Сеть парфюмерно-косметических магазинов EVA открыла 59 новых магазинов и нарастила товарооборот в 2023 году по сравнению с 2022 годом на 40%, сообщила пресс-служба компании.
«В то время как в 2022-м усилия компании были направлены больше на сохранение бизнеса, 2023-й стал для нее годом развития. Мы увеличили товарооборот по магазинам LFL на 40% по сравнению с 2022 годом. По итогам года примерно столько же покупателей, как в довоенном 2021-м, и в транзакциях по сравнению с ним потеряли 6,5%. Эти результаты нам дались очень непросто. Но вместе со всей страной мы приобрели тяжелый опыт – научились жить в войне и даже в таких условиях, по возможности, двигаться вперед», – сообщила исполнительный директор ООО «РУШ» (магазины EVA и интернет-магазин EVA.UA) Ольга Шевченко.
В 2023 году компания открыла 59 новых торговых точек преимущественно в дизайне «Женская энергия», представленном в конце прошлого года. На 31 декабря сеть насчитывала 1061 работающий магазин. Из них 50 – «Женская энергия». В сентябре компания представила «Центр здоровья кожи» с ассортиментом дерматокосметики от ведущих мировых брендов в формате shop-in-shop. К концу года две такие точки работали в Днепре и Киеве. В декабре произведен тестовый запуск магазина формата EVA Beauty в киевском ТЦ Respublika Park.
«Первый месяц его работы превзошел наши ожидания. Однако результаты обсуждать рано. Магазин работает в тестовом режиме. Доработки в нем еще ведутся, и таким, как мы его задумали, он должен стать до конца первого полугодия», – отметила Шевченко.
В 2024 году компания планирует открыть еще около 60 магазинов. Планируемые инвестиции в это направление составляют около 200 млн грн.
Кроме того, в 2023 году EVA запустила шесть новых ВТМ. Таким образом, портфель private label компании насчитывает 58 марок. Это более 5000 SKU почти во всех категоріях, представленных в ассортименте сети. В 2024 году среди товаров ВТМ появились, в частности, бьюти-гаджеты, профессиональные гель-лаки и аромадифузоры.
Всего за год было продано около 110 млн единиц товаров private label. Доля ВТМ в общих продажах компании составляет 33,9% в натуральном измерении, 22,8% – в денежном.
Для повышения эффективности EVA инвестирует значительные средства в развитие логистики – развитие и модернизацию складских мощностей. Во Львове рядом с действующим составом ведется строительство новой очереди на 9 тыс. кв. м под e-commerce. Площадь действующих складов в Броварах и Львове увеличивается за счет внедрения мезонинов. В сентябре запущен хаб e-com в Днепре.
«Мы максимально упрощаем и автоматизируем складские процессы, что ускоряет прохождение заказов по логистической цепочке», – отметила Ольга Шевченко.
Она добавила, что этому способствует собственная система отбора. Кроме того, на складах офлайн-сети введена система Put to light, позволяющая не использовать терминалы сбора,ускорить адаптацию новых работников и повысить производительность.
В 2024 году систему планируется частично внедрить на складах e-com. Также в планах EVA – автоматизировать системы хранения: внедрять AGV (Automated Guided Vehicle) и AS/RS (Automated Storage and Retrieval Systems).
В 2023 году после паузы восстановлен проект построения логистического хаба в Одессе. Ведутся закупки необходимых материалов и конструкций, а также другие подготовительные работы. Площадь первой очереди одесского хаба должна составить 20 тыс. кв. м. Строительные работы будут продолжаться в 2025-2026 годах.
Предварительно сумма инвестиций в логистическую инфраструктуру в 2024 году может составить до 1,3 млрд грн.
Управляющее сетью EVA ООО «РУШ» основано в 2002 году. Имеет 52 собственные торговые марки (СТМ), которые представлены товарами для дома, парфюмерией, косметикой, бижутерией, средствами личной гигиены, аксессуарами, бельем и детскими товарами. Доля продаж СТМ в натуральном измерении в 2022 году составила 30,6%. Штат сотрудников компании составляет около 13,4 тыс. человек.
Турецкая оборонная компания Baykar начала строительство завода под Киевом, на котором будет работать около 500 человек и где будут производиться модели беспилотников TB2 или TB3, сообщил Reuters генеральный директор компании во вторник.
Беспилотники Bayraktar турецкого производства получили широкую известность в мире после того, как украинские военные стали использовать их для противодействия российским войскам, уничтожая бронетехнику и артиллерийские системы.
Компания Baykar заявила, что подписала экспортные сделки на свой беспилотник TB2 с 30 странами. Среди них Украина, Эфиопия, Ливия и Азербайджан с 2018 года, по данным аналитического центра SIPRI.
«Наш завод строится… нам нужно около 12 месяцев, чтобы закончить строительство, а затем мы перейдем к внутренней технике, оборудованию и организационной структуре», — сказал генеральный директор Baykar Халук Байрактар в кулуарах Всемирной оборонной выставки в Эр-Рияде.
«Завод в Украине — большой, мы планируем, что на нем будет работать около 500 человек», — сказал он. Байрактар отметил, что производительность составит около 120 единиц в год, но сказал, что пока неясно, будет ли производство на украинском заводе сосредоточено на модели беспилотника TB2 или TB3.
Отвечая на вопрос о том, будут ли вопросы безопасности, связанные с продолжающимся конфликтом, представлять опасения для завода, он сказал, что планы «полностью продвигаются» и «ничто» не может их остановить.
Как сообщалось ранее, Министерство обороны Украины и турецкая компания Baykar Makina заключили договор о строительстве в Украине сервисного центра по ремонту и обслуживанию беспилотных летательных аппаратов.
Мобильный оператор lifecell открыл 48 фирменных магазинов в течение 2023 года, увеличив их общее количество на 11,4%, сообщила пресс-служба lifecell во вторник.
«В течение прошлого года lifecell активно расширял сеть точек продаж и открыл 48 новых магазинов в 18 областях Украины, в том числе в городах, где раньше не было магазинов бренда», — говорится в сообщении компании.
Согласно ему, в настоящее время открыто более 470 магазинов в 247 городах и городках, где работают около 1 тыс. работников. В частности, жители городов Арцыз, Бобровица, Бурштын, Вольногорск, Городня, Городок, Долинская, Еланец, Желтые Воды, Иванков, Иршава, Каменец-Подольский, Коцюбинское, Лохвица, Пирятин, Почаев, Старый Самбор, Чернобай и Ярмолинцы теперь имеют доступ в фирменные магазины lifecell.
Кроме того, указывается, что в 2023 году lifecell углубил сотрудничество с почтовым сервисом Meest Express. Согласно сообщению, мобильный оператор оборудовал точками выдачи Meest все магазины, где можно предоставлять такие услуги.
lifecell – украинский телекоммуникационный оператор, активная 3-месячная абонентская база которого на конец III-кв. 2023 года составила 9,1 млн.
lifecell принадлежит Turkcell — крупнейшему турецкому поставщику конвергентных телекоммуникационных и технологических услуг, однако Turkcell в конце прошлого года сообщил о соглашении о продаже lifecell и других украинских активов французской инвестиционной компании NJJ Capital. Позже уточнялось, что стоимость активов в сделке оценивается примерно в $525 млн.
Грузовые перевозки по железной дороге, млн. тонн

Источник: Open4Business.com.ua и experts.news