Согласно таможенной статистике, обнародованной Государственной таможенной службой Украины, Украина снизила ввоз свинца и изделий из него на 71,8% — до $583 тыс. ($86 тыс.), импорт олова и изделий из него на 39,3%, до $1,130 млн ($176 тыс.), но нарастила цинка и цинковых изделий на 1,7%, до $20,628 млн ($4,708 млн).
Цинка за рубеж поставлено за шесть месяцев на $72 тыс. (в июне – $14 тыс.) против $1,302 млн в январе-июне-2022. Экспорт олова и изделий составил $52 тыс. (в июне $3 тыс.) против $392 тыс. в сравнении с сопоставимым отчетным периодом прошлого года.
Украина снизила ввоз свинца и изделий из него на 66,6% — до $2,839 млн.
Импорт олова и изделий из него упал на 33,5% — до $3,312 млн, а также сократился ввоз цинка и цинковых изделий — на 58,7%, до $38,690 млн.
Экспорт цинка за 2022 год составил $1,331 млн, тогда как в 2021 году он составлял $550 тыс. Экспорт олова и изделий в 2022 году составил $424 тыс. против $346 тыс. за предыдущий год.
Доработать законопроект №8087 «О защите информационной инфраструктуры» в связи с противоречиями с европейским законодательством, чрезмерной централизацией и расширением полномочий Государственной службы специальной связи и защиты информации (Госспецсвязи) требует Украинский союз промышленников и предпринимателей (УСПП).
Как говорится в информации на его сайте, соответствующее обращение было направлено председателю Верховной Рады Руслану Стефанчуку, всем парламентским комитетам и фракциям и президенту страны по результатам общественных слушаний, организованных УСПП совместно с Советом адвокатов Киевской области при участии представителей Минобороны, правительства, адвокатского сообщества, представителей антикоррупционных органов, общественности, IТ-бизнеса и экспертов.
«Основным недостатком законопроекта №8087 на общественных слушаниях называлось то, что он значительно расширяет полномочия Госспецсвязи и возлагает на нее беспрецедентно широкие полномочия», – отмечается в информации УСПП.
В частности, по ее мнению, контролирующий орган получит право осуществлять проверки любых предприятий, доступ к их сооружениям и помещениям, любой их документации и информации, предоставлять обязательные для выполнения требования любому субъекту хозяйствования независимо от того, будет ли это крупная корпорация, предприятие IТ-бизнеса или самозанятое лицо (ФЛП, адвокат и т.д.). Помимо этого, Госспецсвязи будет иметь право привлекать к таким проверкам любые другие органы, в частности СБУ и киберполицию.
Другими недостатками в обращении названо несоответствие, «а иногда даже противоречия» Директиве ЕС о сетевой и информационной безопасности (NIS2 Directive), принятой 14 декабря 2022 года и вступающей в действие на территории ЕС 18 октября 2024 года.
«NIS2 Directive не действует в отношении субъектов, деятельность которых осуществляется в сфере национальной безопасности, а также устанавливает четкий перечень критериев в отношении компаний, в отношении которых она применяется. В то же время законопроект 8087 охватывает все без исключения государственные органы и субъекты хозяйствования, нагружая непомерным административным и финансовым бременем даже же маленькие из них», – утверждает УСПП.
По его мнению, законопроект формирует одна вертикаль систем кибербезопасности, объединяющую все государственные информационные ресурсы, что сделает ее более уязвимой для кибератаках вместо более целесообразной децентрализации.
Кроме этого, в обращении критикуется то, что законопроект затрагивает не только вопросы кибербезопасности в целом и кибербезопасности государственного сектора в частности, но в значительной степени касается и частного информационного сектора, бизнес-климата, инвестиционной привлекательности и т. п.
Источник: https://uspp.ua/news/ostanni-novyny/2019/biznes-iurysty-ta-hromadski-eksperty-vymahaiut-doopratsiuvannia-zakonoproektu-8087-pro-zakhyst-informatsiinoi-infrastruktury
Украина в январе-июне 2023 года импортировала 211,737 тыс. тонн на $46,196 млн, что соответственно на 51,6% и 84,0% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Согласно статистике, обнародованной Государственной таможенной службой (ГТС), доля соли в общем импорте в первом полугодии этого года увеличилось до 0,15% с 0,10% в первом полугодии прошлого, притом что импорт всех товаров в Украину увеличился на 20,3% – до $30,43 млрд.
