Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

«Энергоатом» объявил тендер на ОСАГО

Госпредприятие «НАЭК «Энергоатом» (Киев) 29 июня объявило тендер на обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств (ОСАГО).

Как сообщается в системе электронных госзакупок Prozorro, общая ожидаемая стоимость –1,083 млн грн.

Конечный срок подачи документов по тендеру – 11 июля

, ,

Нацбанк обязал страховщиков «Гринвуд Лайф Иншуранс» и «Альфа Страхование» устранить нарушения

Национальный банк Украины (НБУ) применил меру воздействия к СК “Гринвуд Лайф Иншуранс» и СК «Альфа Страхование» (обе Киев) в виде обязательства принять меры по устранению нарушения до 17 июля 2023 года, сообщается на сайте регулятора.

«Меры воздействия применены в связи с невыполнением требований пунктов 1 и 11 постановления правления НБУ «Об особенностях применения процедур регистрации и лицензирования участников рынка небанковских финансовых услуг в период действия военного положения … «, – говорится в сообщении на сайте регулятора.

Согласно документу, речь идет о письменных заверениях компаний Нацбанку о соответствии прямых и конечных собственников существенного участия требованиям регулятора по финансовому/имущественному положению, документах для оценки такого положения и последующих ответах на запрос НБУ.

ЧАО «Гринвуд Лайф Иншуранс» работает на украинском рынке страхования жизни с 2007 года как правопреемник страховой компании «Гарантия Жизнь». Компания является частью финансово-инвестиционного холдинга Green Globe Enterprises INC (США, Нью-Йорк), который осуществляет свою деятельность на территории стран Европы, Азии, Америки.

СК «Альфа Страхование» основана в 2000 году. НБУ 5 декабря 2022 года применил к СК «Альфа Страхование» меру воздействия в виде временной остановки лицензий на предоставление финансовых услуг. В связи с несоответствием компании требованиям Положения о лицензировании и регистрации поставщиков финансовых услуг и условий осуществления ими деятельности по предоставлению финансовых услуг…, а именно требованиям к деловой репутации поставщиков финансовых услуг.

, , ,

Ликвидность банковской системы, млрд грн

Ликвидность банковской системы, млрд грн

Источник: Open4Business.com.ua и experts.news

Украина за 5 мес. нарастила экспорт говядины в 3,6 раза

Украина нарастила экспорт говядины в январе-мае 2023 года в 3,6 раза, до 9,6 тыс. тонн и увеличила выручку от экспортных операций в 2,6 раза, до $38,1 млн, сообщила пресс-служба Украинского клуба аграрного бизнеса (УКАБ).

В пресс-релизе отмечается, что май стал наиболее результативным в этот период: украинские производители продали за границу 2,5 тыс. тонн говядины, что на 42% больше, чем в предыдущем месяце.

«С началом полномасштабной войны возможности экспортировать мясо и мясопродукты из Украины сильно усложнились. До войны доля перевозок говядины автомобильным транспортом составляла всего 22,4% (77,6% экспортировалось по морю). Однако даже при таких сложных условиях география поставок не изменилась. Если украинские экспортеры будут продлевать поставки на том же уровне до конца года, то мы сможем приблизиться к объемам 2021 года», – прогнозирует аналитик УКАБ Максим Гопка.

Крупнейшими импортерами украинской говядины в январе-мае текущего года были Китай – 5,8 тыс. тонн, Узбекистан – 1,04 тыс. тонн, Азербайджан – 1,06 тыс. тонн и Казахстан – 590 тонн.

В то же время УКАБ отмечает, что для украинского рынка говядины важен выход на европейские рынки сбыта, потому что из-за закрытых портов логистика очень дорого стояща, что не дает отрасли работать эффективно.

В сообщении указано, что цены на говядину в странах ЕС находятся на высоком уровне, хотя потребление этого вида мяса населением постепенно сокращается. Как ожидается, эта тенденция будет наблюдаться и в последующие годы. Согласно прогнозам Европейской Комиссии, на которые ссылаются аналитики, производство говядины в ЕС в 2023 году может сократиться на 1,6%, что будет держать цены стабильно высокими и дальше.

УКАБ считает, что если украинской продукции будет позволено зайти на рынок ЕС в ближайшее время, то это позволит, с одной стороны, поддержать внутреннее потребление в странах Евросоюза, а с другой — стабилизировать отечественную отрасль. В частности, украинские производители будут иметь возможность восстанавливаться, работая эффективнее с соблюдением всех фитосанитарных норм и внедряя политику декарбонизации, уверены в бизнес-объединении.

