Цены на нефть усилили подъем днем в понедельник, инвесторы оценивают итоги встречи ОПЕК+ на минувших выходных.
Августовские фьючерсы на сорт Brent на лондонской бирже ICE Futures к 14:24 кв подорожали на $1,37 (1,8%) — до $77,5 за баррель.
Котировки фьючерсов на WTI на июль на электронных торгах Нью-Йоркской товарной биржи (NYMEX) к указанному времени повысились на $1,37 (1,91%) — до $73,11 за баррель.
В прошлую пятницу Brent выросла в цене на 2,5%, WTI — на 2,3%.
Страны ОПЕК+ на заседании в Вене 4 июня приняли решение снизить уровень квот на добычу нефти еще на 1,4 млн баррелей в сутки — до 40,46 млн баррелей. Государства, добровольно снижающие добычу с мая на 1,66 млн б/с, продлят сокращения на весь 2024 год.
Между тем Саудовская Аравия уже в текущем году дополнительно сократит добычу на 1 млн б/с и будет думать о возможном продлении такой меры каждый месяц в зависимости от ситуации на рынке для ее стабилизации.
«Саудовская Аравия активнее большинства других членов ОПЕК стремится поддержать цены на нефть выше отметки $80 за баррель, поскольку это важно для баланса бюджета страны на этот год», — написал аналитик DBS Bank Сурво Саркар.
По оценкам консалтинговой компании Rystad Energy, дополнительное сокращение добычи королевством усилит дефицит на мировом рынке до 3 млн баррелей в сутки в июле, что окажет поддержку ценам в ближайшие недели.
Количество погибших и раненых гражданских лиц в Украине с 24.02.2022 по 02.05.2023 — ООН
Источник: Open4Business.com.ua и experts.news
Евросоюз продлил еще на год отмену ввозных пошлин на украинский экспорт, решение вступает в силу с 6 июня 2023 года и действует по 5 июня 2024 года включительно.
Регламент Европарламента и Европейского совета от 31 мая о продлении еще на год отмены ввозных пошлин на украинский экспорт опубликован в официальном журнале ЕС в понедельник.
Срок действия введенного в 2022 году моратория на взимание пошлин истекает 5 июня 2023 года.
В целях предотвращения мошенничества в установленных регламентом преференциальных механизмах Украина должна соблюдать ряд правил, в том числе воздерживаться от введения новых пошлин или сборов и новых количественных ограничений или мер, имеющих эквивалентный эффект, от повышения существующих пошлин и сборов, от введения каких-либо других ограничений в торговле с ЕС, если только это не будет четко обосновано, говорится в документе.
Согласно регламенту, в случае, если Украина не соблюдает какое-либо из этих условий, ЕС может приостановить действие преференциальных механизмов.
Регистрации в Украине в мае новых коммерческих автомобилей (грузовые и специальные) составили 955 ед., что на 2,6% больше показателя апреля текущего года и вдвое больше, чем в мае 2022 года, сообщает «Укравтопром» в Телеграм-канале.
«Это лучший результат за последние 15 месяцев», — констатируется в сообщении.
При этом по сравнению с довоенным маем-2021 регистрации коммерческих авто сократились на 11%.
Лидерство сохраняет Renault с регистрацией в мае 327 машин, второе место с большим отрывом у Volkswagen (81 ед.), который в апреле был пятым в рейтинге, третье – у Mercedes-Benz (с 66 ед.), столько же машин зарегистрировано марки Citroen. Замыкает ТОП-5 месяца Peugeot (52 авто).
Всего в январе-мае, по данным «Укравтопрома», украинский парк грузовых и спецавтомобилей пополнили 4122 новых машин, что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Как сообщалось со ссылкой на «Укравтопром», в 2022 году рынок новых коммерческих авто пополнили 6,9 тыс. новых машин — в 2,3 раза меньше, чем в 2021 году.
При этом в мае-2022 было зарегистрировано 461 авто (на 57% меньше, чем в мае-2021), а лидировали Renault (109 ед.), Citroen (91 ед.) и MAN (54 ед.).
АО “Укрзализныця” (УЗ) в мае текущего года перевезла 11,49 млн тонн грузов, что на 19,2% больше чем в мае прошлого года.
Как сообщила пресс-служба УЗ, среднесуточная нагрузка также имеет позитивную динамику: рост составил 15,7% — до 352,8 тыс. тонн.
Перевозки грузов во внутреннем сообщении в мае возросли на 36,5% — до 7,17 млн тонн, на экспорт – снизились на 2%. Это связано с блокированием россией морского «зернового коридора». В результате объем перевозки зерновых на экспорт сократился на 29% — до 806,9 тыс. тонн. Импорт грузов в мае возрос на 7% — до 483,4 тыс. т, транзит – 47 тыс. тонн, уточнили в компании.
В структуре общих перевозок грузов в мае лидировали стройматериалы – 2,5 млн тонн, каменный уголь – 2,22 млн тонн, железная и марганцевая руда – 1,96 млн тонн, зерно и продукты помола – 1,83 млн тонн, черные металлы – 816,3 тыс. тонн. Отмечается, что самый больший рост зафиксирован в перевозках именно стройматериалов – более 70%.
Объем импорта электроэнергии из Словакии в воскресенье вырос на 27,3% по сравнению с субботой – до 4427 МВт-ч в сутки, свидетельствуют данные на сайте сети операторов системы передачи континентальной Европы ENTSO-E.
Согласно данным сайта, импорт поступал 16 часов в сутки с 6:00 до 22:00 на мощности 10-350 МВт. Максимальная разрешенная мощность сечения для импорта по словацкому направлению составляет 350 МВт, и в воскресенье он шел на такой мощности три часа. Всего 10 часов фиксировалась мощность свыше 300 МВт.
В то же время импорт на понедельник снизился почти в 10 раз – до 476 МВт-ч в сутки.
Вместе с тем, по данным ENTSO-E, экспорт э/э в Польшу после отсутствия на выходных в понедельник осуществляется девять ночных и дневных часов на мощности 200 МВт – всего 1800 МВт-ч в сутки.
По Молдове данных как по импорту, так и по экспорту нет с начала июня.
Как сообщалось, поставки электроэнергии из Словакии планировались 3 июня на уровне 7,1 тыс. МВт-ч в сутки, 4 июня – 7,5 тыс. МВт-ч в сутки. Для сравнения: за первые два дня июня поступило чуть менее 1,5 тыс. МВт-ч. В аукционах по распределению мощности сечения на эти дни приняло участие рекордное количество трейдеров – 16 и 17 соответственно. Тем не менее, в субботу трейдеры освоили только половину выкупленного сечения, поставив 3477 МВт-ч э/э в сутки.
Активизацию трейдеров на выходные прокомментировал глава «Энергетической компании Украины» (ЭКУ) Виталий Бутенко: «на выходные цены в Словакии существенно ниже, чем цены на электроэнергию в Украине. Такая тенденция наблюдается уже несколько недель подряд, что дает возможность обеспечить дополнительные объемы электроэнергии для поддержки энергосистемы Украины».