Количество беженцев из Украины в отдельных странах по состоянию на 23.05.2023

Источник: Open4Business.com.ua и experts.news
Дунайские порты в мае перевалили рекордный объем грузов – более 3 млн тонн, сообщила Администрация морских портов (АМПУ) в Facebook.
«По оперативным данным, более 3 млн тонн перевалили дунайские порты в мае. Это абсолютный рекорд для портов этого региона», — констатируют в АМПУ.
Такой результат, как отмечается в сообщении со ссылкой на руководителя АМПУ Юрия Литвина, достигнут благодаря ответственным и слаженным действиям бизнеса, команды АМПУ и Министерства развития громад, территорий и инфраструктуры.
«Развитие Дунайского кластера – это одна из приоритетных задач нашего предприятия. Уже сейчас известные мировые компании инвестируют в развитие портовых мощностей и флота на Дунае, что позволяет постоянно увеличивать объем экспорта и импорта продукции. В этом месяце государственные и частные стивидорные компании обновили свои исторические рекорды”, — сказал он.
Развитие портов Дунайского кластера, указывается в сообщении, — в приоритете европейских партнеров. Еврокомиссия и Дунайская комиссия по сотрудничеству с администрацией Нижнего Дуная, Министерство транспорта Румынии занимаются увеличением пропускной способности Сулинского канала, так как от этого зависит продуктивная работа портов Дунайского региона.
Как ожидается, к концу 2023 года объем перевалки грузов в дунайских портах может вырасти до 20 млн тонн против 16 млн тонн в 2022 году, что в три раза больше довоенного уровня.
Цены на нефть усилили подъем днем в понедельник, инвесторы оценивают итоги встречи ОПЕК+ на минувших выходных.
Августовские фьючерсы на сорт Brent на лондонской бирже ICE Futures к 14:24 кв подорожали на $1,37 (1,8%) — до $77,5 за баррель.
Котировки фьючерсов на WTI на июль на электронных торгах Нью-Йоркской товарной биржи (NYMEX) к указанному времени повысились на $1,37 (1,91%) — до $73,11 за баррель.
В прошлую пятницу Brent выросла в цене на 2,5%, WTI — на 2,3%.
Страны ОПЕК+ на заседании в Вене 4 июня приняли решение снизить уровень квот на добычу нефти еще на 1,4 млн баррелей в сутки — до 40,46 млн баррелей. Государства, добровольно снижающие добычу с мая на 1,66 млн б/с, продлят сокращения на весь 2024 год.
Между тем Саудовская Аравия уже в текущем году дополнительно сократит добычу на 1 млн б/с и будет думать о возможном продлении такой меры каждый месяц в зависимости от ситуации на рынке для ее стабилизации.
«Саудовская Аравия активнее большинства других членов ОПЕК стремится поддержать цены на нефть выше отметки $80 за баррель, поскольку это важно для баланса бюджета страны на этот год», — написал аналитик DBS Bank Сурво Саркар.
По оценкам консалтинговой компании Rystad Energy, дополнительное сокращение добычи королевством усилит дефицит на мировом рынке до 3 млн баррелей в сутки в июле, что окажет поддержку ценам в ближайшие недели.
Количество погибших и раненых гражданских лиц в Украине с 24.02.2022 по 02.05.2023 — ООН

Источник: Open4Business.com.ua и experts.news
Евросоюз продлил еще на год отмену ввозных пошлин на украинский экспорт, решение вступает в силу с 6 июня 2023 года и действует по 5 июня 2024 года включительно.
Регламент Европарламента и Европейского совета от 31 мая о продлении еще на год отмены ввозных пошлин на украинский экспорт опубликован в официальном журнале ЕС в понедельник.
Срок действия введенного в 2022 году моратория на взимание пошлин истекает 5 июня 2023 года.
В целях предотвращения мошенничества в установленных регламентом преференциальных механизмах Украина должна соблюдать ряд правил, в том числе воздерживаться от введения новых пошлин или сборов и новых количественных ограничений или мер, имеющих эквивалентный эффект, от повышения существующих пошлин и сборов, от введения каких-либо других ограничений в торговле с ЕС, если только это не будет четко обосновано, говорится в документе.
Согласно регламенту, в случае, если Украина не соблюдает какое-либо из этих условий, ЕС может приостановить действие преференциальных механизмов.
Регистрации в Украине в мае новых коммерческих автомобилей (грузовые и специальные) составили 955 ед., что на 2,6% больше показателя апреля текущего года и вдвое больше, чем в мае 2022 года, сообщает «Укравтопром» в Телеграм-канале.
«Это лучший результат за последние 15 месяцев», — констатируется в сообщении.
При этом по сравнению с довоенным маем-2021 регистрации коммерческих авто сократились на 11%.
Лидерство сохраняет Renault с регистрацией в мае 327 машин, второе место с большим отрывом у Volkswagen (81 ед.), который в апреле был пятым в рейтинге, третье – у Mercedes-Benz (с 66 ед.), столько же машин зарегистрировано марки Citroen. Замыкает ТОП-5 месяца Peugeot (52 авто).
Всего в январе-мае, по данным «Укравтопрома», украинский парк грузовых и спецавтомобилей пополнили 4122 новых машин, что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Как сообщалось со ссылкой на «Укравтопром», в 2022 году рынок новых коммерческих авто пополнили 6,9 тыс. новых машин — в 2,3 раза меньше, чем в 2021 году.
При этом в мае-2022 было зарегистрировано 461 авто (на 57% меньше, чем в мае-2021), а лидировали Renault (109 ед.), Citroen (91 ед.) и MAN (54 ед.).