Дебиторская задолженность АО «Укрзализныця» перед Крюковским вагоностроительным заводом (КВСЗ, Полтавская обл.) за поставленные в 2022 году 70 пассажирских вагонов превысила 1,48 млрд грн, сообщила пресс-служба завода.
«По состоянию на 28 декабря 2022 года поставлено уже 85 вагонов, но последние расчеты со стороны «Укрзализныци» за них были проведены еще в 2021 году и только за 15 вагонов в сумме 310,68 млн грн», — говорится в сообщении на сайте предприятия.
Пресс-служба отмечает, что КВСЗ в течение 2022 года выпускал и поставлял вагоны, но денег не получал.
«Крюковский вагонзавод в течение первых двух декад января 2023 года будет простаивать, поскольку не имеет средств на закупку комплектующих», — подчеркивается в сообщении.
Согласно ему, о последствиях отсутствия расчетов за такой объем продукции для КВСЗ его руководители неоднократно информировали Полтавскую ОВА, «Укрзализныцю», профильные министерства.
Руководство завода 29 декабря 2022 года направило срочное письмо о критической ситуации на заводе в адрес главы Полтавской ОВА Дмитрия Лунина в связи с появившимися в СМИ публикациями со ссылкой на него о получении КВСЗ оплаты за поставляемые вагоны.
«В письме подчеркивается, что получение средств ПАО «КВСЗ» в текущем месяце критически необходимо для завершения выполнения госзаказа в полном объеме и обеспечения поставки остальных 15-ти вагонов (из 100 по договору)», — указано в сообщении пресс-службы.
Как сообщалось, в рамках заключенного в 2021 году договора КВСЗ должен поставить УЗ 100 пассажирских вагонов более чем на 3 млрд грн.
Киев получил первые два из 20 планируемых генераторов высокой мощности (300–800 кВА) в рамках выполнения меморандума между Киевом и Тайванем о помощи по приобретению альтернативных источников питания, сообщила пресс-служба мэра столицы в понедельник.
«Первые два генератора уже передали «Киевтеплоэнерго», их используют в городских котельных. В рамках проекта предполагается передача около 20 генераторов для питания объектов критической инфраструктуры столицы. Мы очень благодарны нашим партнерам за поддержку Киева и Украины», – сказал Виталий Кличко во время передачи генераторов коммунальному предприятию «Киевтеплоэнерго».
В декабре прошлого года Киев и Тайвань подписали меморандум о взаимопонимании помощи столице Украины в приобретении дизельных электрогенераторов при содействии пожертвования Министерства иностранных дел Тайваня.
Украинский авторынок новых легковых автомобилей сократился на 61,5% по сравнению с довоенным 2021 годом – до около 40 тыс. ед., сообщает AUTO-Consulting.
«Но главное, что украинский авторынок устоял, он существует даже во время войны. Спасибо за это Вооруженным Силам Украины», — сообщается на сайте информационно-аналитической группы.
В то же время AUTO-Consulting констатирует, что итоги прошлого года для авторынка оказались худшими с 2000 года.
«Например, в 2015 году, когда из-за военных действий также было существенное падение, рынок достиг 46,5 тыс. автомобилей и продемонстрировал 50%-е снижение», — отмечается в сообщении.
На своей странице в Facebook AUTO-Consulting приводит также предварительные итоги продаж новых легковых авто в декабре – продано 4009 авто, что почти на 23% больше, чем в ноябре-2022. Лидерство сохранила Toyota c долей рынка 27,4%, на второе место с 3-го в ноябре вышла Skoda (10,3%), а на третье с 8-го поднялась марка Suzuki (7,9%). Занимавшая вторую позицию в ноябре-2022 марка Renault опустилась на 5-е место (5,7% рынка).
По данным группы, рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2022 году сократился на 69% — до 4 тыс. ед., и, как отмечают аналитики, суммарный объем в 44 тыс. проданных легковых и легких коммерческих авто стал наименьшим показателем с 1997-1998 годов, когда рынок новых легковушек составлял около 30 тыс. ед.
В то же время в компании отметили, что уже в текущем году ведущие операторы украинского авторынка ожидают положительную динамику.
Как сообщалось, в 2021 году продажи новых легковых авто, по данным Auto-Consulting выросли на 20% к 2021 году — до 103,65 тыс. ед.
Группа компаний «Нова Пошта» в 2022 году уплатила в бюджеты всех уровней более 5 млрд грн налогов и сборов.
Об этом в новогоднем поздравлении компании заявил совладелец «Нова Пошта» Владимир Поперешнюк.
Он также отметил, что компания продолжает развиваться и открывать международные отделения даже во время активной фазы войны.
Со своей стороны, СЕО «Новабокс» Александр Лисовец сообщил, что компания вскоре презентует союственные почтоматы в Польше.
Как сообщалось, в 2021 году «Нова Пошта» перечислила в бюджет всех уровней более 6,4 млрд грн налогов и сборов, что на 26% больше, чем в 2020-м.
ГК «Нова Пошта» включает, в частности, компании «Нова Пошта», «НП Логистик», NovaPay и «Нова Пошта Глобал».
