ПАО «Укртрансгаз» (Киев) 15 июня объявило тендер на добровольное страхование автотранспорта, сообщается в системе электронных закупок Prozorro.
Ожидаемая цена закупки соответствующих услуг – 229,5 тыс. грн.
Последний день подачи заявки на участие – 23 июня.
«Укртрансгаз», 100% которого принадлежит НАК «Нафтогаз Украины», эксплуатирует систему магистральных газопроводов и 12 подземных хранилищ газа страны.
Страховая группа «ТАС» (Киев) в мае 2023 года собрала 275,8 млн грн страховых платежей, что на 62,2% превышает объем поступлений компании за аналогичный период 2022 года.
Согласно сообщению на сайте страховщика, по договорам КАСКО было привлечено 55,24 млн грн премий, что составляет 20,03% от совокупной суммы платежей компании за месяц и на 82% превышает указанный показатель за май-2022.
На 46,9% возросли и поступления по ОСАГО — до 96,89 млн грн, или 35,13% от общего объема майских премий.
Доля «Зеленой карты» в портфеле компании составила 19,9%, или 54,89 млн грн – на 37,9% больше, чем в мае прошлого года.
В то же время по договорам добровольного медицинского страхования компания собрала за отчетный период 15,74 млн грн платежей, по договорам страхования имущества – 4,69 млн грн, что на 72,4% превышает соответствующий показатель за последний месяц весны 2022 года.
Объем поступлений СГ «ТАС» по прочим договорам страхования по результатам мая достиг 48,35 млн грн.
Министр по вопросам сельского хозяйства и развития сельских территорий Румынии Флорин Барбу намерен просить Европейскую Комиссию продлить ограничения на импорт сельхозтоваров из Украины до конца года и расширить список запрещенной для ввоза агропродукции.
«Запрет действует до 15 сентября. Я проведу дискуссию со своими коллегами из других стран, и мы будем просить продления до 31 декабря. Помимо рапса, пшеницы, кукурузы, подсолнечника я постараюсь добавить еще до 10 продуктов», — цитирует Euractiv выступление Барбу в парламенте Румынии в среду.
По его словам, в список запретов на импорт могут быть включены мед и мясо, а также «другие румынские приоритеты, чтобы фермеры могли продавать местную продукцию».
Как сообщалось, запрет ЕС на импорт пшеницы, кукурузы, рапса и подсолнечника из Украины вступил в силу 2 мая и заменил односторонние решения о запрете импорта, введенные граничащими с Украиной странами, в частности Польшей, Болгарией, Венгрией и Словакией, в нарушение Соглашения об ассоциации и внутренних норм Евросоюза еще с 28 апреля.
Как отмечал ЕС, Болгария, Венгрия, Польша и Словакия обязались отменить односторонние меры по этим и всем другим видам агропродукции происхождением из Украины, а также свободно пропускать транзит.
Еврокомиссия 5 июня продлила до 15 сентября ограничения на импорт пшеницы, кукурузы, рапса, семян подсолнечника из Украины в Болгарию, Венгрию, Польшу, Румынию и Словакию, посчитав, что спровоцированные таким импортом проблемы еще не преодолены. В новом регламенте отсутствует возможность поставлять на рынки указанных стран этих зерновых и масличных по контрактам, заключенным до 2 мая.
Румыния была единственной из пяти прифронтовых стран, которая не вводила запрет на импорт украинских сельхозтоваров до официального решения Европейской Комиссией.
АО «Укрзализныця» (УЗ) в январе-мае этого года перевезла в сообщении с Европейским Союзом 2,3 раза больше пассажиров (786 тыс.) по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, сообщила пресс-служба УЗ в Телеграм-канале.
Кроме того, за пять месяцев перевезено на 6,4% пассажиров больше, нежели за такие же периоды 2016-2019 годов, когда в сообщении с ЕС и обратно по железной дороге было перевезено совокупно 735 тыс. человек, подсчитали в пресс-службе.
«За 5 месяцев 2023 года «Укрзализныця» в сообщении с ЕС перевезла больше пассажиров, нежели за тот же период суммарно на протяжении четырех предыдущих (доковидных) лет», — сказано в сообщении УЗ в среду.
При этом уточняется, что за пять месяцев 2016 года было перевезено 19,8 тыс. пассажиров, 2017 – 98,2 тыс., 2018 – 230,4 тыс., 2019 – 387,2 тыс., 2020 — 171,7 тыс. человек. Данные январь-май 2021 года не приводятся, но в 2022 году в этот период УЗ перевезла 341,6 тыс. пассажиров в ЕС.
