Зеленая карта» для выезжающих за рубеж на 6,9%, сообщается на сайте Бюро.

Согласно сообщению МТСБУ, последнее изменение тарифов было 3 октября 2022 в сторону понижения на 5,5%, а перед этим (26 июля) — в сторону повышения на 26,3%.

Полисы «Зеленая карта» реализуются с 2009 года двух видов: вся Европа, Молдова. Также с 1 января 2016 года украинские полисы «Зеленая карта» начали действовать на территории Азербайджана.

По данным МТСБУ, стоимость «Зеленой карты» в Украине на 15 дней для поездок по Европе для легковых автомобилей повышается до 923 грн (ранее — 863 грн), для автобусов – до 3,469 тыс. грн (3,244 тыс. грн), для грузовых автомобилей – до 2,178 тыс. грн (2,037 тыс. грн).

Стоимость «Зеленой карты» на один месяц для легковых автомобилей составляет теперь 1,470 тыс. грн (против 1,375 тыс. грн ранее), автобусов –4,818 тыс. грн (4,506 тыс. грн), грузовиков –2,891 тыс. грн (2,703 тыс. грн).

Полугодовые и годовые полисы «Зеленая карта» для легковых автомобилей теперь будут стоить 6,525тыс. грн и 8,079 тыс. грн соответственно, для автобусов –16,866 тыс. грн и 31,323 тыс. грн, для грузовых автомобилей –13,685 тыс. грн и 25,829 тыс. грн.

Стоимость полисов для поездок в Азербайджан и Молдову для легковых автомобилей на 15 дней составит 672 грн (ранее 629 грн), на один месяц – 989 грн (925 грн), на полгода –2,268 тыс. грн (2,121тыс. грн), на год – 3,230 тыс. грн. (3,102 тыс. грн.)

Размеры единых страховых платежей по договорам международного обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств установлены постановлением Кабинета министров от 6 января 2005 года и определены в евро.

«Зеленая карта» — система страховой защиты потерпевших в дорожно-транспортном происшествии независимо от страны их местожительства и страны регистрации транспортного средства. «Зеленая карта» распространяется на территорию 44 стран Европы, Азии и Африки.

Согласно решению Генеральной ассамблеи Совета Бюро международной системы автострахования «Зеленая карта», принятого в Люксембурге в мае 2004 года, Украина с 1 января 2005 года является полным членом этой системы.

Украинским сетям АЗС удалось освоить европейский рынок моторного топлива после потери российского и белорусского – СЕО «ОККО»

Украинским сетям АЗС удалось освоить европейский рынок моторного топлива после потери российского и белорусского с началом полномасштабного вторжения РФ благодаря предложению конкурентной цены и быстрых контрактов, отметил СЕО группы компаний «ОККО» Василий Даниляк.

«Украинские компании зашли не на свой рынок поставок, где давным-давно все было законтрактовано. Соответственно, они могли перебивать ценой и быстрыми контрактами. Несмотря на неприемлемость цены, мы начали контрактовать 100% возможных ресурсов во всех уголках Европы», – сказал он на Киевском международном экономическом форуме в четверг.

При этом Даниляк отметил, что такие решения принимались, в том числе, и эмоционально, хотя не всегда были экономически оправданными.

Он пояснил, что европейские цепочки поставок существенно длиннее тех, которые были с восточного и северного направлений, когда «трубные поставки составляли 3-4 дня, по железной дороге с ближайших белорусских заводов в среднюю нефтебазу топливо ехало максимум семь дней».

«А в Европе цепочка могла растянуться на два месяца или более. К примеру, мы купили в регионе Амстердам-Антверпен достаточно недешевый ресурс. Логистика поставок сложная: сначала небольшими (из-за низкого уровня Рейна) баржами в Германию, потом сливается в большие терминалы, а потом ты ждешь окон отгрузок, потому что там очереди. Итак, в середине апреля мы сделали предоплату, а последняя партия поступила, если не ошибаюсь, в октябре», – описал ситуацию Даниляк.

Вместе с тем он отметил, что даже если бы компания заранее знала, какой сложной будет поставка, то все равно, вероятнее всего, заключила бы этот контракт.

«Был такой дефицит, что решение было очевидным. О том, что оно будет не очень выгодным, тогда не думали», – заверил СЕО «ОККО».

Он также подчеркнул, что изменение логистики нефтепродуктов с началом войны было самым большим вызовом не только для «ОККО», но и для всей отрасли.

«Это был самый большой вызов в первый месяц войны, на котором сфокусировались компании. Весь рынок столкнулся с тем, что в один день обнулились все поставки, каждый зафиксировал свои убытки на момент 24 февраля, кто имел предварительные оплаты, до кого товар не доехал в большом количестве. Соответственно, все начали переориентироваться на западные поставки. И уже примерно за три месяца, в июне, потребители ощутили существенное улучшение, а в июле все было так, будто ничего и не происходило», – отметил Даниляк.

Кроме того, он выразил мнение, что рассредоточенный бизнес обладает большей гибкостью в кризисных ситуациях.

«Большие и в одном месте – это не всегда хорошо, хотя, возможно, эффективнее по затратам. Наш бизнес, где много малого, оказался более устойчивым к стрессу, чем, например, металлургический, когда потеря двух ключевых предприятий унесла процентов семьдесят бизнеса», – аргументировал он свое мнение.

