Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

«Уктрансбезпека» обеспечила рекордные поступления в бюджет от штрафов и взысканий

Государственная служба по безопасности на транспорте («Укртрансбезпека») в 2023 году обеспечила рекордную сумму поступлений в госбюджет — 637 млн грн, что в 3,1 раза больше чем в 2022 году.

Об этом сообщил глава службы Евгений Зборовский на пресс-конференции посвященной обнародованию публичного отчета «Укртрансбезпека» за прошлый год.

«Это рекордные показатели за всю историю Государственной службы Украины по безопасности на транспорте. Мы видим сравнение с 2022 годом… (в 2022 году «Укртрансбезпека» обеспечила поступление в бюджет 205,1 млн грн – ИФ-У)», — сказал глава службы.

Он уточнил, что большую часть суммы составляют взыскания и штрафы. В прошлом году их было наложено на более чем 800 млн грн.

Цифра поступлений составляет 378 млн грн поступлений от взысканий наложенных в ходе рейдовых проверок. В частности, 329 млн грн от рейдовых проверок с участием грузового транспорта и 49 млн грн – с участием транспорта, выполняющего грузовые перевозки. В 2022 году суммы поступлений составляли 111 млн грн и 10,5 млн грн соответственно.

Кроме того, в бюджет поступило 228 млн грн штрафов от автофиксации нарушений габаритно-весовых параметров зафиксированных комплексами взвешивания автотранспорта в движении Weight-in-Motion.

Зборовский отметил, что цифра поступлений 637 млн грн в два раза превышает сумму выделенную из госбюджета на содержание «Укртрансбезпеки», в том числе на заработные платы сотрудникам.

Глава службы также указал, что за прошлый год было зафиксировано больше нарушений, как в сегменте грузового транспорта так и пассажирских перевозок.

«В обеих ситуациях мы видим, что произошло увеличение количества выявленных нарушений. Действительно, по сравнению с 2022-м годом в 2023-м году экономика страны начала восстанавливаться. Количество перевозок стало расти и при этом выросло количество нарушений», — сказал Зборовский.

В «Укртрансбезпека» также сообщили, что повышению эффективности ее работы в 2023 году способствовало полученное в прошлом году право устанавливать блокираторы колес на транспортное средство и сопровождать его к пункту весового контроля. Нарушения габаритно-весовых параметров фиксируются с помощью WIM-комплексов – в 20 областях установлено 50 таких комплексов, в основном на автодорогах, которые строились в 2020-2021 года.

, , ,

«Обербетон» построит второй завод по производству крупногабаритных ЖБК

Украинский производитель индивидуальных железобетонных конструкций (ЖБК) компания «Обербетон», имеющая завод в Житомире, построит второй завод по производству крупногабаритных ЖБК на территории Микулинецкой горомады в Тернопольской области, сообщается на странице громады в Facebook.

Согласно сообщению, в конце прошлой недели состоялась первая рабочая встреча представителей инвестора с местным активом, на которой был презентованы производственные мощности и продукция будущего завода.

В ближайшее время планируется подписание меморандума и начало подготовительных и строительных работ на участке.

«Более двух лет мы совместно с инвестиционным офисом области пытались привлечь в громаду как зарубежных, так и отечественных инвесторов. Определяющее значение в выборе инвестором нашей громады сыграло наличие земельного участка с развитой инфраструктурой, резерва мощностей, логистики, человеческого ресурса «, — отмечается в сообщении.

При этом уточняется, что компания-инвестор длительное время подыскивала варианты для строительства второго завода ЖБК, и рассматривала, в частности, возможность размещения в Тернопольской, Львовской, Волынской, Ривненской, Ивано-Франковской областях.

«Благодаря таким мощным инвесторам общая сумма прямых инвестиций в регион увеличится более чем на 1 млрд грн и будет создано более 150 новых рабочих мест. Это одна из крупнейших инвестиций в Тернопольской области», — говорится в сообщении громады.

Как ожидается, средняя зарплата на заводе будет составлять не менее 20-22 тыс.грн.

Других параметров проекта в сообщении не приводится, но отмечается, что продукция будет аналогична выпускаемой на заводе «Обербетон-инвест» в Житомире.

По информации на сайте компании, построенный в 2008 году завод «Обербетон-инвест» – одно из крупнейших предприятий Украины, располагает полным комплексом оборудования ведущих европейских компаний.

В числе реализованных проектов – торговые и торгово-развлекательные комплексы( (в том числе супермаркеты Novus и гипермаркет «Ашан», ТРЦ «Оазис» в Киеве, строительные гипермаркеты «Эпицентр» в Киеве и Херсоне), объекты логистического и промышленного назначения, жилые и административные комплексы, сельхозпредприятия.

ООО «Обербетон-Инвест» зарегистрирована в Житомире в 2007 году с уставным капиталом 433,78 млн грн, владельцем 100%, по данным YouControl, является зарегистрированная на Кипре «Обербетон Холдингз Лимитед», а конечным бенефициаром – гражданин Израиля Яков Филькенштейн.

Центральный офис расположен в Киеве.

По данным системы Сlarity, в январе-сентябре прошлого года ООО «Обербетон-Инвест» получило 31,4 млн грн чистой прибыли – на 10% меньше, чем за тот же период 2022 года, при росте чистого дохода на 7% — до 213,5 млн грн.

В то же время, согласно отчету компании на сайте, в 2022 году она сократила чистую прибыль в 9 раз к довоенному 2021 году – до 32,2 млн грн при падении чистого дохода на треть – до 259 млн грн.

К началу 2023 года на предприятии работало более 220 человек.

