Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

Цены на горючее стабилизируются в августе – «А-95»

Цены на моторное топливо стабилизируются в начале августа после того, как на рынок выйдут новые партии горючего с учетом акциза в структуре цены, считает директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.

«Это произойдет, когда объемы топлива с новой налоговой нагрузкой, которые начали растаможиваться с 1 июля, полностью заместят собой старые запасы. По нашим ожиданиям, это произойдет в начале августа», — сказал эксперт на брифинге в «Укринформе» в понедельник.

По словам Куюна, определенным прогнозным индикативом для будущих цен на горючее на розничном рынке может послужить оптовый рынок, который гораздо быстрее реагирует на фискальные изменения.

«Оптовый рынок отличается тем, что там нет остатков у операторов, они работают очень быстро и очень быстро включают в цены все новые обстоятельства и факторы. Оптовый рынок начал расти еще в конце июня и на сегодня имеем следующую картину: по бензину А-95 цены увеличились на 7,74 грн/л, по дизтопливу – почти на 7 грн/л. В этом рынке новые налоги уже есть и его можно проектировать и на будущие розничные цены», – отметил директор «А-95».

В свою очередь, по данным консалтинговой группы, за первую неделю июля в рознице цена на А-95 в среднем выросла на 3 грн – до 47,90 грн/л, дизтопливо – на 3,45 грн, до 46,86 грн/л, сжиженный газ – на 1,47 грн, до 23,39 грн/л.

«Основным фактором подорожания стал НДС, поскольку этот налог уплачивается сразу на момент продажи и сразу автоматически вступил в действие. Далее ожидаем, что цена будет постепенно расти уже за счет акциза, акцизный сбор уплачивается на момент пересечения границы», – пояснил эксперт.

Как он напомнил, налоговая нагрузка на моторные топлива с 1 июля увеличилась на А-95 – на 11 грн/л, дизтопливо – на 8 грн/л, сжиженный газ – на 3 грн/л.

По информации директора «А-95», в июне в Украине был зафиксирован рекордный уровень импортных поставок дизтоплива с начала полномасштабной российской агрессии на уровне 650 тыс. тонн.

«Соответственно, это говорит о том, что трейдеры готовились к этому, привезли много горючего с низким налогом. Этот запас сейчас будет реализовываться и постепенно на рынок будет поступать моторное топливо уже с новыми налогами. И когда эта ротация запасов завершится, тогда можно будет говорить о полной интеграции новых налогов в цену», — резюмировал эксперт.

Как сообщалось, в середине марта 2022 года Рада приняла закон о дополнительных налоговых стимулах для поддержки бизнеса во время войны, направленный, в том числе, на удержание цен на топливо. Согласно ему, временно, на период действия военного положения, на топливо устанавливался нулевой акциз и НДС в 7% вместо 20%.

Рада 21 сентября 2022 года приняла законопроект №7668-д о возвращении акцизов на моторное топливо, установив их на бензин и дизель в размере EUR100 (здесь и далее — за 1 тыс. литров), на сжиженный газ, бутан и изобутан – EUR52, на альтернативное моторное топливо и биодизель – EUR100. НДС для всех видов топлива при этом остался на уровне 7%.

Однако согласно этому документу, с 1 июля 2023 года уровень налогов на горючее вернулся к довоенному уровню: НДС – до 20%, акциз на бензин – до EUR213, на дизтопливо – до EUR140 за 1 тыс. л.

,

«Нибулон» приобрел 30 грузовиков у «Скания Украина» для транспортировки зерна

ООО «СП «Нибулон» (Николаев), один из крупнейших операторов на зерновом рынке Украины, и ООО «Скания Украина» подписали соглашение о покупке 30 грузовых автомобилей Scania R450, сообщила пресс-служба зернотрейдера.

«Обновление автопарка является составной частью обеспечения стабильного экспорта «Нибулона». В данном случае речь идет о наращивании логистического потенциала по транспортировке зерна по наземным путям», — написала компания в понедельник в Facebook.

Зернотрейдер отметил, что из-за переориентации цепей экспорта во время войны и почти полную потерю речной навигации логистическое направление «Нибулона» вынуждено использовать комбинированные маршруты, включающие транспортировку зерна грузовым автотранспортом.

«Нибулон» пообещал максимально уменьшить нагрузку на автодороги и минимизировать влияние на окружающую среду. Поэтому транспортировка грузовым автотранспортом осуществляется на коротком плече к элеваторам с имеющимися мощностями отгрузки на железнодорожный транспорт.

«Нибулон» и «Скания Украина» сотрудничают с 2012 года. В 2022 «Скания Украина» поставила зернотрейдеру 15 тягачей Scania G400 Евро 5 по программе Scania SilverLine, включающей покупку техники по лизингу, сервисный контракт, обучение водителей, систему мониторинга автопарка. Финансирование предоставила компания «Скания Кредит Украина», входящая в Scania Group.

Дистрибьюторская компания «Скания Украина» работает на украинском рынке с 1998 года (до этого с 1993 года существовало представительство). Располагает девятью сервисными центрами (в том числе двумя собственными в Киеве и Львовской области).

SCANIA является частью подразделения компании Volkswagen Truck & Bus GmbР и одним из мировых лидеров среди производителей грузовиков и автобусов более 16 тонн. В компании работает 46 тыс. сотрудников, продукция представлена более чем в 100 странах мира.

