Президент Украины Владимир Зеленский прибыл на Европейский политический саммит в Молдову, передает корреспондент агентства «Интерфакс-Украина».
Глава государства стал одним из первых гостей мероприятия, которых лично встретила президент Молдовы Майя Санду. Лидеры провели протокольное рукопожатие.
«Сегодня работаем в Молдове. Участие в саммите Европейского политического сообщества. Много двусторонних встреч. Развиваем коалицию истребителей и предлагаем коалицию «Пэтриотов». ЕС, НАТО, формула мира. Всё для защиты нашего будущего», — написал Зеленский в Телеграм.
Европейский политический саммит проходит 1 июня в Молдове на территории замка Мими (район Бульбоака).
Группа компаний «Прометей» в рамках лизинговой программы ОТП банка (Киев) приобрела для сотрудников служебные автомобили Renault Duster, сообщила компания в Facebook.
«Служебный транспорт способствует эффективному выполнению должностных обязанностей, что особенно актуально для агрономов в полях, а также является составной частью компенсационного пакета и способом мотивации сотрудника», — отметили в «Прометее».
Общий объем лизингового лимита, выделенного ОТП банком под покупки, — $3 млн.
Автомобили были переданы агрономам производственных предприятий компании ООО «Украина», ООО «Висла» и ООО «Агро Капитал Центр».
ГК «Прометей» предоставляет услуги по хранению, доработке и логистике сельхозкультур. До российской агрессии холдинг владел 34 элеваторами в Николаевской, Кировоградской, Киевской, Хмельницкой, Запорожской, Сумской, Одесской, Херсонской и Днепропетровской областях.
По итогам 2021 года группа компаний планировала получить $45 млн EBITDA, тогда как в 2020 году этот показатель достиг $32,6 млн, а в 2019 году — $30,5 млн.
Медики «Добробута» в ходе рентген-исследования иконы «Покрова» середины XVIII века из иконостаса Софийского собора помогли обнаружить древнейшее изображение выдающегося культурно-религиозного деятеля XVII-XVIII веков святителя Рафаила Заборовского, написанное его современником.
Как сообщается в пресс-релизе сети «Добробут», рентген-исследование проведено по приглашению Национального заповедника «София Киевская» в лечебно-диагностическом центре «Добробут».
Работники «Софии Киевской» обратились к «Добробуту» с просьбой провести рентгенологический анализ старинной иконы и помочь выяснить, когда именно на ней появился образ Рафаила Заборовского. В прошлом году ученые Софийского заповедника в подземельях Софийского собора обнаружили мощи Заборовского. Считалось, что они были сожжены при советской власти. После этой находки 28 марта 2023 года Православная Церковь Украины провозгласила Рафаила святым.
Исследователи предполагали, что на иконе «Покрова» в иконостасе Софийского собора есть образ митрополита Рафаила: по их предположениям, это должна быть древнейшая икона с его портретным изображением. Но ученые заповедника имели серьезные доводы в пользу того, что икона была переписана в XIX веке.
Исследование, которое выполнила руководитель направления рентгенологии «Добробута» Валерия Семененко, выявило, что изображение Рафаила Заборовского на иконе было изначально, с середины XVIII века, а сама икона в XIX века была переписана не частично, а полностью в XIX веке – изменился сюжет, на образ дописали новых персонажей поверх старых.
«Рентгенологическое исследование иконы «Покрова», проведенное руководителем направления рентгенологии «Добробута», позволило ученым и реставраторам Национального заповедника «София Киевская» впервые увидеть настоящее «лицо» неповторимой Софийской Покровы середины XVIII века – иконы, которую каждый желающий может наблюдать в иконостасе Софийского собора», — отметил кандидат исторических наук, заведующий отделом «Софийский музей» Национального заповедника «София Киевская» Игорь Нетудыхаткин.
