Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

«Укрзализныця» должна Крюковскому вагоностроительному заводу 1,5 млрд грн за поставленные вагоны

Дебиторская задолженность АО «Укрзализныця» перед Крюковским вагоностроительным заводом (КВСЗ, Полтавская обл.) за поставленные в 2022 году 70 пассажирских вагонов превысила 1,48 млрд грн, сообщила пресс-служба завода.

«По состоянию на 28 декабря 2022 года поставлено уже 85 вагонов, но последние расчеты со стороны «Укрзализныци» за них были проведены еще в 2021 году и только за 15 вагонов в сумме 310,68 млн грн», — говорится в сообщении на сайте предприятия.

Пресс-служба отмечает, что КВСЗ в течение 2022 года выпускал и поставлял вагоны, но денег не получал.

«Крюковский вагонзавод в течение первых двух декад января 2023 года будет простаивать, поскольку не имеет средств на закупку комплектующих», — подчеркивается в сообщении.

Согласно ему, о последствиях отсутствия расчетов за такой объем продукции для КВСЗ его руководители неоднократно информировали Полтавскую ОВА, «Укрзализныцю», профильные министерства.

Руководство завода 29 декабря 2022 года направило срочное письмо о критической ситуации на заводе в адрес главы Полтавской ОВА Дмитрия Лунина в связи с появившимися в СМИ публикациями со ссылкой на него о получении КВСЗ оплаты за поставляемые вагоны.

«В письме подчеркивается, что получение средств ПАО «КВСЗ» в текущем месяце критически необходимо для завершения выполнения госзаказа в полном объеме и обеспечения поставки остальных 15-ти вагонов (из 100 по договору)», — указано в сообщении пресс-службы.

Как сообщалось, в рамках заключенного в 2021 году договора КВСЗ должен поставить УЗ 100 пассажирских вагонов более чем на 3 млрд грн.

, ,

Киев получил от Тайваня первых два мощных генератора из 20 планируемых

Киев получил первые два из 20 планируемых генераторов высокой мощности (300–800 кВА) в рамках выполнения меморандума между Киевом и Тайванем о помощи по приобретению альтернативных источников питания, сообщила пресс-служба мэра столицы в понедельник.

«Первые два генератора уже передали «Киевтеплоэнерго», их используют в городских котельных. В рамках проекта предполагается передача около 20 генераторов для питания объектов критической инфраструктуры столицы. Мы очень благодарны нашим партнерам за поддержку Киева и Украины», – сказал Виталий Кличко во время передачи генераторов коммунальному предприятию «Киевтеплоэнерго».

В декабре прошлого года Киев и Тайвань подписали меморандум о взаимопонимании помощи столице Украины в приобретении дизельных электрогенераторов при содействии пожертвования Министерства иностранных дел Тайваня.

, ,

Украинский авторынок новых легковых автомобилей сократился на 61,5% — AUTO-Consulting

Украинский авторынок новых легковых автомобилей сократился на 61,5% по сравнению с довоенным 2021 годом – до около 40 тыс. ед., сообщает AUTO-Consulting.

«Но главное, что украинский авторынок устоял, он существует даже во время войны. Спасибо за это Вооруженным Силам Украины», — сообщается на сайте информационно-аналитической группы.

В то же время AUTO-Consulting констатирует, что итоги прошлого года для авторынка оказались худшими с 2000 года.

«Например, в 2015 году, когда из-за военных действий также было существенное падение, рынок достиг 46,5 тыс. автомобилей и продемонстрировал 50%-е снижение», — отмечается в сообщении.

На своей странице в Facebook AUTO-Consulting приводит также предварительные итоги продаж новых легковых авто в декабре – продано 4009 авто, что почти на 23% больше, чем в ноябре-2022. Лидерство сохранила Toyota c долей рынка 27,4%, на второе место с 3-го в ноябре вышла Skoda (10,3%), а на третье с 8-го поднялась марка Suzuki (7,9%). Занимавшая вторую позицию в ноябре-2022 марка Renault опустилась на 5-е место (5,7% рынка).

По данным группы, рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2022 году сократился на 69% — до 4 тыс. ед., и, как отмечают аналитики, суммарный объем в 44 тыс. проданных легковых и легких коммерческих авто стал наименьшим показателем с 1997-1998 годов, когда рынок новых легковушек составлял около 30 тыс. ед.

В то же время в компании отметили, что уже в текущем году ведущие операторы украинского авторынка ожидают положительную динамику.

Как сообщалось, в 2021 году продажи новых легковых авто, по данным Auto-Consulting выросли на 20% к 2021 году — до 103,65 тыс. ед.

,

«Нова Пошта» уплатила более 5 млрд грн налогов в прошлом году

Группа компаний «Нова Пошта» в 2022 году уплатила в бюджеты всех уровней более 5 млрд грн налогов и сборов.

Об этом в новогоднем поздравлении компании заявил совладелец «Нова Пошта» Владимир Поперешнюк.

Он также отметил, что компания продолжает развиваться и открывать международные отделения даже во время активной фазы войны.

Со своей стороны, СЕО «Новабокс» Александр Лисовец сообщил, что компания вскоре презентует союственные почтоматы в Польше.

Как сообщалось, в 2021 году «Нова Пошта» перечислила в бюджет всех уровней более 6,4 млрд грн налогов и сборов, что на 26% больше, чем в 2020-м.