Изменение доходов сводного бюджета в 2021-2023 году (%)

Изменение доходов сводного бюджета в 2021-2023 году (%)

Источник: Open4Business.com.ua и experts.news

Украина с начала года экспортировала через порты на Дунае 3,7 млн тонн грузов

Украина с начала 2024 года экспортировала через дунайские порты 3,7 млн тонн грузов, из которых 2,5 млн тонн – это зерновые и масло, сообщил вице-премьер по восстановлению Украины — министр развития громад, территорий и инфраструктуры Александр Кубраков

«Несмотря на рекордные объемы Украинского морского коридора, дунайские порты имеют потенциал роста», – отметил он.

По словам Кубракова, в частности, Украинское Дунайское пароходство начало предлагать доставку контейнеров в дунайские порты Болгарии, Сербии, Венгрии, Словакии, Австрии, Германии и румынский порт Констанца в обход границы с Польшей.

Агентство «Интерфакс-Украина» не располагает сравнительной информацией об объеме экспорта через порты на Дунае за аналогичный период 2023 года, однако известно, что в феврале минувшего года они обработали 2,2 млн тонн грузов, в марте – 2,8 млн тонн, а всего за год – 29 млн тонн.

Премьер-министр Денис Шмыгаль накануне заявил о намерении Украины расширить экспортную способность дунайского кластера с 33 млн тонн грузов в 2023 году до 35-40 млн тонн.

, , ,

Создана комиссия по решению проблемных вопросов «Киевгорстроя»

Киевская горгосадминистрация создала временную Комиссию по решению проблемных вопросов, связанных с деятельностью ЧАО «ХК «Киевгорстрой», и утвердила ее состав.

«Новосозданная комиссия прежде всего будет изучать и анализировать проблемные вопросы, связанные с деятельностью холдинга. Комиссия станет новым действующим и прозрачным каналом связи инвесторов строительства жилых комплексов, застройщиком которых является «Киевгорстрой», с представителями городской власти и общества», – говорится в пресс-релизе КГГА.

Согласно ему, комиссия создана как временно консультативно-совещательный орган сроком на 180 дней, однако при необходимости ее полномочия могут быть продлены. Ее возглавил заместитель главы КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий, глава наблюдательного совета «Киевгорстроя» Владислав Андронов. В ее состав вошли также представители структурных подразделений КГГА и инвесторы жилых комплексов.

Отмечается, что первое заседание комиссии состоится в течение двух недель. На нем, в частности, рассмотрят возможность привлечения к работе комиссии народных депутатов, депутатов Киевсовета, экспертов и представителей других гражданских институтов.

Как сообщалось, мэр столицы Виталий Кличко в конце декабря 2023 года поручил сформировать в сжатые сроки новый состав набсовета и правления ЧАО «Киевгорстрой». Ранее глава компании Игорь Кушнир заявил об уходе с должности председателя правления — президента компании после 12 лет работы.

По итогам аудита «Киевгорстроя», проведенного компаниями ГП «Бейкер Тилли Украина Консалтинг», ООО «Аудиторская фирма НХД-АУДИТ» и ООО «Эрнст энд Янг», было установлено отсутствие признаков действий по доведению компании до банкротства, сокрытия фактов финансовой несостоятельности или осуществления массовых операций связанными лицами. При этом аудиторы установили, что деятельность «Киевгорстроя» была нарушена из-за внешних факторов: COVID-19, полномасштабной войны, фактора «Укрбуда».

17 ноября 2023 года комиссия утвердила промежуточный отчет с рекомендациями и предложениями по дальнейшей работе застройщика, среди которых — осуществление закупки квартир в объектах «Киевгорстроя», рассмотрение возможности выделения финансового займа или докапитализации компании. Также ТКК рекомендовала Киевскому горсовету обратиться в Кабинет министров насчет компенсации «Киевгорстрою» суммарного запланированного ущерба, связанного с завершением реализации проектов строительной корпорации «Укрбуд», в сумме 2,28 млрд грн.

29 января 2024 года заместитель главы КГГА Владислав Андронов назначен главой наблюдательного совета ЧАО «ХК «Киевгорстрой» вместо Николая Поворозника. В феврале-2024 новосформированный набсовет назначил председателем правления — президентом компании ее вице-президента Василия Олейника.

ХК «Киевгорстрой» создана на базе имущества государственной коммунальной строительной корпорации «Киевгорстрой» в 1994 году путем объединения в ее уставном капитале контрольных пакетов акций 28 предприятий и других активов. В состав ХК входят 40 АО, в которых компания владеет акциями, шесть дочерних предприятий и 51 предприятие на правах ассоциированного члена.

Основным акционером ЧАО «ХК «Киевгорстрой», согласно данным Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), является Киевский горсовет (80%).

Мировые центробанки продолжили в январе закупки золота

Мировые центробанки в январе, по предварительным оценкам World Gold Council (WGC), закупили в золотовалютные резервы 39 тонн золота.

Это более чем вдвое превышает уточненные объемы декабря (16,9 тонн) и делает январь восьмым подряд месяцем прироста, отмечает в своем обзоре аналитик WGC Кришан Гопол.

Крупнейшими покупателями в январе снова стали Турция (11,8 тонны) и Китай (10 тонн). Также закупали золото в резервы Индия (8,7 тонны), Казахстан (6,2 тонны), Иордания (3,1 тонны), Чехия (1,7 тонны) и другие.

О существенных продажах сообщил только ЦБ РФ (3,1 тонны, по данным WGC). Это повторяет тенденцию, сложившуюся с 2021 года, отмечает Гопол: снижение запасов примерно на 3 тонны с последующим пополнением. «Мы считаем, что эта активность связана с программой чеканки монет в стране», — поясняет он.