Business news from Ukraine

ЭКСПОРТ ТОВАРОВ ИЗ УКРАИНЫ В % К ПРЕДЫДУЩЕМУ ПЕРИОДУ В 2021 И 2022 ГГ

Экспорт товаров из Украины в % к предыдущему периоду в 2021 и 2022 гг

Данные: Госстат Украины

,

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ НЕБАНКОВСКОГО ФИНАНСОВОГО РЫНКА УКРАИНЫ УМЕНЬШИЛОСЬ ЗА ИЮНЬ НА ШЕСТЬ КОМПАНИЙ

Количество участников небанковского финансового рынка Украины уменьшилось за июнь на шесть компаний, до 1653, сообщается на сайте Национального банка Украины (НБУ).

При этом регулятор уточняет, что новые участники не появились.

Как отмечает НБУ, количество банков по состоянию на 30 июня не изменилось и составляет 69 финучреждений.

Неизменным сохранилось количество страховых компаний non-life — 129, life СК — 13, кредитных союзов — 187 и коллекторских компаний — 67.

В то же время на двух участников сократилось как количество ломбардов (до 195), так и число лизинговых компаний (108). Рынок покинула одна финкомпания (продолжают работать 892) и один страховой брокер (62).

При этом указывается, что на рынке признаны 24 банковские группы и 23 небанковские финансовые группы.

На платежном рынке, по данным регулятора, действует 37 национальных платежных систем, учитывая государственные, и 16 международных платежных систем.

В июне в Нацбанк поступило 207 запросов от участников рынка на регистрационные и лицензионные действия. Было 154 запроса относительно финансовых компаний, ломбардов и лизингодателей, 18 — по страховщикам, по кредитным учреждениям (банкам и кредитным союзам) — 34 запросов, а по платежным учреждениям — один.

,

ИНДЕКС ЦЕН НА СЫРЬЕ ОТ BLOOMBERG УПАЛ УЖЕ НА 20% С ИЮНЬСКОГО ПИКА

Индекс цен на сырье Bloomberg Commodity Spot упал уже на 20% с тех пор, как месяц назад он достиг исторического рекорда.

В расчет индикатора входят 23 фьючерсных контракта на энергоносители, металлы и сельскохозяйственные культуры.

Несмотря на сохраняющиеся перебои в поставках, цены на всё — от бензина до пшеницы — падают из-за обеспокоенности, что стагнация глобальной экономики окажет негативное давление на спрос. Это может оказать некоторую помощь в борьбе с высокой инфляцией во многих странах, отмечает агентство Bloomberg.

В США растут опасения, что Федеральная резервная система не сможет укротить самую высокую инфляцию за четыре десятилетия, не ввергнув экономику в рецессию. Резкий рост американского доллара, из-за которого покупать сырье представителям других стран становится дороже, также сказался на торгующихся в Штатах сырьевых товарах. Ставки хедж-фондов на то, что сырье будет дорожать, упали до самого низкого уровня почти за два года.

Тем не менее, рецессия является «очень ожидаемой проблемой», и рынки «явно слишком остро отреагировали», вернув цены на товары до уровней, которые были до начала войны в Украине, полагает портфельный управляющий Pacific Investment Management Co. Грег Шареноу. Поставки такого сырья, как нефть, по-прежнему остаются ограниченными и уязвимыми для перебоев, отметил он. Эксперт ожидает возобновления спроса в ближайшие месяцы на фоне восстановления экономики Китая.

,

ЭКСПЕРТЫ УВЕЛИЧИЛИ ПРОГНОЗ УРОЖАЯ ЗЕРНОВЫХ И МАСЛИЧНЫХ В УКРАИНЕ

Украинская зерновая ассоциации (УЗА) увеличила прогноз урожая зерновых и масличных культур в Украине в 2022 году на 4,4% по сравнению с майским прогнозом – до 69,4 млн тонн с 66,5 млн тонн, сообщается на сайте УЗА в среду.

При этом оценка ассоциацией посевных площадей под данными культурами увеличена по сравнению с прогнозами в мае на 1,6% – до 19,1 млн га с 18,8 млн га.

