Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

Премьер Индии пообещал, что Пакистан не будет получать воду из индийских рек

Премьер Индии Нарендра Моди в четверг заявил, что Дели лишит Пакистан доступа к водным ресурсам с индийской территории из-за враждебной политики Исламабада.

«Пакистан не получит ни капли воды, что принадлежит Индии. Игры с жизнями индийцев будут стоить Пакистану дорого», — приводит Hindustan Times слова премьера.

Также он напомнил о позиции Дели, согласно которой переговоры с Исламабадом будут идти лишь о контролируемой Пакистаном части Кашмира.

Ранее сообщалось, что индийская сторона, несмотря на перемирие с Исламабадом после обмена ударами в мае, пока не возвращается к выполнению договора о водах Инда, регулирующего использование сторонами воды из нескольких рек.

Между тем, по данным издания Dawn, накануне председатель одной из правящих в стране Пакистанской народной партии Билавал Бхутто Зардари заявил, что мира в Южной Азии удастся достичь, если только Индия и Пакистан договорятся по трем вопросам — Кашмира, борьбы с терроризмом и воды.

«Народы двух стран желают мира, который невозможен без решения трех проблем: Кашмира, терроризма и воды», — сказал он.

Политик также выразил глубокую обеспокоенность в связи с использованием Индией водной проблемы в своих интересах.

Dawn отмечает, что вскоре Зардари во главе пакистанской делегации отправится в ряд стран с целью донести точку зрения Исламабада на региональную ситуацию.

Договор, заключенный в 1960 году, регулирует использование обеими странами воды из Инда и ряда других рек, истоки которых находятся в Индии. В ходе начавшегося в апреле 2025 нового витка напряженности между странами Индия приостановила выполнение договора и перекрыла шлюзы на плотинах некоторых рек. В Исламабаде опасаются, что такие действия могут вызвать засуху на пакистанской территории.

,

«Укрнафтобурение» выплатило в бюджет 1,07 млрд грн из прибыли за 2024 год

ЧАО «ВК „Укрнафтобурение“ под управлением ПАО „Укрнафта“ по результатам 2024 года получило 1,19 млрд грн чистой прибыли, из которой 1,074 млрд грн направило в государственный бюджет, сообщается в пресс-релизе „Укрнафты“ в четверг.

«В августе 2024 года «Укрнафтобурение» возобновило работу на Сахалинском месторождении в Харьковской области. Чистая прибыль компании за 2024 год составляет 1,19 млрд грн. Сегодня в государственный бюджет уплачено 1,074 млрд грн — 90% от чистой прибыли», — отметил и. о. директора „Укрнафта“ Юрий Ткачук.

В свою очередь, по словам главы Национального агентства по розыску и менеджменту активов (АРМА) Елены Думы, Сахалинское месторождение является примером того, как эффективный менеджмент и четкая правовая позиция дают конкретный результат для экономики в условиях войны.

«Мы показываем, что арестованный актив может работать на государство уже сегодня», — цитируется в пресс-релизе „Укрнафты“ Дума.

В компании напомнили, что в июле 2024 года в государственный бюджет Украины от «Укрнафты» поступил транш в размере 747,7 млн грн, полученных от управления «Укрнафтобурение».

Кабинет министров Украины в июле 2023 года передал корпоративные права ЧАО «ВК „Укрнафтобуриння“ в управление ПАО „Укрнафта“. В декабре 2023 года суд приостановил добычу газа на Сахалинском месторождении, расположенном на территории Богодуховского района Харьковской области. Однако в августе 2024 года компания возобновила свою работу и, как уверяют в «Укрнафте», с тех пор работает над наращиванием показателей.

«Укрнафтобурение» — одна из крупнейших частных газодобывающих компаний в Украине. С 2010 г. разрабатывает Сахалинское нефтегазоконденсатное месторождение с запасами 15 млрд куб. м газа.

, ,

«Укрзализныця» сократила перевозки зерна на треть в январе-апреле 2025 года

Объем зерновых перевозок АО «Укрзализныця» в январе-апреле 2025 года сократился почти на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 10,092 млн тонн, сообщил заместитель директора департамента коммерческой работы компании Валерий Ткачев.

«С января по апрель было перевезено по железной дороге 10,092 млн тонн зерновых грузов. По сравнению с прошлым годом мы имеем снижение перевозок почти на 33%, или на 4,96 млн тонн», — сообщил Ткачев на онлайн-совещании с аграрным рынком в четверг.

По его словам, одна из причин сокращения — большие объемы перевозок в первой половине 2024 года, связанные с работой «зернового коридора», который стартовал в октябре 2023-го.

«Из-за того, что «зерновой коридор» начал работать с октября 2023 года, аграрии не успели вывезти урожай, и поэтому эти объемы перешли на первую половину 2024 года», — пояснил Ткачев.

Еще одной причиной сокращения объема перевозок зерновых по железной дороге в 2025 году является незначительное уменьшение урожая зерновых.