Компания отмечает, что прослеживается четкий тренд возвращения украинцев домой: количество людей, которые с начала 2023 года выезжали из страны, составляет 369 тыс. человек, а в обратном направлении – в Украину — 417 тыс.
В УЗ также уточнили, что если в 2016 году в сообщении с ЕС курсировало всего 8 поездов, то сейчас их число возросло до 27, из которых 15 сформировала «Укрзализныця», а остальные – иноперевозчики.
Компания напомнила, что, учитывая увеличение спроса с прошлого года на железнодорожные сообщения из-за полномасштабного вторжения России, УЗ расширяет сообщение с другими странами, в частности запустила семь новых поездов: №19/20, №23/24 «Киев-Хелм», №32/31 «Запорожье–Перемышль», №53/54, № 89/90 «Киев-Перемышль», №73/74 «Харьков-Перемышль» и № 93/94 «Харьков-Хелм».
Украина в 2022-23 маркетинговом году (МГ) на 14% нарастила экспорт подсолнечника и сократила его переработку на 83%, произведя наименьший его объем с 2009-2010 МГ, сообщила аналитик масличного рынка АПК-Информ Светлана Киричок.
«В течение сезона из Украины наблюдался рекордный и неконтролируемый экспорт подсолнечника, что произошло на фоне падения масличной переработки и экспорта подсолнечного масла из-за ограниченной работы портов. Основной объем экспорта (79%) за сентябрь-май пришелся на страны ЕС, а именно на Румынию и Болгарию, которые за счет украинского сырья существенно дозагрузили собственные предприятия и смогли нарастить экспорт подсолнечного масла», — пояснила она.
По информации Киричок, введение односторонних запретов на импорт подсолнечника в страны ЕС привело к тому, что в апреле экспорт украинской масличной сократился до минимального показателя с апреля 2022 года, а весьма значительные объемы подсолнечника были переориентированы на внутренний рынок.
Эксперт прогнозирует, что экспорт подсолнечника из Украины в 2022-23 МГ достигнет 2 млн тонн, что станет историческим максимумом для отрасли.
«По нашей оценке, на начало июня остатки подсолнечника (условно в целом по стране) составляли около 1,6 млн тонн, что является одним из наименьших показателей за многолетний период, и даже при минимальных объемах экспорта они не смогут обеспечить полноценную работу перерабатывающих предприятий в июне-августе», — отметила она.
В целом с начала 2022/23 МГ в Украине было переработано около 10,5 млн тонн масличных, что стало одним из наименьших показателей за последние семь сезонов. До конца текущего сезона (в июне-августе) может быть еще переработано около 1,2 млн тонн — это минимум для указанного периода за последние 12 сезонов, констатировала эксперт.
Киричок ожидает увеличения производства подсолнечника в 2023 году за счет расширения посевной площади до 5,5 млн га, что на 13% больше, чем годом ранее. В то же время общее предложение масличных сократится на 10% за счет снижения переходящих запасов и потенциала урожайности, что случиться из-за затяжной посевной и экономии аграриями материально-технических ресурсов, в частности, пестицидов.
«Если экспорт подсолнечника будет демонстрировать темпы, приближенные к показателям 2021/22-2022/23 МГ, а экспорт из глубоководных портов останется нестабильным, в стране ожидается дальнейшее сокращение объемов переработки», — резюмировала эксперт.
Литва вместе с Великобританией, Норвегией, Нидерландами, Данией, Швецией и Исландией приняла участие в закупке средств противовоздушной обороны для Украины общей стоимостью в EUR107,5 млн, сообщается на сайте Министерства национальной обороны Литвы.
«Литва постоянно находит различные способы поддержать Украину. Средства противовоздушной обороны, закупленные семью странами, укрепят способность Украины защищать критически важную инфраструктуру, гражданских лиц и военнослужащих», — заявил министр национальной обороны Арвидас Анушаускас.
По данным ведомства, вклад Литвы в эту закупку составит EUR 6 млн.
В Минобороны Литвы отмечают, что закупка средств ПВО для Украины является первым из пяти запланированных пакетов поддержки в рамках второго раунда закупок Международного фонда для Украины (IFU). На первом этапе IFU закупает боевые и разведывательные беспилотники, которые поступят в Украину уже летом текущего года.
Великобритания, которая управляет IFU, обязалась в ближайшем будущем выделить в этот фонд дополнительно EUR292 млн.