«Украинские аграрии, несмотря на сложные условия военного времени, заминированные поля и боевые действия из-за агрессивной войны РФ, продолжают мужественно бороться за урожай, чтобы Украина имела достаточно зерна и могла экспортировать часть урожая на мировой рынок. В этом году Украина может получить 69,4 млн тонн зерновых и масличных с площади около 19,1 млн га», — указано в сообщении УЗА.

При этом экспорт зерновых и масличных из Украины в 2022/2023 маркетинговом году (МГ, июль-июнь) может достичь 31,5 млн тонн при условии существенного увеличения пропускной способности погранпереходов на западных границах Украины. В условиях нынешней пропускной способности Украина может рассчитывать на экспорт в начавшемся 2022/2023 МГ около 25-30 млн тонн сельхозкультур.

По итогам 2021/2022 МГ ожидается, что переходные остатки урожая в стране составят около 25,9 млн тонн (+0,9 млн тонн по сравнению с прогнозами УЗА в мае). В 2022/2023 МГ этот показатель может увеличиться до 36,6-48 млн тонн из-за невозможности вывозить агропродукцию в обычном для Украины темпе. В мае ассоциация прогнозировала переходные остатки на 2022/2023 МГ на уровне 31-43 млн тонн.

По прогнозам УЗА, в 2022 году ожидается урожай пшеницы на уровне 20,8 млн тонн (+8,3% к майскому прогнозу организации); 27,3 млн тонн кукурузы (+4,6%); 6,6 млн тонн ячменя (прогноз сохранен); 9 млн тонн подсолнечника (прогноз сохранен); 2,2 млн тонн сои (+4,7%); 1,5 млн тонн рапса (+13,3%).

Также УЗА прогнозирует экспорт пшеницы в 2022/2023 МГ на уровне 10 млн тонн, кукурузы — 10 млн тонн, ячменя — 2 млн тонн, подсолнечника — 6 млн тонн, сои- 1,8 млн тонн, рапса — 1,45 млн тонн.

«В целом экспорт зерновых и масличных в 2022/2023 МГ можно ожидать на указанном уровне, если Украина в условиях блокады черноморских портов сможет увеличить пропускную способность других логистических направлений вдвое, в том числе железнодорожных переходов на границах со странами ЕС», — пояснила ассоциация в сообщении.

При этом разблокирование черноморских портов значительно упростит логистику и стоимость перевозок зерна на экспорт, а производители смогут получить большую прибыль за выращенный урожай в соответствии высокими ценами на с/х культуры, которые сейчас сложились на мировом рынке. «Разблокирование украинских портов и обеспечение безопасности мореплавания в Черном море является единственным путем быстро и эффективно возобновить украинский экспорт зерна в крайне нуждающиеся страны. Нехватка и дороговизна продовольствия может вызвать по оценкам ООН голод во многих бедных странах мира, массовые протесты и беспорядки, и как следствие массовую миграцию людей из стран Африки и Ближнего Востока в ЕС», — подытожила УЗА в сообщении.

Как сообщалось со ссылкой на данные Госстата, Украина в 2021 году собрала рекордный урожай зерновых и зернобобовых культур в размере 85,7 млн тонн, что на 32% превышает показатели 2020 года. Всего собрано 32,07 млн тонн пшеницы (+28,9%), 41,87 млн тонн кукурузы (+38,2%) и 9,42 млн тонн ячменя (+23,3%).

Украина в 2021 году также собрала 16,38 млн тонн подсолнечника (+25% к 2020 году), 10,8 млн тонн сахарной свеклы (+18,1%), 3,5 млн тонн сои (+24,4%), 2,92 млн тонн рапса и 42 тыс. тонн льна масличного (рост в 3,7 раза).

Украинская зерновая ассоциация (УЗА) — объединение производителей, переработчиков и крупных экспортеров зерна, которые ежегодно экспортируют около 90% украинского зерновой продукции.

