Индустриальный парк «Мостиский сухой порт» (Львовская обл.) до конца года планирует инвестировать в EUR3 млн в развитие логистики и коммуникаций, для чего арендовал 35 га земли в районе стыка путей возле железнодорожной станции «Мостыська-1», сообщил руководитель проекта Виктор Довгань.
«Мы понимаем, что экономическая интеграция Украины и Европейского Союза будет углубляться. (…) Как это не цинично звучит с учетом недавних ограничений импорта из Украины в Польшу, но мы верим, что Польша является стратегическим партнером. Торговые, логистические споры будут возникать. Но, на то они и партнеры, чтобы быстро их решать, как это случилось с транзитом», — пояснил Довгань выбор месторасположения хаба на организованной UkraineInvest конференции.
По его словам, «Мостиский сухой порт» станет сочетанием сухого порта и индустриального парка. Его потенциальными резидентами должны стать релокированные предприятия из восточных и южных областей Украины, ориентированные на экспорт в ЕС.
«Построенный логистический хаб позволит им производить, фасовать, разливать и экспортироватьих товары «, — уточнил Довгань.
Два крупных резидента уже выразили свой интерес к проекту. Первый из них — крупный нефтетрейдер — в скором времени приступит к строительству резервуаров для перегрузки нефтепродуктов. Вторым резидентом, согласно подписанному предварительному соглашению, станет агрохолдинг, который будет заниматься экспортом агропродукции. Соответственно он будет строить силосы для хранения.
В настоящее время компания ищет третьего резидента, для потребностей которого готов построить и производство, и открытое хранение угля, руды. Третий кластер будет ориентирован на потребности клиента, пояснил руководитель проекта.
По информации Довганя, индустриальный парк оформил длительную аренду на 35 га земли промышленного значения. В планах предприятия приобретение ее у местной общины в следующем году при условии загрузки мощностей на 50%.
До конца 2023 года в строительство хаба будет инвестировано EUR3 млн, которые будут направлены на удлинение широкой и узкой веток железнодорожных путей.
«Земельный участок подходит к станции, но мы понимаем, что нужно развести ветки широкого и узкого пути. С трассы М11 (планируется) завести автодорогу, выровнять, провести земляные работы; завести на первом этапе 5 МВт электричества, а также обеспечить еще нужные резидентам коммуникации «, — уточнил Довгань.
Он добавил, что хаб подготовит площадку под строительство со всеми коммуникациями, а резиденты сами построят резервуары под дизель, силосы для зерна или склады для контейнеров.
Германия осуществит вклад в послевоенные гарантии безопасности Украины, заявил федеральный канцлер Олаф Шольц в рамках саммита Европейского политического сообщества, который проходит в Молдове.
«Мы сейчас вносим свой вклад в поддержку Украины. И мы всегда говорили, что должны быть гарантии мирного порядка после войны. И Германия внесет свой вклад. Как они (гарантии – ИФ-У) будут выглядеть в конкретном плане, нам еще предстоит обсудить, и мы давно говорим об этом», — заявил Шольц.
По его словам, предоставляемая Германией Украине финансовая, гуманитарная поддержка и поддержка оружием – это вклад в то, чтобы Украина продолжала сопротивляться российской агрессии на фоне непрекращающихся атак.
«Наша финансовая и гуманитарная помощь, а также поддержка, которую мы оказываем оружием, очень важны — и, после США, является крупнейшим вкладом любой отдельной страны. То, что мы предоставили в плане ПВО, очень важно сейчас, в то время, когда так много ракетных ударов, ударов самолетов, ударов крылатыми ракетами со стороны Российской Федерации, и именно в этом наш вклад, чтобы Украина сопротивлялась», — отметил он.
Шольц также подчеркнул, что проведение такого мероприятия как саммит Европейского политического сообщества является вкладом в хорошее развитие безопасной Европы. При этом, как заверил немецкий канцлер, агрессивная война России против Украины – его приоритетная тема.
«Больше всего всех нас волнует агрессивная война России в Украине, которая ставит под сомнение европейскую архитектуру мира и безопасности и, конечно же, представляет собой ужасную угрозу для Украины и людей, которые живут там каждый день. В этом отношении важно, чтобы все государства, не имеющие никаких ревизионистских планов такого рода, собрались и поговорили друг с другом здесь, далеко за пределами их членства в Европейском Союзе», — сказал он.
