Совет директоров Astarta Holding N.V. (Нидерланды), холдинговой компании агропромышленной группы «Астарта», начал изучение стратегических вариантов, способных ускорить развитие агрохолдинга, в том числе за счет привлечения нового инвестора.
Согласно сообщению, обнародованному компанией на Варшавской фондовой бирже в четверг вечером, «Астарта» в будущем не исключает переговоров с потенциальными отраслевыми или финансовыми инвесторами. Помимо того компания рассмотрит варианты возможных стратегий развития для поиска наиболее эффективного способа усиления своего бизнеса при соблюдении интересов существующих акционеров.
«При этом компания информирует и подчеркивает, что ею не принято никаких решений, связанных с выбором конкретного стратегического варианта, и нет уверенности в том, будет ли такое решение принято в будущем», — уточняется в сообщении компании.
«Астарта» — вертикально интегрированный агропромышленный холдинг, осуществляющий деятельность в восьми областях Украины. В его состав входят восемь сахарных заводов, агрохозяйства с земельным банком 220 тыс. га и молочные фермы с 22 тыс. голов КРС, семь элеваторов, биогазовый комплекс и завод по переработке сои в Полтавской области (ООО «Глобинский перерабатывающий завод»).
Агропромхолдинг в 2020 году увеличил чистую прибыль в 5,1 раза – до EUR8,61 млн, выручка сократилась на 7,2% – до EUR415,63 млн.
Владельцем 40% акций Astarta Holding N.V. (Нидерланды), холдинговой компании агропромышленной группы «Астарта», по состоянию на 30 июня 2021 года является гендиректор агрохолдинга Виктор Иванчик, 29,91% акций принадлежит Fairfax Financial Holdings Limited (Канада), 30,09% – остальным акционерам.
Медики Национальной детской специализированной больницы «Охматдет» в январе-августе 2021 года провели 31 трансплантацию косного мозга, что на пять трансплантаций больше, чем за 2020 год, сообщила пресс-служба Министерства здравоохранения.
Согласно сообщению, в настоящее время в отделении трансплантации костного мозга «Охматдет» для детей проводят все типы аллогенной трансплантации.
Кроме того, в апреле 2020 года в «Охматдете» впервые провели первую неродственную трансплантацию. Донора нашли в Германии благодаря работе Украинского реестра доноров костного мозга.
Проведение такой операции обходится государству в $65-90 тыс., что вдвое дешевле, чем отправить пациента на лечение в Турцию, и в три-четыре раза дешевле, чем в Израиле или Германии.
В Минздраве отмечают, что отделение трансплантации костного мозга «Охматдета» может обеспечить до 50-60% потребности в трансплантации. Для обеспечения потребности в полной мере необходимо дальнейшее развитие сети трансплантационных центров в регионах.
Профессиональные врачебные ассоциации должны обнародовать свою позицию относительно вакцинации от COVID-19 и публично призвать граждан вакцинироваться, считает глава Национального технической группы экспертов по вопросам иммунопрофилактики (НТГЭИ) Федор Лапий.
«Если мы говорим о вакцинации людей с серьезными сопутствующими заболеваниями, то возникает вопрос профессиональных ассоциаций. Почему не проблема найти позицию и рекомендации профессиональной ассоциации, например, европейских, израильских или канадских онкологов или эндокринологов, а позиции наших онкологов, эндокринологов, гинекологов, кардиологов, ревматологов нет. Профессиональные ассоциации в этом плане неактивны. Если бы они выразили свою позицию и по примеру зарубежных коллег поддержали вакцинацию, это было бы дополнительным толчком для того, чтобы врачи не отговаривали от вакцинации», — сказал он в интервью агентству «Интерфакс-Украина».
Лапий отметил, что врачи на вторичном-третичном уровне медпомощи часто отговаривают своих пациентов от вакцинации от COVID-19.
«Когда на «вторичке» человек пожилого возраста обращается к врачу-специалисту и спрашивает его мнение о вакцинацию, например, если у него онко, нужно ли вакцинироваться, то врач, как правило, говорит: у вас онко, зачем вам еще нагружаться вакцинацией? То же с беременными, с кардиопациентами, с диабетиками, с другими заболеваниями. Мы видим, что есть барьер среди медицинских работников, когда люди готовы вакцинироваться, а врачи их отговаривают», — сказал он.
