Министр сельского хозяйства и развития села Роберт Телуш заверил Сейм, что после 15 сентября будет продолжен запрет на импорт украинского зерна в Польшу, сообщает polskieradio.pl.
«Премьер-министр Матеуш Моравецкий и вице-премьер-министр Польши Ярослав Качиньский четко заявили: после 15 сентября украинское зерно не въедет в Польшу. Мы будем оберегать польское сельское хозяйство», — сообщил Телуш.
В середине сентября прекращает действовать запрет на импорт пшеницы, кукурузы, семян подсолнечника и рапса из Украины в Польшу, Словакию, Болгарию, Румынию и Венгрию.
Пять соседних с Украиной стран выступают за продление запрета, по меньшей мере, до конца года.
Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий заявил, что Польша сохранит существующий запрет даже без согласия Еврокомиссии.
Как сообщалось, премьер-министр Украины Денис Шмыгаль считает намерение Польши и дальше блокировать экспорт украинского зерна в условиях агрессии РФ «недружественным и популистским шагом», который «сильно ударит по мировой продовольственной безопасности и экономике Украины». Он призвал Европейскую Комиссию обеспечить беспрепятственный экспорт украинского продовольствия в ЕС.
Первый вице-премьер – министр экономики и торговли Юлия Свириденко в свою очередь допустила, что Украина может ввести зеркальные меры против некоторых продуктов из Польши.
Изменение расходов сводного бюджета в 2021-2023 году (%)
Источник: Open4Business.com.ua и experts.news
Изменение доходов сводного бюджета в 2021-2023 году (%)
Источник: Open4Business.com.ua и experts.news
ЧАО «Производственное объединение «Стальканат» (Одесса) по итогам работы в первом полугодии текущего года сократило чистую прибыль на 28,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 164,360 млн грн.
Согласно промежуточному отчету компании, чистый доход за этот период снизился на 6,9% — до 1 млрд 574,849 млн грн.
Нераспределенная прибыль на конец июня 2023 года составила 340,116 млн грн.
Как сообщалось, «Стальканат» в январе-марте текущего года увеличил чистую прибыль в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 77,304 млн грн, снизив чистый доход на 3,2% — до 701,047 млн грн.
«Стальканат» в 2022 году получил чистую прибыль 325,073 млн грн, тогда как 2021 год завершил с чистым убытком 309 тыс. грн. Чистый доход в 2022 году составил 3 млрд 227,799 млн грн, тогда как в 2021 году его не было, так как предприятие на тот момент находилось в процессе создания вследствие выделения из состава ЧАО «Стальканат-Силур».
Средняя численность работников предприятия за 2022 год – 916 человек, за 2021 год – 16 человек.
Состоявшееся 3 сентября 2021 года общее собрание акционеров приняло решение выделить из состава ЧАО «ПО «Стальканат-Силур» и создать новую компанию – ЧАО «Стальканат» с передачей ему согласно утвержденным распределительным балансом части имущества, прав и обязанностей. Активы ЧАО «Стальканат» составляли исходя из распределительного баланса и акта приема-передачи от 31 декабря 2021 года.
Компания была зарегистрирована 6 декабря 2021 года.
ЧАО «ПО «Стальканат-Силур» (Одесса) ранее имело два филиала — в Одессе и в Харцызске Донецкой области на НКТ. Руководство компании 1 декабря 2016 года официально уведомило об остановке филиала компании в Харцызске — соответствующее объявление было опубликовано в газете «Урядовый курьер». Позднее руководство ЧАО «ПО «Стальканат-Силур» заявило о захвате филиала компании в Харцызске на НКТ, направило соответствующее заявление в Национальную полицию.
По данным компании на конец 2022 года, у Давида Немировского (Украина) находится 50,0001% акций ЧАО «Стальканат», у Антона Михаленко – 23,7%, у Эдери Лирона (оба – Израиль) – 23,1%, у Виталия Дубович (Украина) – 3,1999%.
Уставный капитал ЧАО «Стальканат» — 17,736 млн грн, номинальная стоимость одной акции – 0,17 грн.
Группа «Ковальская» получила от Invest International (Нидерланды) проектное финансирование в размере EUR27 млн сроком на 10 лет для развития производства газобетонных блоков и панелей в Розвадове (Львовская обл.), сообщил генеральный директор группы Сергей Пилипенко.
«Жизненно важные инвестиции, которые поддержали Dutch Good Growth Fund и правительство Нидерландов, позволят компании внедрить технологию производства экологично чистых газобетонных блоков и панелей Aircrete Europe. Эта технология заработает на новом производстве, которое сейчас строится в Розвадове на Львовщине», – написал Пилипенко в Facebook в четверг вечером.
По его словам, общая сумма инвестиций в проект составляет EUR42 млн.
Как сообщалось, в 2020 году «Ковальская» закрыла сделку стоимостью 63 млн грн по приобретению ООО «Розвадов Стройматериалы», владеющего производственным комплексом общей площадью около 140 га.
В начале 2022 года «Ковальская» начала строительство двух новых заводов (сухих строительных смесей под торговой маркой Siltek и по производству бетона) во Львовской области, предполагаемая общая сумма инвестиций составляет свыше EUR60 млн только на первый этап. Группа также рассчитывала возобновить реализацию проекта строительства газобетонного завода в производственном комплексе в Розвадове.
Промышленно-строительная группа «Ковальская» работает на строительном рынке Украины с 1956 года. Объединяет более 20 предприятий в сфере добычи сырья, производства продукции и строительства. Продукция представлена брендами «Бетон от Ковальской», «Авеню», Siltek. Предприятия «Ковальской» работают в Киевской, Житомирской, Львовской и Черниговской областях. Завод по производству газобетона в Херсонской области не работает с начала оккупации.
В группу также входит «Ковальская Недвижимость», которая занимается строительством жилых объектов в Киеве. В ее портфеле – более 20 завершенных жилых проектов.
Украинский производитель автобусов АО «Черкасский автобус» до конца текущего года поставит в адрес Львовской облгосадминистрации 79 школьных автобусов за 234,216 млн грн при ожидаемой сумме закупки 238,6 млн грн.
Согласно информации в Prozorro, соответствующий договор подписан сторонам 25 июля.
В объеме поставки – восемь автобусов, предназначенных для перевозки маломобильных школьников (с одним или двумя местами для них).
«Черкасский автобус» был единственным участником процедуры закупки. Он предложил автобусы Ataman, выпущенные в 2023 году (степень локализации – более 65%), с дизельным двигателем, экологического стандарта Евро 5.
Как сообщалось, субвенция из госбюджета местным бюджетам на приобретение школьных автобусов в 2023 году составила 1 млрд грн, в том числе Львовской области выделено 80,605 млн грн.
Школьные автобусы приобретаются на условии софинансирования из госбюджета и местных бюджетов. При этом автобусы закупаются по процедуре запроса цены предложений, в электронном каталоге Prozorro Market (систематизированная база актуальных предложений товаров поставщиков).
По итогам проведенных закупок несколько областей Украины также получат автобусы Ataman (в частности, Ивано-Франковская, Николаевская), при этом автобусы предлагались дилерами «Черкасского автобуса».
Львовская ОГА в 2022 году закупила 126 школьных автобусов Ataman более чем на 300 млн грн.
Основанный в 1994 году завод «Черкасский автобус» выпускает автобусы малого класса, а также другую колесную технику на агрегатах японской Isuzu.
В 2022 году завод увеличил чистую прибыль почти в 2,9 раза до 65,02 млн грн при росте чистого дохода на 32,5%, до 842,29 млн грн.