По данным Гостаможслужбы, самым крупным поставщиком соли в Украину остается Турция, которая обеспечила в первом полугодии 2023 года 32,4% всего ее импорта на $14,97 млн.
На долю Египта и Румынии пришлось 23,3% и 17,7% поставок, за которые эти страны выручили $10,745 млн и $8,17 млн соответственно.
Годом ранее в тройку импортеров соли Украины входили Турция с долей 29,8%, Польша и Румыния с 22,8% и 19,8% соответственно. Их выручка от ее продажи составила тогда $7,49 млн, $5,72 млн и $4,97 млн соответственно.
Гостаможслужба напоминает, что в 2022 году доля соли в общем импорте страны составила 0,15%. На внешних рынках Украина закупила 438,11 тыс. тонн соли на сумму $92,12 млн.
В 2021 году доля соли в импорте была всего 0,02%: 142,81 тыс. тонн на $12,92 млн.
На экспорт в этот довоенный год украинские предприятия поставили 710,04 тыс. тонн соли на $28,32 млн, тогда как в 2022 году он упал в натуральном выражении впятеро – до 142,038 тыс. тонн, а выручка – еще больше, до $3,82млн.
Основными покупателями украинской соли в 2021 и 2022 годах были Польша (доля импортных поставок 39,1% и 44,4% соответственно), Венгрия (27,4% и 27,3%) и Румыния (7,3% и 5,1%).
После оккупации российскими войсками крупнейшего производителя соли в стране – «Артемсоли» – за первое полугодие 2023 года экспорт украинской соли составил всего 149 тонн на $32 тыс. Ее купили Румыния (93,5% поставок) и Молдова (3,2%).
Ранее, аналитический «Клуб Экспертов» проанализировал ситуацию с экспортом и импортом соли в Украине, подробнее смотрите по ссылке
Распространение холеры с неподконтрольных территорий возможно только при условии употребления загрязненной воды или непосредственного контакта с больными или вибрионосителями, воздушно-капельным путем холера не передается, заверила врач-инфекционист, медицинский консультант лаборатории CSD LAB Леся Лозко.
«Это должен быть контакт. Если там есть больные люди и возможно перемещение их с оккупированных территорий на нашу, тогда есть риск распространения. Холера не передается воздушно-капельным путем, то есть должен быть либо бытовой контакт, либо распространение через зараженную воду», — пояснила она агентству «Интерфакс-Украина».
В то же время эксперт отметила, что пока нет официального подтверждения вспышек холеры на неподконтрольных территориях.
«Достоверной информации с неподконтрольных территорий мы, к сожалению, получать не можем», — сказала она.
При этом Лозко отметила, что сейчас наблюдается сезонный рост острых кишечных заболеваний, однако он находится в пределах стандартных сезонных колебаний.
Комментируя информацию об обнаружении холероподобных вибрионов, эксперт отметила, что при соблюдении санитарно-гигиенических правил, в частности мытье рук, употребление бутилированной воды и проведение термической обработки продуктов питания, вспышки кишечных заболеваний можно предотвратить.
Лозко напомнила, что холероподобные вибрионы вызывают не холеру, а острые кишечные инфекции, которые имеют характерные для этих заболеваний симптомы, но не так часто приводят к катастрофическому обезвоживанию организма, что способно спровоцировать летальный исход.
В то же время Лозко отметила, что вспышки острых кишечных заболеваний возможны в закрытых коллективах, например интернатах и домах престарелых, а также среди военных.
При этом эксперт отметила, что пока не отмечается рост спроса на анализы на острые кишечные заболевания.
Как сообщалось, по информации Генштаба ВСУ, во временно оккупированных россиянами городах Скадовске и Геническе Херсонской области растет заболеваемость острыми кишечными инфекциями, по характеру течения болезнь имеет признаки холеры, но оккупационные власти не признают увеличение количества заболеваемости и пытаются скрыть ухудшение санитарно-эпидемиологической ситуации в регионе. По данным Генштаба, оккупанты проводят скрытую вакцинацию против холеры представителей администраций и их ближайшего окружения.