По мнению Лапия, преодолеть такой барьер может более широкий доступ к вакцинации и формирование культурной среды из вакцинированных людей. «Давайте делать пункты у базаров, магазинов. Будет работать правило культурной среды: когда все вокруг вакцинированы, то человеку легче принять решение о вакцинации», — сказал он.
Элеваторы группы компаний G.R. Agro, специализирующейся на торговле с/х продуктами на международных рынках, с начала 2021/2022 маркетингового года (МГ, июль-июнь) и по состоянию на 25 августа нарастили приемку урожая в 1,6 раза по сравнению с аналогичной датой минувшего МГ – до 200 тыс. тонн, написала компания в Facebook в четверг.
По ее данным, 60% урожая, заготовленного на его зернохранилищах, составила пшеница, 33% — ячмень, 7% — рапс и горох.
Зернотрейдер уточнил, что элеваторы группы компаний готовы к приемке подсолнечника и кукурузы нового урожая.
G.R. Agro предоставляет услуги по финансированию, закупке, хранению, транспортировке и продаже урожая на мировые рынки. Зернотрейдер владеет пятью элеваторами в Днепропетровской и Запорожской областях с общей мощностью единовременного хранения до 258 тыс. тонн с/х культур.
Автопарк компании состоит из 60 единиц автомобильной техники, его ремонт и обслуживание автопарка производится на собственной автобазе.
Группа компаний G.R. Agro основана в 2005 году в Онтарио, Канада.
По данным Единого госреестра юрлиц и физлиц-предпринимателей, конечным бенефициаром ООО «Джи Эр Агро Суплай Украина» является Олег Опрышко.
ООО «Укрдонинвест» бизнесмена Виталия Кропачева на приватизационном онлайн-аукционе купил целостный имущественный комплекс промышленного ж/д транспорта ГОАО «Димитровуглевантажтранс» (Мирноград, Донецкая обл.) за 301 млн грн, что в 4,5 раза выше стартовой цены.
Согласно данным площадки «ProZorro. Продажи», в торгах также приняли участие ООО «Углепромтранс» с конечным предложением 67,064 млн грн, которое соответствовало стартовой цене, и ООО «Коал Транс» с предложением 300 млн грн.
В пресс-службе Фонда госимущества (ФГИ) уточнили, что в состав комплекса входят 18 зданий и сооружений общей площадью 13,519 тыс. кв. м. Объект расположен на территории площадью 56,9 га, на 14 участках.
«Димитровуглевантажтранс» обслуживает несколько шахт в Донецкой области, занимается грузовыми перевозками. Хозяйственная деятельность транспортного предприятия также предусматривает вспомогательное обслуживание наземного транспорта — предоставление услуг по толканию и буксировке.
Как сообщалось, в феврале 2018 года Кропачев сообщил о покупке трех обогатительных фабрик (ЦОФ): «Украина», «Мирноградская» (ранее – «Комсомольская») и «Россия».
Кропачев также контролирует ООО «Краснолиманское», расположенное на территории ГП «Краснолиманская», и осуществляющее добычу на угольных пластах предприятия в рамках договора с ним до декабря 2032 года.
Кроме того, бизнесмен является совладельцем ООО «Сани Украина», официального дилера китайской Sany Heavy Equipment в Украине, занимающейся производством проходческой горно-шахтной техники.
Кропачев также интересуется приватизацией ПАО «Центрэнерго».
Венгерская бюджетная авиакомпания Wizz Air заявила о возобновлении с 13 сентября 2021 года рейсов по маршруту Киев — Будапешт.
«Мы рады сообщить о возобновлении рейсов по маршруту Киев — Будапешт. Благодаря ему авиакомпания соединяет столицы Украины и Венгрии и предлагает пассажирам доступные возможности для путешествий», — цитируется в сообщении авиакомпании менеджер по корпоративным коммуникациям Wizz Air Паулина Госк.
Полеты по этому маршруту будут осуществляться два раза в неделю до конца октября и пять раз в неделю в ноябре. Рейсы будут вылетать из международного аэропорта «Киев» им. Сикорского («Жуляны»).
Чтобы обеспечить безопасность и комфорт пассажиров и экипажа во время перелета, Wizz Air вводит усиленные меры гигиены, предусматривающие соблюдение физического дистанцирования и улучшения чистоты на борту. Кроме того, пассажиров призывают рассчитываться за все необходимые услуги перед посадкой онлайн (например, оплачивать дополнительный багаж через интернет).