Business news from Ukraine

НЕМЕЦКАЯ КОМПАНИЯ ОРГАНИЗУЕТ КОНТЕЙНЕРНЫЙ МАРШРУТ ОДЕССА-ТРИЕСТ

Германская Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA), которая управляет Одесским контейнерным терминалом (КТО) и двумя интермодальными логистическими компаниями в Украине, организует контейнерный маршрут Одесса-Триест, сообщил управляющий директор HHLA International GmbH Филипп Джозеф Свинс.

«Сейчас мы создаем цепочку, связывающую Одессу и Триест… и пытаемся управлять как можно большим количеством поездов», – сказал он на организованном Европейской бізнес ассоциацией на минувшей неделе обсуждении ведения бизнеса в условиях войны в Украине.

В то же время Свинс отметил, что Украина уже сталкивается с нехваткой железнодорожных платформ и нежеланием судоходных линий отправлять контейнеры обратно в Украину.

«Так что пока это немного односторонний маршрут», – констатировал управляющий директор.

Комментируя ситуацию на терминале, он сообщил, что тот был закрыт по требованию властей в начале войны и на нем осуществляется лишь ограниченный набор операций по доставке и приему контейнеров, так как Россия, по-прежнему, препятствуют любому движению судов в Черном море.

По словам Свинса, терминал не пострадал, более 270 сотрудников и членов их семей были эвакуированы в Гамбург и Констанцу. Директор подчеркнул, что персонал делал и делает все возможное для сохранения работоспособности украинских компаний, и продолжает получать зарплату.

Он добавил, что проводится техническое обслуживание всего имеющегося оборудования, поэтому все в рабочем состоянии, и терминал готов будет быстро возобновить работу, если появится такая возможность.

«Ясно, что мы по-прежнему очень привержены Украине и сделаем все возможное, чтобы продолжать работу в долгосрочной перспективе», – заявил Свинс.

По его словам, в сложившихся условиях компания просит власти ввести мораторий на арендные платежи, так как они довольно велики для терминала, у которого сейчас очень малый объем деятельности.

Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) — логистическая и транспортная компания, специализирующаяся на портовых обработках и логистике контейнерных перевозок. Она обрабатывает 7,5 млн TEU контейнеров, имея оборот в EUR1,35 млрд. HHLA контролирует четыре терминала в порту Гамбурга, один в Одессе (Украина), один в Таллинне (Эстония) и Триесте (Италия).

В Украине у HHLA в Одессе еще две интермодальных компании: ООО «Украинская интермодальная компания» (ИКУ) и «HHLA Интермодал Украина».

Дочерняя транспортная компания HHLA — METRANS является одним из крупнейших операторов железнодорожных перевозок в Европе, а также ж/д перевозок в Китай.

Как сообщается на сайте HHLA, терминал в Одессе был закрыт с началом российского вторжения в Украину 24 февраля 2022 года, однако два стоящих в терминале судна успели его покинуть после обработки. 480 сотрудников терминала были отправлены домой, и «продолжение операций в настоящее время не может быть предсказано из-за продолжающихся боевых действий».

По словам председателя правления HHLA Анжелы Титцрат, которую цитирует пресс-служба компании, «временное закрытие терминала в Одесском порту не оказало существенного влияния на деятельность HHLA».

Компания также указала, что большинство из $170 млн капитальных инвестиций в терминал с 2001 года уже были амортизированы к концу 2020 финансового года. Помимо того HHLA застраховала КТО против политических рисков, получив гарантии немецкого правительства для прямых иностранных инвестиций.

HHLA также уведомила, что после начала войны перестала обрабатывать контейнеры из РФ, а также российские грузы, поставляемые по железным и автомобильным дорогам.

ДП «Контейнерный терминал Одесса» (до 2017 года — ДП «ГПК-Украина») оперирует контейнерным терминалом на Карантинном молу Одесского порта с 2001 года. Проект расширения терминала компания реализует совместно с АМПУ в лице администрации Одесского порта с 2009 года. Первый и второй пусковые комплексы проекта, в который входят, в т.ч. новые государственные причалы 1-к и 2-к, введены в эксплуатацию осенью 2014 года.

HHLA в 2021 финансовом году зафиксировала увеличение прибыли на 163,9% после уплаты налогов, которая составила 112,3 млн евро. Выручка выросла на более скромные 12,7% – до 1,5 млрд евро.

Оборот контейнеров HHLA в терминалах в Гамбурге, Одессе, Таллинне и Триесте вырос на 2,5% по сравнению с предыдущим годом и достиг 6,943 млн TEU. Это превышает трафик до пандемии 2019 года на 0,4%.

,

В УКРАИНЕ МОГУТ ОБЯЗАТЬ ЗАСТРОЙЩИКОВ ПРОЕКТИРОВАТЬ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ БОМБОУБЕЖИЩА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЛЮБЫХ ЗДАНИЙ

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект №7398 о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по обеспечению требований гражданской защиты при планировании и застройке территорий.

«Это наш совместный с Минрегионом законопроект», — написала соавтор документа, замглавы комитета ВР по вопросам организации государственной власти, местного самоуправления, регионального развития и градостроительства Елена Шуляк в Facebook.