При этом из-за небольших объемов экспорта украинской говядины по сравнению с другими странами она не повредит местным игрокам на рынке ЕС. К тому же это поможет европейским производителям стабильно экспортировать собственную продукцию на мировые рынки, считают в УКАБ, поскольку в целом по миру предложение говядины остается низким против высокого спроса.

,

«Интерпайп» нарастил EBITDA в 5,2 раза — до $79 млн

Международная вертикально интегрированная трубно-колесная компания (ТКК) «Интерпайп» в январе-марте текущего года нарастила EBITDA в 5,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до $79 млн, но сократила выручку от реализации продукции на 4% — до $229 млн.

Согласно пресс-релизу компании по итогам первого квартала, производство стали возросло на 13% — до 184 тыс. тонн, труб – на 12%, до 105 тыс. тонн, но сократилось железнодорожной продукции – на 13%, до 20 тыс. тонн. При этом продажи продукции сократились на 23%, до 108 тыс. тонн, в том числе труб – на 20%, до 82 тыс. тонн, ж/д продукции – на 27%, до 19 тыс. тонн, стальной заготовки – на 50%, до 6 тыс. тонн.

Показатель чистого левереджа укрепился до 0,7х.

В пресс-релизе отмечается, что в начале 2023 года на производство на всех предприятиях «Интерпайпа» негативно влияли жесткие лимиты на потребление электроэнергии для промышленных потребителей. Однако уже в марте ситуация улучшилась из-за снятия этих ограничений. В результате этого, а также благодаря эффекту низкой базы сравнения из-за прошлогоднего простоя, производство стали увеличилось на 13%, труб — на 12%.

В то же время продажи «Интерпайпа» продолжили снижаться, поскольку конъюнктура внешних рынков уже начала демонстрировать первые признаки охлаждения. В частности, продажи OCTG-труб (нефтегазового сортамента – ИФ-У) уменьшились на 37%, линейных труб – на 12%. Продолжается падение и в ж/д дивизионе, компания пытается компенсировать это за счет увеличения продаж на перспективные рынки Северной и Южной Америк, стран Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Снижение операционных показателей, в свою очередь, привело к уменьшению финансовых результатов. В частности, доход от реализации продукции уменьшился на 4%, до $229 млн, в то время как показатель EBITDA вырос в 5,2 раза, до $79 млн. За счет этого показатель чистого левереджа значительно укрепился до 0,7х.

Генеральный директор «Интерпайпа» Андрей Коротков констатирует, что начиная с середины квартала заводы компании вернулись к стабильной работе, без «рваных» графиков. Это позволило по итогам квартала увеличить производство, а в некоторых сегментах, например, в трубном дивизионе, несколько приблизиться к довоенному уровню.

«Даже в сложных военных условиях «Интерпайп» продолжает выполнять все заказы, быстро и своевременно поставляет продукцию клиентам. Существенную поддержку оказывает продление отмены всех квот и пошлин на украинские товары со стороны США и ЕС», — отмечает топ-менеджер, которого цитирует пресс-служба.

Как сообщалось, «Интерпайп» в 2022 году получил $204,441 млн чистой прибыли, что в 2,2 раза превышает показатель предыдущего года ($91,316 млн). Доналоговая прибыль за прошлый год составила $220,579 млн против $110,907 млн за 2021 год. Выручка в 2022 году снизилась на 13,4% — до $981,330 млн с $1 млрд 132,9 млн годом ранее. При этом «Интерпайп» за год нарастил свободные денежные средства со $109,627 млн до $153,777 млн.

«Интерпайп» в 2022г из-за войны сократил показатель EBITDA на 11% по сравнению с предыдущим годом – до $204 млн. Производство стали в 2022 году снизилось на 39% — до 595 тыс. тонн, труб — на 36%, до 393 тыс. тонн, железнодорожной продукции – на 51%, до 84 тыс. тонн.

Продажи продукции за отчетный период снизились на 37%, до 524 тыс. тонн, в том числе труб – на 36%, до 384 тыс. тонн, ж/д продукции – на 50%, до 87 тыс. тонн. Доход от реализации продукции уменьшился на 13%, до $981 млн, показатель чистого левереджа остался на сильном и устойчивом уровне – 1.1х.