«Европейское политическое сообщество является вкладом в хорошее общее развитие нашей Европы. Очень важно, что мы поддерживаем Украину. Мы делаем это в больших масштабах, и Европа едина в поддержке Украины в защите своей страны», — резюмировал Шольц.
Райффайзен Банк выделил 40 млн грн для реализации проекта по обустройству школьных укрытий «Захисток: безпечна освіта» («Захысток»), запущенного Киевской школой экономики (KSE Institute) и KSE Foundation, ожидается что эти средства помогут вернуть за парты 30 тыс. школьников.
«Полномасштабная война нарушает одно из главных прав детей – получение образования», — отмечается в сообщении пресс-службы банка в четверг.
Указывается, что проект «Захысток» был создан KSE в сентябре прошлого года, он включает различные направления деятельности: от физического обустройства укрытий в школах до создания инновационных программ по обучению в отраслях робототехники, AI и STEM.
Согласно информации на сайте KSE, при заявленной цели в $3 млн проект привлек $1,4 млн. Среди благотворителей также «Фармак», ПУМБ, Dragon Capital, ОККО и «Киевстар».
За время его работы более 8 тыс. школьников и дошкольников вернулись за парты, а благотворительный фонд KSE повысил цель со 100 до 300 обустроенных хранилищ по всей стране и планирует вернуть в школы до 1 сентября этого года еще 10 тыс. школьников.
Базовым условием предоставления учебным заведениям разрешения на возврат к офлайн-занятиям является наличие укрытия, отвечающего требованиям ГСЧС. KSE Foundation обустраивает современные укрытия в соответствии со всеми санитарными нормами и нормами безопасности.
Уточняется, что присоединиться к сбору может каждый неравнодушный. Внести вклад можно в личном кабинете приложения Raiffeisen Online в разделе «Платежи/Помощь украинцам» или на веб-портале KSE Foundation.
Со своей стороны каждая школа, не имеющая надежного хранилища для учащихся, может подать онлайн-заявку для его обустройства на сайте KSE.
В целом с началом войны KSE Foundation привлек на различные проекты $50,4 млн.
Общий валовой сбор зерновых и масличных в Украине в 2023 году ожидается на уровне 68 млн тонн, что на 8,5% меньше, чем в 2022 году, когда он составлял 73,8 млн тонн, и на 36% меньше, чем в 2021 году (106 млн тонн), такой прогноз обнародовала Украинская зерновая ассоциация (УЗА).
«Значительно меньший объем будущего урожая обусловлен как оккупацией части территории Украины, минированием, ведением боевых действий, так и нехваткой средств и других ресурсов для аграриев для проведения полноценной посевной кампании и выращивания урожая», — говорится в сообщении УЗА.
По ее оценке, в общей сложности в Украине будет засеяно площадей на 28,2% меньше по сравнению с предыдущими годами — около 19,5 млн га. «Конечно, многое зависит от того, как завершится посевная, и от дальнейших погодных условий», — отметили в ассоциации.
По мнению ее аналитиков, экспорт из Украины в новом сезоне 2023/2024 может составить 43,9 млн тонн. В текущем сезоне (который завершится 30 июня 2022 года) экспорт может достичь 56,4 млн тонн при сохранении морского пути экспорта. При этом переходные остатки в начале нового сезона могут составить около 11,9 млн тонн зерновых и масличных, что в три раза больше, чем в предыдущие сезоны, кроме 2022/2023 МГ, когда остатки были максимальными (около 25 млн тонн).
«Характерной особенностью этого года будет падение объемов урожая зерновых из-за уменьшения посевных площадей под ними по сравнению с прошлым годом и одновременное увеличение прогноза урожая масличных культур за счет увеличения посевных площадей под ними», — подчеркнули в УЗА.
Согласно прогнозам аналитиков зернового рынка, урожай пшеницы в Украине в 2023 году может составить всего 17,9 млн тонн (в 2022 году — 20,2 млн тонн, а в 2021-м – рекордные 33 млн тонн) при уменьшении посевных площадей под пшеницей более чем на 2 млн га.
«Даже такого урожая предостаточно для обеспечения внутреннего спроса и продовольственной безопасности страны (особенно в условиях, когда около 7 млн украинцев уехали из страны), но уменьшит экспортный потенциал для обеспечения продовольственной безопасности в мире», — объяснили в ассоциации.