Сеть насчитывает около 10 тыс. отделений по всей Украине.
Немецкая машиностроительная компания Krauss-Maffei Wegmann приступила к производству для Украины самоходных артиллерийских установок RCH 155, сообщил советник компании Krauss-Maffei Wegmann Николас Драммонд в своем твиттере.
«Иногда объединение двух проверенных решений в новую концепцию может быть революционным, избегая значительного риска. Начато производство Boxer RCH-155 для Украины», – написал Драммонд.
В декабре правительство Германии официально подтвердило, что готовит для Украины 18 единиц новейших колесных установок RCH 155.
Министр обороны Украины Алексей Резников обратился с соответствующим запросом к Германии в июле 2022 года.
Установкой управляет экипаж из двух человек. Боекомплект составляет 30 снарядов. Производителем заявлено, что дальность стрельбы составляет 40 км и 52 км снарядами V-LAP.
Мировые рынки акций завершают год самым резким снижением за последние несколько лет, тогда как для рынка облигаций 2022 год станет худшим в 21-м веке.
Инвесторы смотрят в следующий год с осторожным оптимизмом, надеясь на окончание цикла повышений процентных ставок, восстановление экономики Китая и урегулирование конфликта в Европе. Однако их планам могут помешать пять ключевых рисков, по мнению агентства Bloomberg.
ИНФЛЯЦИЯ
«Рынок облигаций ожидает возвращения инфляции в приемлемый диапазон в ближайшие 12 месяцев», — сказал Мэттью Макленнан из First Eagle Investment Management.
Однако такой прогноз может быть ошибочным, предостерег он, поскольку увеличение зарплат и давление со стороны предложения, включая цены на энергоносители, могут привести к долгосрочному росту потребительских цен.
Если инфляция окажется более устойчивой, чем предполагает рынок, Федеральная резервная система и Европейский центральный банк едва ли прекратят повышать ставки в первом полугодии, не говоря уже об их снижении. В свою очередь это вызовет дальнейший спад акций и облигаций, укрепление доллара и трудности для развивающихся рынков. Рост стоимости заимствований также может спровоцировать рецессию.
«Федрезерв не смог предвидеть инфляцию и в своем стремлении победить инфляцию может пропустить надвигающиеся проблему на финансовом рынке, — предупредил Макленнан. — Вполне возможно, что ФРС недооценивает риски финансовой катастрофы».
ПРОБЛЕМЫ КИТАЯ
Китайский фондовый индекс подскочил на 35% с октябрьского минимума на ожиданиях снятия последних ограничений и локдаунов во второй по величине экономике мира.
Однако существует опасность неконтролируемого роста заболеваний коронавирусом, с которым не сможет справиться китайская система здравоохранения, и тогда страну ждет коллапс деловой активности.
«Траектория заболеваемости в Китае будет расти и достигнет пика лишь через месяц-два, после Нового года по лунному календарю», — отметила рыночный стратег JPMorgan Chase Марселла Чоу.
Восстановление рынка акций Китая остается неустойчивым, и перспективы сокращения экономической активности могут обрушить спрос на сырьевые товары, особенно на промышленные металлы и железную руду.
СИТУАЦИЯ В УКРАИНЕ
«Если ситуация ухудшится, НАТО окажется более вовлеченным в боевые действия, а санкции усилятся, это будет довольно негативным фактором», — считает старший стратег Nikko Asset Management Джон Вейл.
Вторичные санкции в отношении торговых партнеров России, главным образом Индии и Китая, только усилят эффект действующих запретов в очень опасный для мировой экономики период, добавил он.
«Миру грозит кризис предложения в плане продуктов питания, энергоносителей и иных товаров, включая удобрения, некоторые металлы и химические продукты», — написал эксперт.
ОБВАЛ РАЗВИВАЮЩИХСЯ РЫНКОВ
Многие инвесторы ждут ослабления доллара и снижения цен на топливо в 2023 году, что окажет поддержку развивающимся рынкам.
Однако любые трудности в борьбе с инфляцией не дадут курсу доллара опуститься, а обострение военных действий в Украине является лишь одним из многих рисков, способных привести к очередному взлету цен на топливо.
«Вполне может случится так, что год снова окажется сложным для развивающихся стран, — полагает глава отдела инвестиционной стратегии и экономики в AMP Services Ltd. Шейн Оливер. — Все еще высокая вероятность роста курса доллара является для них негативным фактором, поскольку у многих есть долларовые обязательства».
Укрепление доллара затрудняет задачу по обслуживанию странами госдолга, номинированного в американской валюте.
ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРОНАВИРУСА
Появление более заразного или смертоносного штамма коронавируса, или даже распространение существующих вариантов может снова привести к проблемам в цепочках поставок, что в свою очередь вызовет рост инфляции и замедление экономической активности.
«Мы считаем, что удар по макроэкономике и росту ощутят главным образом крупные экономики и страны, больше зависящие от внешней торговли», — отметила Чоу из JPMorgan.
Вместе с тем её базовый сценарий предусматривает, что коронавирус продолжит отступать, а главным негативным фактором для рынков будет возможная рецессия в США и Европе.