АО «Укрзализныця» (УЗ) в январе-мае 2024 года увеличило объем перевозки грузов на 29,9% — до 75,43 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
При этом, как говорится в аналитической записке, подготовленной к заседанию Офиса экспортеров в пятницу, в мае объем перевозки зерновых грузов в направлении портов впервые достиг уровня, предшествовавшего полномасштабному вторжению. Значительно вырос и экспорт руды, минстройматериалов и цемента.
«Увеличение объемов перевозок происходит за счет активности экспорта грузов, в значительной степени из-за открытия морских путей. В то же время массированные ракетные обстрелы существенно повлияли на состояние энергетической отрасли, определенных видов промышленности, транспортной инфраструктуры, что сказывается на динамике объемов перевозок грузов», — отмечается в записке.
Объем перевозки грузов «Укрзализныцей» в экспортном сообщении в январе-мае увеличился на 56,7% до 37,97 млн тонн. По итогам пяти месяцев доля экспорта грузов железнодорожным транспортом выросла почти на 9 процентных пунктов — до 50,4% от перевезенных различными видами транспорта объемов. По итогам пяти месяцев 2023 года она составила 41,7%.
В мае объем перевозки грузов на экспорт вырос на 7,4% по сравнению с апрелем — до 7,55 млн тонн. В мае 2023 года этот показатель увеличился вдвое (+3,76 млн тонн).
Согласно основной номенклатуре экспортных перевозок в мае первое место занимали зерновые грузы — 3,28 млн тонн (43,4% в общем объеме грузов, перевезенных по железной дороге на экспорт в мае), второе место — руда железная и марганцевая — 2,7 млн тонн (35,8%), третье — черные металлы — 410 тыс. тонн (5,5%).
Благодаря работе Украинского морского коридора и постепенному восстановлению производства на предприятиях горно-металлургического комплекса значительно вырос экспорт железной и марганцевой руды, отметили в УЗ.
Кроме того, сообщается, что объем перевозки зерновых грузов в направлении портов в мае впервые достиг уровня, предшествовавшего полномасштабному вторжению. Было перевезено 2,91 млн тонн, что на 0,6% больше по сравнению с февралем 2022 года. В направлении сухопутных переходов перевезено 361,7 тыс. тонн — в 5,6 раза больше, чем в феврале-2022.
Объем перевозки зерновых грузов за этот период 2024 года вырос на 38,9% против аналогичного периода прошлого года — до 16,17 млн тонн. В мае объем экспорта зерновых грузов составил 3,28 млн тонн — 10,1% больше по сравнению с апрелем.
Объем перевозки на экспорт железной и марганцевой руды за пять месяцев 2024 года увеличился в 2,1 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года — до 15,2 млн тонн. В мае объемы экспорта руды незначительно выросли по сравнению с апрелем — на 2,8%, до 2,7 млн тонн. В направлении морских портов перевезено 1,39 млн тонн (51,6% от объема экспорта), через сухопутные переходы — 1,3 млн тонн.
Объем экспорта черных металлов за определенный период вырос на 4% — до 2,02 млн тонн. В мае в экспортном сообщении перевезено 414,6 тыс. тонн черных металлов — на 1% больше чем в апреле.
Объем экспорта черных металлов в направлении морских портов составил 305,6 тыс. тонн (73,7%), через сухопутные переходы — 109 тыс. тонн. Отмечается, что в мае-2024 по сравнению с маем-2023 объемы экспорта черных металлов упали на 12,2% (57,6 тыс. тонн).
Объем экспорта растительного масла за 5 месяцев вырос на 20,3% против аналогичного периода прошлого года — до 770,9 тыс. тонн. В мае он составил 195,1 тыс. тонн, что на 28,7% больше, чем в апреле.