При деятельности и активном содействии Митрополита Рафаила в Киеве появились колокольня Киево-Печерского монастыря, Андреевская церковь, архитектурный ансамбль Киево-Могилянской академии XVIII века, Екатерининский монастырь на Подоле, колокольня и стены Святой Софии и Софиевского собора, золоченый иконостас тысячелетнего храма.
«Добробут» — одна из крупнейших в Украине частных медицинских сетей. В сеть входит 17 медцентров в Киеве и Киевской области, служба неотложной помощи, стоматология и аптеки. Медцентры сети предоставляют услуги для детей и взрослых по более чем 75 медицинским направлениям. Ежегодно специалисты «Добробута» проводят более 7 тыс. операций. В сети работает более 2800 сотрудников.
Медсеть сотрудничает с рядом международных благотворительных организаций, в частности Direct Relief International, Children of War Foundation, International Medical Corps и University of Miami Global Institute, а также с одноименным благотворительным фондом. По данным комапнии, благодаря деятельности благотворительных фондов Direct Relief International и «Фонд Добробут» в лечебно-диагностическом центре «Добробут» могут получить безвозмездную помощь раненые военные и люди, оказавшиеся в затруднительном положении из-за войны.
По данным компании, «Добробут» стал первой частной медсетью в Украине, получившей финансирование от федерального правительства США: при поддержке Корпорации международного финансирования США (U.S. International Development Finance Corporation, DFC) компания построит современный центр физической реабилитации.
DOBROBUT, икона, Рафаил, рентген-исследование, Софийский собор
Агропромышленная группа «Кернел» завершает строительство Староконстантиновского маслоэкстракционного завода (МЭЗ) в Хмельницкой области, сообщил CEO агрохолдинга Евгений Осипов на международной зерновой конференции Grain Ukraine-2023.
«Уже в следующем году закончим строительство Староконстантиновского маслоэкстракционного завода, который сможет ежегодно перерабатывать 1 млн тонн подсолнечника», – приведены его слова в сообщении Facebook-странице компании в среду.
По информации Осипова, в последние несколько лет «Кернел» инвестировал в рынок Украины более $800 млн.
«Каждая наша инициатива реализуется с целью укрепления аграрного потенциала страны. Мы должны быть готовы принимать продукцию украинских фермеров вовремя. Мы должны предоставлять весь необходимый сервис нашему аграрию, чтобы он мог сбыть продукцию, получить необходимые ресурсы и вложить их в производство», – подчеркнул он.
Осипов уточнил, что «Кернел» намерен наращивать объемы переработки и производить продукты с добавленной стоимостью. Для этого важно выстроить эффективную логистику для партнеров компании для экспорта их продукции.
«Наша задача – повышать эффективность системы бизнеса», – пояснил СЕО «Кернела».
Как сообщалось, в феврале 2023 года «Кернел» приобрел речной терминал «Дунай Пром Агро» в украинском порту Рени на Дунае.
Агрохолдинг «Кернел» до войны занимал первое место в мире по производству подсолнечного масла (около 7% мирового производства) и его экспорту (около 12%). Компания является одним из крупнейших производителей и продавцов бутилированного масла в Украине. Кроме того, «Кернел» занимается выращиванием агропродукции и ее реализацией.
Крупнейший совладелец «Кернела» через Namsen Ltd. – украинский бизнесмен Андрей Веревский с долей 41,3% — недавно предложил делистинг компании с Варшавской фондовой биржи и выкуп акций у других акционеров.
За первое полугодие 2023 финансового года (ФГ, июль-декабрь 2022 года) «Кернел» сократил чистую прибыль по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12,6% – до $370,3
АО «Укрзализныця» (УЗ) запускает тестовый рейс поезда «Киев-Варшава» со стандартными «широкими» пассажирскими вагонами, чтобы получить окончательное разрешение польской стороны увеличить количество рейсов и, соответственно, мест на этом маршруте в два-три раза, сообщила пресс-служба УЗ.
По ее данным, цель теста – подтвердить совместимость стандартных пассажирских вагонов УЗ с модернизированной инфраструктурой Польских железных дорог. Нынешний этап проекта – финальный.
