Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

«Каметсталь» нарастила на треть уплату налогов и сборов

Завод «Каметcталь» горно-металлургической группы «Метинвест», созданный на мощностях Днепровского металлургического комбината (ДМК, Каменское Днепропетровской обл.), по итогам работы в 2023 году увеличил уплату налогов и сборов на 34,8% по сравнению с 2022 годом – до 2,154 млрд грн.

Согласно пресс-релизу, несмотря на экономические, логистические и энергетические сложности работы в условиях военного положения, «Каметсталь» в прошлом году увеличила налоговые поступления по сравнению с 2022 годом. При этом почти 605 млн грн получил бюджет города Каменского. В областной и государственный бюджет поступило более 1,549 млрд грн.

Самые значительные источники наполнения «Каметстали» бюджетов разных уровней: единый социальный взнос, который составил более 401 млн грн; земельный налог — более 364,5 млн грн; налог на доходы физических лиц в прошлом году составил 352,5 млн грн.

Также в казну в 2023 году перечислено почти 156,5 млн грн налога на прибыль и более 154 млн грн экологического налога.

Финансовой директор «Каметстали» Сергей Полухин отметил, что вопреки испытаниям и вызовам военного времени «Каметсталь» наряду с остальными предприятиями группы «Метинвест» остается стабильным производителем важной для экономики страны металлопродукции и ответственным налогоплательщиком.

«В настоящее время меткомбинат также является надежной опорой экономики Каменского и крупнейшим донором для городского бюджета. Отчисленные предприятием средства в значительной степени помогают поддерживать стабильность выплаты зарплаты сотрудникам коммунальных предприятий города, обеспечивать работу больниц и других городских программ. Мы вместе работаем для Украины и украинцев», — сказал финдиректор.

При этом отмечается, что в 2023 году с учетом ассоциированных компаний и совместных предприятий группа «Метинвест» перечислила в бюджеты всех уровней в Украине 14,6 млрд грн налогов и сборов. Отказ от принадлежащих компании по законодательству налоговых льгот позволил направить дополнительные средства на те направления, где это нужно больше всего.

Как сообщалось, «Каметcталь» в 2022 году уплатила 1,598 млрд грн налогов и сборов, что выше показателя в 2021 году.

«Каметсталь» создана на базе ЧАО «Днепровский коксохимический завод» (ДКХЗ) и ЦИК ПАО «Днепровский металлургический комбинат» (ДМК).

Согласно отчету материнской компании группы «Метинвест» за 2020 год, Metinvest B.V. (Нидерланды) принадлежало 100% акций ДКХЗ.

, ,

Проверки государственной налоговой службы, запланированные на 2024 год по типам

Проверки государственной налоговой службы, запланированные на 2024 год по типам

Источник: Open4Business.com.ua и experts.news

«Укрзализныця» авансом уплатила 1,26 млрд грн дивидендов за 2023г

Государственное АО «Укрзализныця» (УЗ) перечислило в государственный бюджет Украины 1,259 млрд грн в качестве авансового платежа дивидендов по результатам хозяйственной деятельности в 2023 году, сообщила пресс-служба УЗ в среду.

«Это первый авансовый платеж, ведь еще финализируем консолидированный отчет, который четко определит нашу прибыль по итогам работы в 2023 году», — отметил председатель правления УЗ Евгений Лященко.

Отмечается, что, согласно распоряжению правительства, норматив отчислений для «Укрзализныци» установлен на уровне 50% при условии, что 30% прибыли будет направлено на финансирование капитальных инвестиций, утвержденных в финансовом плане на 2024 год, а также на реконструкцию критической железнодорожной инфраструктуры и обновление подвижного состава.

Как сообщалось, правительство 27 февраля поручило НАК «Нафтогаз Украины», «Укрзализныци», ЧАО «Укргидроэнерго», АО «Украинские энергетические машины», ЧАО «Нижнеднестровская ГЭС» и АО «Украинская оборонная промышленность» до марта перечислить в госбюджет авансом не менее 50% годовых дивидендов на государственную долю за 2023 год. По оценкам Минфина, это позволит госбюджету в феврале получить от 3 млрд грн.