Как отмечается, масло экспортируется преимущественно через сухопутные переходы, через которые на экспорт в мае было перевезено 140,4 тыс. тонн (72% от общего объема), через морские порты — 54,7 тыс. тонн. По сравнению с маем-2023 года в мае-2024 объем экспорта растительного масла вырос на 68,6% (+79,4 тыс. т).
Экспорт минстройматериалов вырос до 1,22 млн тонн. В мае зафиксирован самый высокий показатель объема экспорта минстройматериалов — 358,4 тыс. тонн — на 11% больше апрельского показателя.
Экспорт цемента за 5 мес. вырос на 40,6% — до 566,5 тыс. тонн. В мае был зафиксирован самый высокий показатель объема экспорта цемента за последние пять лет — 151,4 тыс. тонн, что на 10,2% больше по сравнению с апрелем-2024.
«Уже несколько лет подряд наблюдается тенденция постепенного роста экспорта цемента железнодорожным транспортом.
В направлении ЕС цемент экспортируется через сухопутные пограничные переходы», — отметили в УЗ.
В целом экспорт через сухопутные переходы за пять месяцев сократился на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 13,33 млн тонн. В мае он составил 2,69 млн тонн (35,6% от общего объема экспорта), что на 3,6% меньше по сравнению с апрелем.
При этом экспорт через морские порты вырос в 2,6 раза — до 24,61 млн тонн. В мае он составил 4,86 млн тонн (64,4% от общего объема экспорта), что на 9,7% больше, чем в апреле. Основной объем грузов направлялся в порты Большой Одессы — 92% и только 8% — в дунайские порты.
Инвестиционный доход ЧАО «Страховая компания „ПЗУ Украина страхование жизни“ (Киев) за 2023 год составил 14,59% в гривне и 3,32% в долларах США, сообщается в информации страховщика.
«Такого результата удалось достичь благодаря взвешенной инвестиционной политике компании, ориентированной на достижение максимального результата», — отмечается в сообщении.
Как сообщалось, инвестиционный доход компании по итогам 2022 года составил 11,24%, в 2021 — 10,52%, 2020 — 13,62%, в долларах США в 2022 — 2,21%, в 2021 — 2,71%, 2020 — 3,56%.
Как сообщалось, ЧАО «Страховая компания „ПЗУ Украина страхование жизни“ в 2023 году собрала 401,220 млн грн чистых премий, что на 1,2% больше, чем годом ранее. в прошлом году было осуществлено выплаты возмещений на сумму 75,847 млн грн (на 11,4% больше).
Национальная служба здоровья Украины 5 июня объявила о намерении заключить с СК «Европейский страховой альянс» (Киев) договор добровольного страхования автотранспорта (КАСКО).
Как сообщается в системе электронных закупок Prozorro, ожидаемая цена закупки услуг — 111,879 тыс. грн, ценовое предложение компании 54,999 тыс. грн.
В тендере также участвовали страховые компании «Ультра Альянс» с предложением 55 тыс. грн и «Промышленно-страховой альянс» — 104,698 тыс. грн.
СК «Европейский страховой альянс» работает на страховом рынке Украины с 1994 года. Является членом ревизионной комиссии МТСБУ, участником Соглашения о прямом урегулировании убытков по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств и членом Совета ядерного страхового пула Украины.
АВТОТРАНСПОРТ, ЕВРОПЕЙСКИЙ СТРАХОВОЙ АЛЬЯНС, Нацслужби здоров'я, СТРАХОВАНИЕ
Наблюдательный совет АО «Страховая компания «Опека» (ранее — СК «Поинт», Киев) 6 июня прекратил полномочия главы набсовета Олега Базалийского и члена набсовета Марины Дудник, сообщается в официальной информации страховик, размещенной в системе Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку.
Также отмечается, что они занимали должность с декабря 2022 года и вместо них никто не избран.
Кроме того набсовет прекратил полномочия члена правления компании Светланы Сухоруковой по согласию сторон.
Как сообщалось, Национальный банк Украины 1 апреля 2024 предоставил разрешение АО «Страховая компания «Опека» на выход с рынка путем выполнения страхового портфеля и согласовал план выхода.