Она отметила, что война показала: в Украине мало надежных укрытий. При этом значительная часть существующих не оборудована эвакуационными выходами, не имеет доступа к системам водоснабжения и водоотвода, не приспособлена для хранения продуктов питания, не говоря уже о возможности защитить население в случае применения оружия массового поражения.

«Своим законопроектом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по обеспечению требований гражданской защиты при планировании и застройке территорий» инициируем срочное развертывание в Украине сети защитных сооружений гражданской защиты (бомбоубежищ и бомбоубежищ в новостройках), которые будут обеспечивать безопасность гражданам от военных преступлений, ежедневно совершаемых вооруженными силами русских террористических войск», — подчеркнула Шуляк.

Законопроектом предлагается обязательный раздел по инженерно-техническим мерам гражданской защиты в градостроительной документации на региональном и местном уровне. В случае отсутствия этого раздела запрещается утверждение градокументации.

Проектная документация на объекты, по классу последствий относящиеся к объектам со средними (СС2) и значительными (СС3) последствиями, на которых будут постоянно находиться более 50 физических лиц или периодически находиться более 100 физических лиц, обязательно должна предусматривать раздел по инженерно-техническим мерам гражданской защиты + обеспечивать соблюдение требований доступности для лиц с ограниченными физическими возможностями и других маломобильных групп населения.

Как сообщила Шуляк, все пригодные для укрытия объекты обяжут при необходимости готовить к приему населения в 12-часовой срок.

, , , ,

УКРАИНА В МАРТЕ-АПРЕЛЕ ЭКСПОРТИРОВАЛА АГРОПРОДУКЦИИ ПОЧТИ НА $2 МЛРД

Стоимость украинского аграрного экспорта за два месяца войны с РФ (март-апрель) составила $1,74 млрд, тогда как в январе-феврале поставки такой продукции принесли в 3,2 раза больше выручки — $5,68 млрд, всего за январь-апрель страна экспортировала продукции АПК на $7,42 млрд.

Ключевыми товарными группами в аграрном экспорте из Украины традиционно выступают зерновые и масличные культуры, растительные масла и жиры, отходы перерабатывающей промышленности и мясные продукты, сообщается на сайте Института аграрной экономики (ИАЭ) в понедельник.

По данным учреждения, продукция АПК продолжает оставаться основным источником валютных поступлений для внешней торговли Украины: за январь-апрель 2022 года ее доля в общем экспорте превысила 44%.

Несмотря на военное вторжение РФ, экспорт продукции АПК из Украины за январь-апрель 2022 года все еще превышает показатели за первые четыре месяца 2021 года на 3%, это превышение обусловлено значительной интенсивностью экспортных поставок в январе-феврале 2022 года и рекордного урожая 2021 года, самого большого за время независимости страны.

«Сегодня Украина все еще превышает рекордные показатели прошлогоднего экспорта продовольствия. Однако продолжающаяся агрессия россии, ведение боевых действий, оккупация территорий в разных регионах нашего государства и блокирование морских портов существенно снижают отечественный потенциал внешних продаж. Итоговые показатели экспорта будут напрямую зависеть от ликвидации названных факторов», — цитирует ИАЭ замдиректора учреждения Николя Пугачева.

Как сообщалось, до российского военного вторжения Украина ежемесячно экспортировала до 5 млн тонн сельхозпродукции через порты Одессы и Николаева, однако сейчас из-за их морской блокады Россией страна может ежемесячно перевозить около 500 тыс. тонн зерновых. Это приводит к ежемесячному недополучению порядка $1,5 млрд экспортных прибылей.

Украина с начала 2021/2022 маркетингового года (МГ, июль-июнь) и по состоянию на 19 мая экспортировала 46,51 млн тонн зерновых и зернобобовых культур, что на 13,8% выше показателей на аналогичную дату предыдущего МГ. Всего на внешние рынки поставлено 18,54 млн тонн пшеницы (на 18,7% больше по сравнению с аналогичной датой 2020/2021МГ), 21,83 млн тонн кукурузы (+6,9%), 5,68 млн тонн ячменя (+37,2%), 70,6 тыс. тонн муки (-35,7%).

,

ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ В УКРАИНЕ В 2021 ГОДУ

Пассажирские перевозки в Украине в 2021 году

НАЧАЛИСЬ ПРОВЕРКИ УКРАИНСКИХ АЗС

Государственная служба по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей начала проверки автозаправочных станций (АЗС) в Украине по жалобам потребителей на завышенные цены, отказ в расчете картами, отсутствие расчетных документов.

«По поручению премьер-министра Украины Главные управления Госпродпотребслужбы совместно с военными администрациями, Национальной полицией и налоговой начали проведение проверок субъектов хозяйствования, работающих на розничном рынке горючего», – сообщается в релизе службы.

Как пример, там сообщили о начатых ГУ Госпродпотребслужбы в Черновицкой области проверках пяти АЗС ООО «ПП-ОЙЛ», где дизельное топливо реализовывалось по 70 грн за литр. По итогам проверки на 22 мая реализация горючего на АЗС не осуществляется, уточнили в службе.