,

Кременчугский завод металлоизделий нарастил прибыль в 4,7 раза

Кременчугский завод металлических изделий (Полтавская обл.) по итогам 2023 года нарастил чистую прибыль в 4,66 раза по сравнению с 2022 годом – до 1 млн 324,366 тыс. грн с 284 тыс. грн.

Согласно информации к годовому общему собранию акционеров компании, назначенному на 22 марта текущего года, которое пройдет дистанционно, собрание завершит голосование 1 апреля 2024 года.

При этом акционеры намерены подвести итоги работы в 2023 году и оставить прибыль нераспределенной.

Планируется также утвердить устав в новой редакции, утвердить решение наблюдательного совета по назначению внешнего аудитора ООО «АФ «Интеллект-Капитал» за 2023 год.

Собрание намерено провести выборы членов набсовета.

Как сообщалось, Кременчугский завод метизделий в 2022 году сократил чистую прибыль на 51,5% по сравнению с предыдущим годом – до 284 тыс. грн.

Кременчугский завод металлических изделий создан в 1994 году на базе государственного предприятия «Кременчугский завод спецметаллоконструкций и изделий связи» путем его корпоратизации. В 2008 году Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) приобрел Кременчугский завод металлических изделий.

По данным НДУ на третий квартал 2023 года, компании AS Skinest Finants (Эстония), являющейся акционером КВСЗ, принадлежит 75% АО «Кременчугский завод металлических изделий».

Уставный капитал АО составляет 1067,2 тыс. грн, номинал акции — 0,05 грн.

, ,

Украинские промпредприятия в феврале чуть улучшили ожидания перспектив деловой активности

Индикатор деловой уверенности в промышленности в Украине в феврале 2024 года повысился на 2 п.п. по сравнению с январем 2023 года – до «минус» 9%, при этом в перерабатывающей промышленности он вырос на 3,6 п.п. – до «минус» 8,3%, сообщила Государственная служба статистики.

В свою очередь индикатор делового климата в промышленности возрос на 0,2 п.п. – до +0,2%, а в перерабатывающей промышленности повысился на 0,4 п.п. – до 0,4%.

Как сообщалось, ожидания перспектив деловой активности в 2023 году начали ухудшаться в мае, когда индикатор деловой уверенности составлял «минус» 6,8% и «минус» 5% в промышленности и переработке соответственно, и в течение июня-декабря продолжил снижение, составив в декабре «минус» 13,5% и «минус» 15,6% соответственно.

Однако в январе текущего года этот индикатор повысился на 2,6 п.п. по сравнению с декабрем-2023 года – до «минус» 11%, при этом в перерабатывающей промышленности он вырос на 3,9 п.п. – до «минус» 11,8%.

В то же время индикатор делового климата в промышленности и перерабатывающей промышленности в январе, как и в декабре-2023 сохранился на нулевом уровне.

Составляющие для расчетов этих индикаторов имеют сезонно скорректированные значения балансов, сформированных на основе поданных предприятиями отчетов. В частности, оценка текущего объема заказов на производство продукции (спрос) в промышленности в феврале составила «минус» 42% (в январе «минус» 44%), в перерабатывающей «минус» 45% (против «минус» 47%).

В свою очередь февральские ожидания относительно объемов производства продукции в ближайшие три месяца существенно улучшились — в промышленности они повысились до +5% с нуля в январе-2023, в перерабатывающей – до +11% с «минус» 1%.

Как сообщалось, наилучшего значения в 2023 году этот показатель достигал в апреле-2023, составив +10% в промышленности и +17% — в перерабатывающей.

Оценка текущего объема запасов готовой продукции в феврале составила соответственно «минус» 10% и «минус» 9% («минус» 11% и «минус» 12% в январе); оценка объема производства за предыдущие три месяца – «минус»1% и +1% (в январе «минус» 6% и «минус» 3%).

В то же время оценка текущего объема экспортного спроса в промышленности ухудшилась на 2 п.п. до «минус» 31%, а в перерабатывающей сохранилась на уровне «минус» 38%.

По данным статведомства, обеспеченность заказами предприятий, по-прежнему, в среднем на четыре месяца.