Согласно представленной СК «Опека» отчетности за 2023 год страховой портфель компании формировался за счет платежей по медицинскому страхованию (непрерывное страхование здоровья) – 65%, страхование от несчастных случаев – 13%, страхование наземного транспорта (кроме железнодорожного) – 10%.
Объем страховых премий компании в указанном периоде составил 9,871 млн грн, сформированные страховые резервы – 1,194 млн грн. За 2023 страховщик выплатил страховые возмещения в объеме 4,554 млн. грн. Доля компании по страховым премиям на страховом рынке составляет 0,02%.
СК «Опека» работает на страховом рынке с 2003 года. Специализируется на рисковом страховании.
Группа компаний «Эпицентр» продолжает инвестирование в развитие всех направлений бизнеса, планирует завершить до конца 2024 года строительство пяти торговых и торгово-развлекательных центров в разных регионах Украины и логистического комплекса в Хмельницком.
«На этот год запланированы работы по сооружению пяти торговых и торгово-развлекательных центров, а также большого логистического комплекса в Хмельницком. Сроки введения в эксплуатацию этих объектов будут зависеть от целого ряда факторов, но в планах компании завершить их реализацию до конца 2024 года», – обнародовал планы компании генеральный директор ООО «Эпицентр К» Петр Михайлишин в интервью изданию Property Times.
По его словам, первая очередь комплекса в Хмельницком составит 57 тыс. кв. м, в дальнейшем панируется расширение до 80 тыс. кв. м.
Как указал Михайлишин, текущие проекты «Эпицентра» в сфере ритейла предусматривают более 1,5 млн кв. м новых торговых площадей и создание более 16 тыс. рабочих мест. В перспективных планах компании строительство новых ТРЦ во Львове, Киеве, Днепре, Одессе, Запорожье и других городах, а также реформатирование устаревших объектов сети.
Кроме того, компания намерена инвестировать и в другие направления бизнеса, в частности, в энергетику. Так, «Эпицентр» намерен закупить газопоршенвые электростанции мощностью 1-6 МВт для питания своих предприятий, а позже и торговых центров. Как сообщил Михайлишин «Forbes Украина», общая мощность газогенераторов составит около 100 МВт, а ориентировочная сумма инвестиций в проект оценивается в 2,2 млрд грн.
Группа компаний «Эпицентр» – это омниканальная экосистема, объединяющая торговые сети «Эпицентр» и «Новая линия», интернет-магазин epicentrk.ua, агрохолдинг «Эпицентр-Агро», заводы по производству керамической плитки Epicenter Ceramic Corporation, деревообрабатывающее предприятие ЦБМ «Осмолода», логистические мощности.
До полномасштабного вторжения РФ в Украину сеть «Эпицентр» объединяла более 80 ТЦ во всех регионах страны. Война разрушила семь ТЦ в Мариуполе, Никополе, Буче, Чернигове, Харькове и Херсоне (два). Еще три объекта (в Мелитополе, Краматорске и Харькове) не работают в результате оккупации украинских территорий, обстрелов или близости к зонам боевых действий. По состоянию на 5 июня розничная сеть группы компаний включает в себя 71 торговый объект под брендами «Эпицентр» и «Новая Линия».
Несмотря на существенные потери, ритейлер продолжает инвестировать в экономику: в 2022-2023 годах компания вложила в различные проекты более 14,2 млрд грн. В целом же инвестиционный план группы компаний «Эпицентр» к 2030 году предусматривает развитие проектов в отраслях ритейла, производства, агропромышленности, логистики, e-commerce и энергетики на общую сумму около 100 млрд. грн.
По данным Единого госреестра юрлиц и физлиц-предпринимателей, участниками ООО «Эпицентр К» являются Александр Герега (51,3%), Галина Герега (47,97%) и Татьяна Суржик (0,73%).