В этой связи Даниляк отметил, что «ОККО» и в дальнейшем будет придерживаться политики диверсификации, что, в принципе, позволяет сама суть бизнеса компании.

Он также обратил внимание, что опыт войны научит многие компании строго соблюдать правила противопожарной безопасности в соответствии со всеми требованиями, на которые в некоторой степени «ранее смотрели сквозь пальцы».

, , ,

Рудник «Сухая Балка» увеличил чистую прибыль в 3,62 раза

Рудник ЧАО «Сухая Балка» (Кривой Рог Днепропетровской обл.), входящий в группу DCH Александра Ярославского, по итогам 2021 года увеличил чистую прибыль в 3,62 раза по сравнению с предыдущим годом — до 1 млрд 326,460 млн грн с 366,802 млн грн.

Согласно официальной информации компании к повестке дня годового собрания акционеров, назначенного на 22 декабря, которое пройдет дистанционно, нераспределенная прибыль на конец прошлого года составила 3 млрд 418,682 млн грн.

Акционеры намерены подвести итоги работы в 2021 году, утвердить отчеты и одобрить значительные сделки компании.

В проекте решения предлагается направить прибыль на пополнение оборотных средств.

На собрании будут рассмотрены кадровые вопросы: прекращение полномочий действующих составов наблюдательного совета и ревизионной комиссии, выборы новых членов.

Как сообщалось, рудник «Сухая Балка» в 2020г сократил чистую прибыль на 59,7% по сравнению с предыдущим годом — до 366,802 млн грн с 909,636 млн грн.

Группа DCH в мае 2017 года приобрела рудник у группы Evraz.

Рудник «Сухая Балка» — одно из ведущих предприятий горнодобывающей отрасли в Украине. Добывает железную руду подземным способом. В состав рудника входят шахты «Юбилейная» и им. Фрунзе.

«Сухая Балка» специализируется на добыче и производстве товарной железной руды, к которой относят агломерационную руду (содержание железа 56-60%) и доменную руду (47% — 50%).

По данным НДУ на четвертый квартал 2021 года, Ярославскому, который обозначен как гражданин Великобритании и нерезидент Украины, напрямую принадлежит 77,4193% акций рудника, физлицу-резиденту Артему Александрову – 20%.

Уставный капитал ЧАО «Сухая Балка» составляет 41,869 млн грн, номинал акции – 0,05 грн.

, ,

Британская экономика уже находится в рецессии — Министр финансов Великобритании

Министр финансов Великобритании Джереми Хант представил новый проект бюджета страны, отметив, что вынужден принять «сложные решения», чтобы обеспечить оптимальный «путь к стабильности» экономики.

По словам Ханта, оценки Управления бюджетной ответственности (Office for Budget Responsibility, OBR) Великобритании показывают, что рецессия в экономике страны уже началась. Тем не менее, по итогам 2022 года британский ВВП, как ожидается, вырастет на 4,2%.

Прогнозы OBR для экономики Великобритании на 2023 и 2024 годы были ухудшены, преимущественно из-за высоких цен на энергоносители, отметил он.

Британский ВВП, как ожидается, снизится на 1,4% в 2023 году и увеличится на 1,3% в 2024 году. Мартовские прогнозы OBR предусматривали рост соответственно на 1,8% и 2,1%.

Прогнозы подъема экономики на 2025 и 2026 гг. были улучшены до 2,6% с 1,8% и до 2,7% с 1,7% соответственно.

Инфляция в стране в этом году составит 9,1% и замедлится до 7,4% в 2023 году, прогнозирует OBR.

«Они подтверждают, что наши сегодняшние действия приведут к существенному замедлению инфляции с середины следующего года», — заявил Хант.

Он отметил, что его бюджетный проект предусматривает введение двух новых правил.

«Во-первых, госдолг в процентном отношении к ВВП должен сократиться через пять лет. Во-вторых, государственные заимствования за этот же период должны быть менее 3% ВВП», — приводит слова Ханта газета Financial Times.

В текущем финансовом году заимствования Великобритании составят 7,1% ВВП, отметил Хант. Дефицит бюджета, по новым оценкам OBR, в этом фингоду составит 177 млрд фунтов стерлингов (мартовский прогноз — 99,1 млрд фунтов).

Правительство Великобритании сохранит план субсидирования затрат домохозяйств и бизнеса на оплату электроэнергии общим объемом 55 млрд фунтов, подготовленный бывшим премьер-министром страны Лиз Трасс и экс-министром финансов Квази Квартенгом, заявил Хант.

Проект Ханта предусматривает ряд налоговых мер, которые должны увеличить поступления в бюджет. В частности, планируется снизить порог годового дохода британцев, который будет облагаться максимальным налогом, до 125,14 тыс. фунтов с нынешних 150 тыс.

Кроме того, будет заморожено понижение ставки подоходного налога и налога на наследство, планировавшееся Квартенгом. Также предполагается отмена исключения уплаты акцизных сборов для электромобилей с 2025 года.

Проект бюджета также предусматривает выделение дополнительных 2,3 млрд фунтов на образование.

, ,