Там отметили, что основанием для проведения проверок стали сообщения потребителей, в частности, о чрезмерно завышенных ценах на горючее, об отсутствии расчетных документов, отказе в свободном выборе средств расчета, которые начали поступать в последние дни после отмены государственного регулирования цен на бензин и дизельное топливо.

В Госпродпотребслужбе акцентировали внимание на том, что субъекты хозяйствования по-прежнему обязаны заблаговременно декларировать цены в случае их повышения.

«Госпродслужба напоминает, что завышение цен в условиях военного положения является недопустимым, а нарушение правил ведения предпринимательской деятельности будет иметь последствия в виде штрафов и других мер административного влияния», – так же отметили в ведомстве.

Как сообщалось, Кабинет министров в середине мая принял решение отказаться от введенного год назад в связи с карантином госрегулирования цен на топливо, ожидая, что цены на бензин не превысят 52 грн/л, дизтопливо – 58 грн/л.

Решение об отмене предельной маржи для АЗС было принято, чтобы операторы рынка могли насытить украинский рынок нефтепродуктов необходимым ресурсом в условиях его дефицита после переориентации на поставки с западной границы и разбомбленного Россией Кременчугского НПЗ.

,

СБУ: МЕДВЕДЧУК РАССКАЗАЛ О ДЕЙСТВИЯХ ПОРОШЕНКО В ЗАКУПКАХ УГЛЯ ИЗ «ЛНР/ДНР» И ЗАВЛАДЕНИИ НЕФТЕПРОВОДОМ

Задержанный народный депутат Виктор Медведчук сообщил, что вопросами вывода из госсобственности нефтепродуктопровода «Самара – Западное направление» он занимался по просьбе на то время президента Петра Порошенко, поставки угля из «ЛНР/ДНР» также согласовывало руководство страны, информирует Служба безопасности Украины.

В сообщении СБУ, размещенном в понедельник в «Телеграм-канале» ведомства, отмечается, что Медведчук, которому выдвинуто подозрение в государственной измене и содействии терроризму, рассказал о схеме вывода из государственной собственности части магистрального нефтепродуктопровода «Самара – Западное направление» для дальнейшей прокачки через него дизельного топлива.

«Описывая суть схемы, Медведчук детализировал роль в ней бывшего президента Петра Порошенко. А именно, что тот не только обратился к Медведчуку с просьбой связаться с руководством РФ, но и обеспечил принятие необходимых решений во всех украинских инстанциях», — говорится в сообщении.

Ссылаясь на слова Медведчука, украинская спецслужба сообщает: «Чтобы этот трубопровод стал частной собственностью, а по факту – собственностью самого Порошенко, необходимо было выполнить ряд действий… Суды, прокуратура, Антимонопольный комитет, Фонд госимущества – все они принимали решения, конечно, необходимые для личных интересов президента Порошенко».

Таким образом, как отмечают в СБУ, Медведчук уверяет, что вопросами трубопровода он занимался по просьбе Порошенко.

«И, наконец, за год работы трубопровод заработал для его владельцев вдвое больше средств, чем было вложено в его выкуп – до $42 млн. А с мая 2019 года, то есть после прекращения полномочий Порошенко, прокачка дизеля через магистраль прекратилась», — говорится в сообщении.

Кроме того, согласно сообщению СБУ, Медведчук рассказал детали согласования в 2014-2015 гг. механизма закупки угля для нужд энергетики Украины на временно оккупированных территориях так называемых «Л/ДНР». «В этом была задействована фактически вся верхушка государственного аппарата, начиная с президента и заканчивая министрами, правоохранителями и теми, кто непосредственно реализовывал эту схему», – информирует СБУ со ссылкой на Медведчука.

В сообщении указывается, что подозреваемый назвал конкретные фамилии высокопоставленных чиновников, причастных к нанесению ущерба интересам государства – бывшие чиновники, экс-руководство Нацбанка, народные депутаты и представители правоохранительных структур.

«Служба безопасности продолжает следственные действия с задержанным, чтобы установить все факты, обстоятельства, организаторов и участников совершаемых преступлений», — отмечается в сообщении.

В СБУ напоминают, что украинская спецслужба в апреле задержала Медведчука после бегства из-под домашнего ареста в начале полномасштабного вторжения РФ 24 февраля.

В 2021 году СБУ предъявила несколько подозрений Медведчуку. Он подозревается в совершении государственной измены, содействии деятельности террористической организации и покушении на разграбление национальных ресурсов на временно оккупированной территории Крыма.

Одно из дел касается организации незаконных схем поставки угля с временно оккупированных территорий. Топливо закупалось за наличные, и таким образом пророссийские террористы в общей сложности профинансировали на сумму более 200 млн грн.

Еще одно уголовное производство касается незаконного завладения ООО «Прикарпатзападтранс» участком государственного нефтепровода стоимостью свыше 200 млн грн. В феврале 2021 года СНБО вернул трубопровод в государственную собственность.

Источник: https://t.me/SBUkr/4307

, , , , ,