По ее данным, экспорт пшеницы в 2023/2024 МГ, учитывая меньший урожай, может составить около 15 млн тонн с учетом того, что в начале сезона переходные остатки составят 5,3 млн тонн.
В УЗА также прогнозируют урожай ячменя в 2023 году на уровне 4,4 млн тонн (в 2021 году – 10,1 млн тонн, в 2022-м – 5,8 млн тонн) и ожидают экспорт этой культуры в 2023/2024 МГ на уровне 2 млн тонн.
Урожай кукурузы в новом сезоне в УЗА ожидают на уровне 23,3 млн тонн, связывая этот показатель с сокращением посевных площадей на 800 тыс. га (в 2021 году — 37,6 млн тонн, в 2022-м – 27,3 млн тонн). По оценкам экспертов ассоциации, экспорт этой культуры может составить около 19 млн тонн с учетом переходных запасов в начале нового сезона на уровне 2,3 млн тонн.
Урожай подсолнечника в 2023 году аналитики УЗА прогнозируют на уровне 12,7 млн тонн в связи с увеличением посевных площадей под ним также на 800 тыс. га (в 2022 году — 11,1 млн тонн, в 2021-м — 16,9 млн тонн). Экспорт семян подсолнечника в УЗА ожидают на уровне 1,2 млн тонн, а объем производства подсолнечного масла может достигнуть 11,5 млн тонн.
По предварительным прогнозам УЗА, урожай рапса в 2023 году составит 3,8 млн тонн при экспорте в 2023/2024 МГ на уровне 3,5 млн тонн. Урожай сои — на уровне почти 4,4 млн тонн, а экспорт 2023/2024 МГ — 3 млн тонн.
По мнению аналитиков, озвученный прогноз экспорта зерновых и масличных в 2023/2024 МГ будет действительным при сохранении работы украинских черноморских портов. «Мир уже убедился, что экспорт зерна через украинские порты и обеспечение безопасности мореплавания в Черном море является единственным путем быстро и эффективно поставлять украинское зерно в крайне нуждающиеся в нем страны», — подчеркнули в бизнес-ассоциации.
В УЗА подчеркнули, что уменьшение урожая и экспорта из Украины зерновых негативно повлияет на доступность зерновых на мировом рынке и приведет к росту цен, а соответственно и к увеличению продовольственной инфляции в мире.
Согласно прогнозу Минагрополитики, озвученному в конце марта, в 2023 году посевные площади зерновых и зернобобовых культур составят 10,24 млн га, что на 1,4 млн га меньше показателя 2022 года, тогда как под масличными вырастут на 0,92 млн га – до 8,85 млн га. В частности, посевы озимой пшеницы составят 4166 тыс. га (-834 тыс. га к предыдущему году), яровой пшеницы – 285 тыс. га (+67 тыс. га), озимого ячменя – 536 тыс. га (-255 тыс. га).
25 мая 2023 года между Правительством Республики Узбекистан, Air Products и АО «Узбекнефтегаз» состоялось подписание Инвестиционного соглашения.
Это соглашение предусматривает приобретение и эксплуатацию компанией «Air Products» установки по переработке природного газа в Кашкадарьинской области с объемом инвестиций в размере 1 млрд. долларов США.
Напомним, что 25 декабря 2021 года в Гузарском районе Кашкадарьинской области был запущен комплекс по производству синтетического жидкого топлива Uzbekistan GTL. Этот комплекс является пятым в мире. До этого подобные крупные комплексы были построены в Катаре, Нигерии, ЮАР и Малайзии.
Следует отметить, что компания Air Products входит в число ведущих мировых производителей промышленных газов и работает на рынке уже более 80 лет. Основное направление деятельности компании — создание атмосферных и технологических газов и сопутствующего оборудования для различных отраслей, включая нефтепереработку и нефтехимию.
З 22 по 28 травня 2023 року у місті Самарканді відбулися переговори урядових делегацій Республіки Узбекистан та Киргизької Республіки щодо демаркації узбецько-киргизького Державного кордону.
У ході переговорів відбулися зустрічі робочих груп та перше засідання Спільної демаркаційної комісії. На зустрічі обговорено результати спільних польових обстежень на окремих ділянках узбецько-киргизького Державного кордону.
За підсумками засідання Спільної демаркаційної комісії, Сторони затвердили нормативно-правові та технічні документи щодо демаркації Державного кордону, а також підписані відповідні Протоколи.