Как детализирует Госстат, исходя из результатов опроса промпредприятий в феврале, роста отпускных цен на продукцию в ближайшие три месяца (феврале-апреле) ожидают 31% опрошенных предприятий промышленности по сравнению с 33% в январее, снижения – по-прежнему 2%; в перерабатывающей промышленности соответственно 35% и 2%.

При этом 25% промпредприятий ожидают в феврале-апреле 2024 года снижения объемов производимой продукции (в январе 20%), и 20%, как и месяцем ранее, ожидают роста.

В перерабатывающей промышленности роста производства ожидают 28% (на 8 п.п. больше), снижения – 17% опрошенных (в январе 20%).

Уменьшения количества работников в ближайшие три месяца ожидают 17% опрошенных промпредприятий, роста – 7%, тогда как в январе этот показатель составлял соответственно 16% и 6%.

За предыдущие три месяца (ноябрь 2023 -январь 2024) 23% промпредприятий отметили рост объемов производства, тогда как снижение — 31% (в январе соответственно 28% и 29%), а текущий объем заказов на производство (спрос) выше нормы отметили только 1%, тогда как 39% — ниже нормы и 60% — нормальный для сезона.

Основным фактором, сдерживающим производство, по-прежнему, остается недостаточный спрос – его рост в ноябре-январе отмечают 19% промпредприятий (в перерабатывающей – 18%), тогда как снижение – соответственно 30% и 32%.

,

С начала года спрос на новые легковые авто в Украине подскочил в полтора раза

Первичные регистрации новых легковых автомобилей в Украине январе-феврале выросли в 1,5 раза по сравнению с тем же периодом 2023 года – более чем до 10 тыс. ед., сообщила ассоциация «Укравтопром» в Телеграм-канале.

Согласно сообщению, при этом в феврале реализовано почти 5,7 тыс. новых легковушек, что на 51% больше, чем в том же месяце 2023 года, и на 29,5% больше, чем в январе текущего.

«От февральского показателя довоенного 2021 года реализация новых авто отстает всего на 11%», — констатирует «Укравтопром».

Лучший результат месяца продемонстрировала Toyota с приростом к февралю-2023 на 70% — до 858 авто. Второй стала Renault – 706 ед. (+64%), на третьем месте Volkswagen – 472 ед. (+53%).

В ТОП-5 месяца также вошли Skoda – 452 ед. (+38%) и Peugeot – 348 ед. (+364%).

Бестселлером на украинском рынке новых легковушек остается кроссовер Renault Duster, в зачете которого в феврале 603 регистрации.

По данным ассоциации, в феврале прошлого года в Украине было продано немногим более 3,7 тыс. новых легковых авто,что на 30% меньше, чем в феврале-2022.

В свою очередь информационно-аналитическая группа AUTO-Consulting в сообщении на сайте называет «мощными» показатели февральского авторынка: реализовано почти 6 тыс. легковых авто, что на 58% больше, чем в прошлогоднем феврале и на 24% больше января-2024.

Лидерство, по данным аналитиков, за Toyota, которые предпочли 15% всех покупателей (906 авто). На втором месте – Renault (664 авто), которой удалось немного сдвинуть VW, занимавший в январе вторую строчку, и реализовавший в феврале 548 авто.

Четвертой финишировала Skoda (503 авто), а на пятое место (с 10-го в январе-2024) вышла марка Peugeot, прибавившая вдвое к январю (336 авто).

Аналитики отмечают, что премиальный сегмент уже не растет, как в прошлом году, а лидируют в нем BMW, Audi и Lexus.

«Электромобили уверенно держали 20% украинского рынка в феврале, и, похоже, это теперь новый рубеж, который они продолжат удерживать еще некоторое время», — отмечается в сообщении.

Кроме того, AUTO-Consulting отмечает падение интереса украинских покупателей к разным китайским неизвестным «электричкам».

Как сообщалось со ссылкой на данные ассоциации «Укравтопром», в 2023 году первичные регистрации новых легковых автомобилей в Украине выросли на 60,6% по сравнению с 2022 годом – почти до 61 тыс. ед., по данным AUTO-Consulting продажи выросли на 62,4%, превысив 65 тыс. ед.

,