«Интерпайп» — украинская промышленная компания, производитель бесшовных труб и ж/д колес. Продукция компании поставляется более чем в 80 стран мира через сеть торговых офисов, размещенных на ключевых рынках Ближнего Востока, Северной Америки и Европы. В 2022 году «Интерпайп» реализовал 384 тыс. тонн трубной продукции и 87 тыс. тонн ж/д продукции. Продажа ж/д продуктов производится под брендом KLW.

В «Интерпайпе» работают 10 тыс. сотрудников. В 2022 году компания перечислила в бюджеты всех уровней 2,8 млрд грн.

В структуре компании пять промышленных активов: «Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод (НТЗ)», «Интерпайп Новомосковский трубный завод (НМТЗ)», «Интерпайп Нико-Тьюб», «Днепропетровский Втормет» и электросталеплавильный комплекс «Днепросталь» под брендом «Интерпайп Сталь».

Конечным собственником Interpipe Limited является украинский бизнесмен Виктор Пинчук и члены его семьи.

,

Союз птицеводов призывает не повышать тарифы на электроэнергию

Ассоциация «Союз птицеводов Украины» призывает ввести мораторий на повышение тарифов на энергоносители на период действия военного положения, чтобы производители продукции птицеводства смогли сохранить существующие объемы производства и не повышать цены на товары птицеводства.

Отраслевая ассоциация в сообщении на сайте указала, Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) 31 мая 2023 одобрила решение об отмене предельных цен на электроэнергию для бизнеса с 30 июня и обнародовала проект постановления «Об установлении предельных цен на рынке «на сутки вперед», внутрисуточном рынке и балансирующем рынке», которым предусмотрено увеличение предельных цен на электричество для промышленных потребителей с 30 июня 2023 года на 35%.

«В структуре себестоимости продукции птицеводства электроэнергия занимает от 7 до 12%, а некоторых видов продукции – до 30%. (…) Производство продукции птицеводства состоит из разных этапов, а потому на каждом из них у нас будет увеличение стоимости составляющих и соответственно себестоимость конечной продукции отрасли будет расти в «геометрической прогрессии», — поясняется в сообщении Союза птицеводов.

В бизнес-объединении указали, что увеличение стоимости электроэнергии будет иметь цепную реакцию и приведет к удорожанию большинства потребительских товаров. По их мнению, повышение стоимости электроэнергии производители вынуждены будут перевести на конечных потребителей продукции, поскольку «собственные резервы сдерживания роста отпускных цен уже исчерпаны».

Союз птицеводов Украины также указал, что с 1 июля 2023 года в Украине планируется возврат налогов на топливо до довоенного уровня. Соответственно, более дорогими станут «абсолютно все товары и услуги, в себестоимости производства которых использовано топливо».

Кроме того, на отрасли птицеводства негативно скажется подорожание зерновых, масличных культур и продуктов их переработки, составляющих основу комбикорма и наибольшую долю в себестоимости продукции птицеводства. Также будет иметь такую же цепную реакцию по увеличению стоимости и других составляющих, которые формируют себестоимость производства мяса птицы и яиц.

Совершенно очевидно, что при реализации указанных инициатив уже в июле отрасль ощутит последствия повышения стоимости энергоресурсов из-за негативных изменений в структуре себестоимости продукции, а с августа производители вынуждены будут повышать оптово-отпускные цены на продукцию птицеводства для конечных потребителей для покрытия собственных производственных затрат, подчеркнули в отраслевом объединении.

Союз птицеводов указал, что все это происходит на фоне постепенного восстановления объемов производства мяса птицы и яиц, существенно сократившихся в течение прошлого года. При этом промышленный сектор птицеводства продолжает инвестировать в производство.

«Ситуация с ожидаемым ростом стоимости энергоносителей может не только нивелировать долгожданные достижения, но и вернуть отрасль к стагнации и сокращению поголовья содержащейся в сельскохозяйственных предприятиях птицы», — аргументировали свою просьбу в бизнес-объединении.

В сообщении отмечается, что цены на продукцию птицеводства фактически привязаны к покупательной способности населения, которая была и остается низкой. Постоянный рост себестоимости производства приводит к значительному снижению рентабельности. Результатом этого является уменьшение оборотных средств, снижение конкурентоспособности на внешних рынках, убыточность и сокращение объемов производства.

«Повышение отпускных цен на собственную продукцию не выход из ситуации, для производителей это вынужденный шаг, поскольку следствием всегда будет снижение спроса на продукцию и соответственно исчезает потребность в дальнейшем расширении производства», — пояснили в ассоциации и призвали ввести мораторий на повышение тарифов на энергоносители.

, ,