, ,

РУМЫНСКИЙ ПОРТ РАСШИРЯЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ПО ЭКСПОРТУ УКРАИНСКОГО ЗЕРНА

Порт Констанца (Румыния) начал использовать плавучий кран для перегрузки сельхозкультур, прибывающих по реке Дунай на баржах из Украины, на коммерческие корабли для дальнейшей отправки в третьи страны.

Это исключит из логистический цепочки необходимость перегружать зерно в портовые зернохранилища и позволит нарастить обрабатываемый портом грузопоток, сообщается на сайте болгарского издания Maritime.bg.

«Компания Transport Trade Services (TTS) запустила новый комплексный логистический проект, который обеспечивает значительное увеличение грузопотока из Украины, транспортируемого из речных портов Рени и Измаил, и их последующей погрузки на морские коммерческие суда в порту Констанца», — указывается на сайте издания.

По его данным, украинские зерновые грузы будут перегружаться плавкраном в глубоководной части порта Констанца непосредственно из прибывших речным транспортом барж на коммерческие суда.

По данным издания, первым судном, загруженным по новой логистической модели, стал теплоход Lausanne (флаг Сьерра-Леоне), который принял 31 тыс. тонн зерна из Украины.

Как сообщалось, Украинские экспортеры сельхозпродукции из-за загруженности логистических путей в Сулинском канале (Румыния) вынуждены ожидать в очереди на загрузку суден-зерновозов по 10 суток и более, что суммарно наносит им $500 тыс. убытков в сутки.

Украинский министр агрополитики Николай Сольский заявил, что логистика украинской сельхозпродукции через Румынию может усложниться и замедлиться уже в июне, когда в морпорты этой станы начнет поступать новый урожай румынской, сербской, венгерской и болгарской озимой пшеницы и ячменя и создаст конкуренцию поставкам из Украины.

, ,

УКРАИНСКИЙ ЗАВОД «ТЕХКОМПЛЕКТ» НАЧАЛ ПРОИЗВОДСТВО ЗЕРНОВОЗОВ

Завод спецтехники «Техкомплект», имеющий производственные мощности в Киевской и Полтавской областях, начал выпуск грузовых автомобилей зерновозов с большим объемом загрузки под маркировкой AGRiLine, сообщает компания на сайте.

«Первая модель зерновоза, получившая название MEGA Koshmanivets, выпущена в партнерстве с нашим дилером компанией «Эридон Тех», а вся линейка зерновозов будет выпускаться под маркировкой AGRiLine и будет монтироваться на грузовые шасси, полуприцепы и прицепы», — отмечается в сообщении.

Кузов зерновоза MEGA Koshmanivets имеет разгрузку назад и на правую сторону, объем загрузки сельхозкультурами рассчитан на 35 куб. м.

В качестве базового шасси используется китайский грузовик с полной массой 33,5 т и допустимой грузоподъемностью 24,5 т, но, отмечается в сообщении, ресурсно зерновоз с таким объемом кузова и на базе любых других шасси с полной массой от 32 т и выше рекомендуется загружать до 20 тонн.

В числе преимуществ кузова-зерновоза «Техкомплект» отмечает применение высокопрочной стали Strenx 700 для изготовления силовых элементов платформы и бортов, гидравлику Hyva, импортную фабричную фурнитуру для опрокидывания кузова и другие конструкционные преимущества.

Производство зерновозов AGRiLine прошло необходимые испытания и сертифицировано украинскими нотификационными органами.

В настоящее время завод формирует портфель заказов на 2023-й год.

Завод «Техкомплект» — предприятие с полным циклом производства специального оборудования и надстроек на шасси автомобилей различных марок. Ресурсы предприятия позволяют ремонтировать и переоборудовать до 100 грузовых и коммерческих автомобилей ежемесячно. За 24 года деятельности завод отгрузил заказчикам более 35 тыс. ед. спецтехники.

Ранее сообщалось, что в связи с отказом от ранее активно использовавшихся в качестве базовых новых шасси белорусского (МАЗ) и российского (ГАЗ) производителей, «Техкомплект» расширяет их модельный ряд, в том числе, за счет азиатских производителей.

, , ,