ГК «Нова Пошта» включает, в частности, компании «Нова Пошта», «НП Логистик», NovaPay и «Нова Пошта Глобал».

Сеть насчитывает около 10 тыс. отделений по всей Украине.

,

В Германии начали изготовление самоходных установок RCH 155 для Украины

Немецкая машиностроительная компания Krauss-Maffei Wegmann приступила к производству для Украины самоходных артиллерийских установок RCH 155, сообщил советник компании Krauss-Maffei Wegmann Николас Драммонд в своем твиттере.

«Иногда объединение двух проверенных решений в новую концепцию может быть революционным, избегая значительного риска. Начато производство Boxer RCH-155 для Украины», – написал Драммонд.

В декабре правительство Германии официально подтвердило, что готовит для Украины 18 единиц новейших колесных установок RCH 155.

Министр обороны Украины Алексей Резников обратился с соответствующим запросом к Германии в июле 2022 года.

Установкой управляет экипаж из двух человек. Боекомплект составляет 30 снарядов. Производителем заявлено, что дальность стрельбы составляет 40 км и 52 км снарядами V-LAP.

, ,

Эксперты назвали пять главных рисков для мировой экономики в 2023 году

Мировые рынки акций завершают год самым резким снижением за последние несколько лет, тогда как для рынка облигаций 2022 год станет худшим в 21-м веке.

Инвесторы смотрят в следующий год с осторожным оптимизмом, надеясь на окончание цикла повышений процентных ставок, восстановление экономики Китая и урегулирование конфликта в Европе. Однако их планам могут помешать пять ключевых рисков, по мнению агентства Bloomberg.

ИНФЛЯЦИЯ

«Рынок облигаций ожидает возвращения инфляции в приемлемый диапазон в ближайшие 12 месяцев», — сказал Мэттью Макленнан из First Eagle Investment Management.

Однако такой прогноз может быть ошибочным, предостерег он, поскольку увеличение зарплат и давление со стороны предложения, включая цены на энергоносители, могут привести к долгосрочному росту потребительских цен.

Если инфляция окажется более устойчивой, чем предполагает рынок, Федеральная резервная система и Европейский центральный банк едва ли прекратят повышать ставки в первом полугодии, не говоря уже об их снижении. В свою очередь это вызовет дальнейший спад акций и облигаций, укрепление доллара и трудности для развивающихся рынков. Рост стоимости заимствований также может спровоцировать рецессию.

«Федрезерв не смог предвидеть инфляцию и в своем стремлении победить инфляцию может пропустить надвигающиеся проблему на финансовом рынке, — предупредил Макленнан. — Вполне возможно, что ФРС недооценивает риски финансовой катастрофы».

ПРОБЛЕМЫ КИТАЯ

Китайский фондовый индекс подскочил на 35% с октябрьского минимума на ожиданиях снятия последних ограничений и локдаунов во второй по величине экономике мира.

Однако существует опасность неконтролируемого роста заболеваний коронавирусом, с которым не сможет справиться китайская система здравоохранения, и тогда страну ждет коллапс деловой активности.

«Траектория заболеваемости в Китае будет расти и достигнет пика лишь через месяц-два, после Нового года по лунному календарю», — отметила рыночный стратег JPMorgan Chase Марселла Чоу.

Восстановление рынка акций Китая остается неустойчивым, и перспективы сокращения экономической активности могут обрушить спрос на сырьевые товары, особенно на промышленные металлы и железную руду.

СИТУАЦИЯ В УКРАИНЕ

«Если ситуация ухудшится, НАТО окажется более вовлеченным в боевые действия, а санкции усилятся, это будет довольно негативным фактором», — считает старший стратег Nikko Asset Management Джон Вейл.

Вторичные санкции в отношении торговых партнеров России, главным образом Индии и Китая, только усилят эффект действующих запретов в очень опасный для мировой экономики период, добавил он.

«Миру грозит кризис предложения в плане продуктов питания, энергоносителей и иных товаров, включая удобрения, некоторые металлы и химические продукты», — написал эксперт.

ОБВАЛ РАЗВИВАЮЩИХСЯ РЫНКОВ

Многие инвесторы ждут ослабления доллара и снижения цен на топливо в 2023 году, что окажет поддержку развивающимся рынкам.

Однако любые трудности в борьбе с инфляцией не дадут курсу доллара опуститься, а обострение военных действий в Украине является лишь одним из многих рисков, способных привести к очередному взлету цен на топливо.

«Вполне может случится так, что год снова окажется сложным для развивающихся стран, — полагает глава отдела инвестиционной стратегии и экономики в AMP Services Ltd. Шейн Оливер. — Все еще высокая вероятность роста курса доллара является для них негативным фактором, поскольку у многих есть долларовые обязательства».

Укрепление доллара затрудняет задачу по обслуживанию странами госдолга, номинированного в американской валюте.

ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРОНАВИРУСА

Появление более заразного или смертоносного штамма коронавируса, или даже распространение существующих вариантов может снова привести к проблемам в цепочках поставок, что в свою очередь вызовет рост инфляции и замедление экономической активности.

«Мы считаем, что удар по макроэкономике и росту ощутят главным образом крупные экономики и страны, больше зависящие от внешней торговли», — отметила Чоу из JPMorgan.

Вместе с тем её базовый сценарий предусматривает, что коронавирус продолжит отступать, а главным негативным фактором для рынков будет возможная рецессия в США и Европе.