ООО СП «Нибулон» создано в 1991 году. Является одним из крупнейших операторов на зерновом рынке страны. Располагает элеваторными мощностями общей вместимостью около 2 млн тонн, а также собственным перегрузочным терминалом в Николаеве мощностью 5 млн тонн.

, , , ,

Выпуск нержавеющей стали в мире снизился на 5%

Мировой объем производства нержавеющей стали в январе-марте 2023 года снизился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 13,665 млн тонн, при этом производство сократилось во всех основных регионах, кроме Китая, сообщается в пресс-релизе Международной организации производителей нержавеющей стали (The world stainless association, бывший Международный форум нержавеющей стали — International Stainless Steel Forum, ISSF).

Согласно информации, в Европе в I квартале текущего года производство нержавеющей стали сократилось на 12% к январю-марту 2022 года — до 1,637 млн тонн, в США — на 16% — до 478 тыс. тонн.

В Азии (без учета Китая и Южной Кореи) выплавка нержавейки уменьшилась на 16,6% — до 1,631 млн тонн, в то время как в Китае возросла на 4,1% — до 8,273 млн тонн.

В других регионах (Бразилия, россия, ЮАР, Южная Корея и Индонезия) зафиксировано снижение производства на 19,8% — до 1,646 млн тонн.

Как сообщалось, выпуск нержавеющей стали в мире за 2022 году снизился на 5,2%, до 55,255 млн тонн. При этом в Европе в 2022 году выпуск сократился на 12,4% к 20221 году — до 6,294 млн тонн, в США — на 14,8% — до 2,017 млн тонн. В Азии (без учета Китая и Южной Кореи) выплавка нержавейки уменьшилась на 4,9% — до 7,411 млн тонн, в то время как в Китае сократилась на 2% — до 31,975 млн тонн.

В других регионах было зафиксировано снижение производства на 9,1% — до 7,557 млн тонн.

Импорт энергоносителей в Украину в 2021-2022 гг

Импорт энергоносителей в Украину в 2021-2022 гг

Источник: Open4Business.com.ua и experts.news

Производство пшеницы в Украине составит до 26,5 млн тонн — NASA Harvest

Аналитики NASA Harvest (Программа по продовольственной безопасности и сельскому хозяйству), основываясь на спутниковом анализе, прогнозируют общее производство пшеницы в Украине в 2023 маркетинговом году на уровне 25-26,5 млн тонн, из которых 21-22 млн тонн будет собрано на подконтрольной Киеву территории, еще 4,1-4,4 млн тонн — на временно оккупированных территориях, сообщает официальный сайт NASA Harvest. Согласно данным спутникового анализа, урожайность пшеницы в среднем составит 4,27 тонна/га для всей Украины, в частности 4,53 тонна/га на подконтрольной территории, 3,3 тонна/га на — оккупированной.

По информации NASA Harvest, посевные площади под пшеницей по всей стране оцениваются в пределах 5,8-6,2 млн га, из которых 4,6-4,9 млн га на контролируемых территориях, 1,2-1,3 млн га — на временно оккупированных территориях.

«В целом оценка производства пшеницы в этом году близка к прошлогодней, что обусловлено меньшей посевной площадью и более высокой урожайностью по сравнению с прошлым годом, которая будет немного ниже среднего показателя за пять лет (до войны) в 27,9 млн тонн. Это предполагает, что вся посеянная пшеница будет собрана и что спутники не могут предоставить информацию о том, кто собирал пшеницу и получит ли Украина экономические выгоды от своих плодородных сельхозугодий», — резюмировали в NASA Harvest.

Источник: https://nasaharvest.org/news/farming-warzone-nasa-harvest-releases-satellite-based-ukraine-wheat-production-estimates

, ,

Украинский рынок электрокаров вырос втрое – «Укравтопром»

Первичные регистрации электромобилей в Украине в январе-июне выросли втрое по сравнению с тем же периодом 2022 года – до 12,6 тыс. ед., в том числе 2,8 тыс. составили новые авто, 9,8 тыс. — подержанные , сообщил «Укравтопром» в Телеграмм-канале.

При этом доля новых выросла до 22% с 18% в январе-июне-2022.

Как сообщалось, в январе-июне 2022 года было зарегистрировано 4,145 тыс. электромобилей — на 14% больше, чем за первое полугодие 2021 года.

По информации ассоциации, ТОП-5 новых электромобилей первого полугодия текущего года сформировали Volkswagen ID.4 (899 ед.), DongFeng/Honda M-NV (497), Volkswagen ID.6 (168), Honda е (146) и BMW iX — 87.

В сегменте подержанных стабильно и с большим отрывом лидирует Nissan Leaf (1921 ед.). Далее следуют Volkswagen е-Golf (940), Tesla Model 3 (908), Volkswagen ID.4 (724) и Tesla Model Y — 637.

Ранее «Укравтопром» также сообщал в Телеграмм-канале, что на рынке новых легковых автомобилей в Украине в январе-июне доля электрокаров выросла на 4 п.п. — до 10%, доля гибридов увеличилась до 18% (на 5 п.п.), тогда как доля машин с бензиновыми двигателями снизилась с 57% до 49%, дизельных авто – до 22% (на 1 п.п.),

«Растущий спрос на гибриды и авто на аккумуляторных источниках питания стремительно меняет структуру рынка», — отметили в «Укравтопроме».

Как сообщалось, украинцы в 2022 году приобрели 13,6 тыс. электромобилей – в 1,5 раза больше, чем годом ранее, при этом доля новых выросла до 17% с 14%.

,