В свою очередь Минздрав Украины фиксирует постоянное и значительное микробное загрязнение поверхностных водоемов, относящихся к Черному морю, рек Днепр, Ингул, Ингулец, Южный Буг и лиманов. Так, по результатам исследований, зафиксировано превышение санитарно-химических, микробиологических и токсикологических характеристик. Среди опасных — сальмонеллы, яйца и личинки гельминтов, кишечная палочка, ротавирус. Также обнаруживают холероподобные вибрионы.
Норвегия приняла решение об увеличении военной поддержки Украины в текущем году на NOK2,5 млрд ($249 млн) до NOK10 млрд ($950 млн) в рамках принятой ранее программы Нансена о военной и гражданской поддержки Украины в размере NOK15 млрд ежегодно, сообщается на сайте норвежского правительства во вторник.
«Украина сейчас остро нуждается в дополнительной военной поддержке и материалах. Поэтому Норвегия увеличивает военную поддержку Украины на 2,5 млрд крон до 10 млрд крон в 2023 году», — заявил премьер-министр Норвегии Йонас Гар Стере на пресс-конференции, посвященной открытию саммита НАТО в Вильнюсе.
В дополнение к этому Норвегия также приняла решение об увеличении отчислений в фонд поддержки Украины НАТО до NOK300 млн ($29 млн) ежегодно.
«Норвегия увеличивает свой вклад в фонд поддержки НАТО для Украины. Норвегия предоставит 300 млн норвежских крон в 2023 году и внесет в общей сложности 1,5 млрд норвежских крон в течение пяти лет. Это четкий сигнал о долгосрочной поддержке Украины в проведении реформ, который еще больше свяжет Украину с Альянсом», — сказал глава норвежского правительства.
Стере также рассказал о решении увеличения инвестиций Норвегии в собственную оборону до минимум 2% от ВВП.
На саммите также будет принято решение о создании центра НАТО по критически важной подводной инфраструктуре. «Война в Украине еще раз показала, что защита критической инфраструктуры имеет большое значение для политики безопасности. Будучи крупнейшим поставщиком газа в Европу, Норвегия несет особую ответственность за защиту подводной инфраструктуры… Сейчас НАТО создает отдельный центр по защите критической подводной инфраструктуры», — рассказал премьер Норвегии.
По словам Стере, саммит в Вильнюсе «будет самым важным саммитом НАТО нашего времени».
«Среди прочего, мы предпримем историческое повышение потенциала коллективной обороны НАТО с помощью планов региональной обороны, которые были обновлены впервые со времен холодной войны», — отметил он.
Премьер отметил, что решения саммита будут важны и для всего Альянса, и для безопасности Норвегии, и есть как минимум четыре причины, по которым этот саммит имеет решающее значение для Норвежского государства. «Во-первых, это укрепит способность НАТО выполнять свою главную задачу, а именно защиту государств-членов в условиях кризиса и войны. Во-вторых, увеличение отчислений на оборону означает явное усиление собственной готовности, безопасности и обороноспособности. В-третьих, на саммите будет принято решение о создании отдельного центра защиты подводной инфраструктуры, что имеет принципиальное значение для Норвегии. И, в-четвертых, членство Финляндии, а теперь и Швеции, означает более сильную Северную Европу в НАТО», — подчеркнул Стере.
Украина за первые шесть месяцев 2023 года снизила импорт никеля и изделий из него в 4,4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года – до $7,699 млн (в июне – $1,355 млн), алюминия и изделий из него нарастила на 25,9%, до $168,234 млн ($31,461 млн).
Экспорт алюминия и изделий из него в январе-июне текущего года снизился на 0,9% по сравнению с сопоставимым периодом годом ранее — до $48,032 млн (в июне — $8,297 млн), свинца и изделий из него снизился на 5,7% — до $7,806 млн ($1,121 млн), никеля и изделий составил $125 тыс. ($18 тыс.), тогда как в пером полугодии 2022 года он был $1,266 млн.
Согласно таможенной статистике, обнародованной Государственной таможенной службой Украины, Украина в 2022 году сократила импорт никеля и изделий из него на 49,9% по сравнению с 2021 годом – до $59,754 млн, алюминия и изделий из него — на 33,4%, до $340,398 млн.
Экспорт алюминия и изделий из него за 2022 год снизился на 42,7% по сравнению с 2021 годом — до $96,972 млн, свинца и изделий из него на 68,7% — до $11,970 млн, никеля и изделий – на 73,9%, до $1,268 млн.