В среду, 31 мая, из Киева отправляются 14 стандартных пассажирских вагонов габарита 1-ВМ, которые в Ягодине будут переставлены на евротележки для «узких» европутей (1435 мм).
«Во время моей первой поездки в Польшу в должности председателя правления «Укрзализныци» в составе делегации во главе с вице-премьером по восстановлению Украины — министром развития громад, территорий и инфраструктуры Александром Кубраковым мы договорились финализировать этот проект. Ранее были проведены все испытания, и мы поняли: наши стандартные вагоны беспрепятственно могут преодолевать тестовый заезд, после которого от польской стороны мы получим «зеленый свет». Это позволит в два-три раза увеличить предложение мест для прямого сообщения между украинской и польской столицами», — цитируется в пресс-релизе глава правления УЗ Евгений Лященко.
Как сообщается, УЗ уже задействовала все имеющиеся в парке вагоны класса RIC (Regolamento Internazionale Carrozze – итал.). Кроме того, компания просила европейских партнеров передать новые «узкие» вагоны, но на заказ и строительство таких вагонов понадобится более двух лет. «Это не остановило украинских железнодорожников, так как запрос наших пассажиров побуждает находить нестандартные решения. Почти год назад УЗ инициировала и вела работу с польскими железнодорожниками по вопросу реализации этого проекта», — приводятся в сообщении слова члена правления УЗ Александра Перцовского.
Состоялось несколько раундов переговоров и согласований между двумя сторонами по вопросу совместимости, получено техническое согласование от польского регулятора UTK (Urząd Transportu Kolejowego). По требованию польской стороны совместно проведены замеры габаритов каждого вагона.
Как отмечается, к настоящему времени количество мест на прямом рейсе поезда «Киев-Варшава» ограничено, поскольку польские железнодорожники пропускают только поезд, укомплектованный «узкими» RIC-вагонами с трехместными купе.
По данным пресс-службы, прямой рейс «Киев-Варшава-Киев» продолжает пользоваться ажиотажным спросом. «Ежедневно только в мобильном приложении УЗ регистрируется более 3 тыс. запросов от пассажиров, которые ищут билеты в этом сообщении, что в 10 раз превышает наличие мест», — констатирует компания.
Как сообщалось, в парке УЗ имеется 42 вагона класса RIC, два из которых были приобретены у Крюковского вагоностроительного завода.
С целью увеличения числа рейсов в Польшу из Украины после полномасштабного вторжения россии УЗ запустила новые маршруты. В частности, на направлении из Киева в Хелм сохранились «широкие» пути. Два ежедневных рейса удобно состыкуются с польскими рейсами на Варшаву. Кроме того, выполняются ночные рейсы между Киевом и Перемышлем (два спальных рейса в дополнение к двум рейсам «Интерсити+»). Прямое сообщение запущено из Харькова в Хелм, из Запорожья, Днепра, Одессы, Винницы, Хмельницкого, Тернополя, Львова в Перемышль.
Управление программы пилотируемых полетов Китая (CMSA) в понедельник сообщило о планах отправить космонавтов (китайских тайконавтов) на поверхность Луны ранее 2030 года.
«Согласно плану проекта по исследованию Луны тайконавтами, китайские тайконавты впервые высадятся на Луну до 2030 года, двое тайконавтов будут управлять лунным ровером для проведения научных исследований», — говорится в сообщении на сайте управления.
Ранее Китай заявлял о планах по высадке тайконавтов на Луну и строительству на ней лунной исследовательской базы в 2030-х годах. Предварительным местом высадки назывался Южный полюс из-за достаточной освещенности этой области солнечным светом и наличия запасов льда, из которых можно добывать воду.
Основным конкурентом Китая в «лунной гонке» являются США. В апреле глава Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) Билл Нельсон сообщил, что в рамках национальной лунной программы «Артемида» американское космическое ведомство рассчитывает отправить астронавтов на Луну в конце 2025 или в 2026 году.