Третья причина – отсутствие в системе полного объема данных, поскольку из-за кибератаки 23 марта определенное время перевозные документы оформлялись в бумажном виде. 4 апреля Ткачев сообщал, что с даты совершения кибератаки грузоотправители оформили в бумажном виде более 50 тыс. документов – сейчас их объем сократился до 4 тыс. Он допустил, что после внесения в электронную систему данных всех перевозных документов показатели работы грузовой вертикали будут скорректированы.

Из 10,092 млн тонн перевезенного в январе-апреле зерна 8,958 млн тонн отправлено на экспорт, объем которого в январе составил 2,76 млн тонн, в феврале – 2,25 млн тонн, в марте – 1,68 млн тонн, в апреле – 1,1 млн тонн.

Объем перевозки зерна за 20 суток мая составил 1,207 млн тонн, среднесуточная нагрузка составила примерно 73 тыс. тонн.

При этом 89% перевезенного по железной дороге зерна в мае направлялось в порты, в апреле этот показатель был 92,6%, в марте – 90%. Только 10% всего перевезенного на экспорт зерна шло через западные сухопутные переходы.

Иная ситуация с растительным маслом, которого в мае в направлении портов перевозится только 37,1% от общего объема. В апреле показатель достиг 47,3%. Остальные объемы масла перевозятся через западные сухопутные переходы. Всего за 4 месяца 2025 года на экспорт перевезено 511,4 тыс. тонн масла, а также 799,4 тыс. макухи и шрота.

, ,

«Укртранснафта» объявила тендер на страхование ответственности

АО «Укртранснафта» (Киев) 22 мая объявило тендер на страхование ответственности субъектов хозяйствования, других юридических лиц, в пользовании которых есть объекты повышенной опасности, за ущерб, который может быть нанесен в результате чрезвычайных ситуаций.

Согласно сообщению в системе электронных госзакупок Prozorro, ожидаемая стоимость приобретения услуг составляет 693,760 тыс. грн.

Документы принимаются до 2 июня.

«Укртранснафта», 100% акций которой находятся в управлении НАК «Нафтогаз Украины», является оператором нефтетранспортной системы страны.

 

, ,

Украинский Join UP! обслужил более 730 тыс. туристов в 2024 году на восьми рынках

Украинский туроператор Join UP! в 2024 году предоставил услуги более 730 тыс. туристов на восьми рынках, сообщила руководитель офиса продаж Join UP! Марина Дайнеко в интервью агентству «Интерфакс-Украина».

«Из Украины мы предоставили услуги более 260 тыс. туристам (+10% по сравнению с 2023 годом). Польский юнит — 142 тыс. туристов, рост в шесть раз по сравнению с 2023 годом, более 113 тыс. туристов из трех стран Балтии (на 12%), почти 110 тыс. — молдавских (+40%), более 62 тыс. — из Румынии (в 2,4 раза больше) и 43 тыс. из Казахстана (+ 65%). Мы видим рост по всем рынкам», — сообщила она.

Как сообщалось, туристическая компания Join UP! LLC создана в 2013 году, уставный капитал — 72 млн 671 тыс. грн. Конечные бенефициары — Юрий и Александр Альбы. Согласно данным сервиса «Опендатабот», по итогам 2024 года доход туроператора уменьшился до 376 тыс. грн с 16 млн 639 тыс. грн в 2023 году, а чистый убыток — до 217 млн 451 тыс. с 233 млн 341 тыс. соответственно.

Международная экспансия бренда охватывает восемь рынков: страны Балтии, Казахстан, Молдову, Польшу, Румынию и Чехию. Завершается подготовка к запуску работы в Словакии и Венгрии. В прошлом году бренд также открыл в Польше, в Катовице, первое на международном рынке франчайзинговое агентство.

,

Украина продлила на 5 лет ограничения импорта цемента из Молдовы, РФ, Беларуси и металлопроката с покрытием из Китая

Украина продлила на пять лет действие антидемпинговых пошлин на импорт в Украину цемента из Молдовы, России и Беларуси, а также металлопроката с антикоррозийным покрытием из Китая и России. Как сообщило Министерство экономики в четверг, такое решение приняла Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) 21 мая 2025 года по обращениям украинских предприятий.

«Если вы производитель и сталкиваетесь с агрессивной нерыночной конкуренцией, обращайтесь в Министерство экономики для возбуждения антидемпинговых расследований. Украина придерживается принципов открытости, но готова защищать свой рынок в соответствии с правилами ВТО», — приводятся в релизе слова первого вице-премьера — министра экономики Юлии Свириденко.

Как сообщалось, в 2019 году МКМТ применила антидемпинговые пошлины в отношении импорта в Украину клинкеров цементных и портландцемента по кодам 2523 10 и 2523 29, на уровне: 57,03% к цементу из Беларуси; 94,46% к цементу из Молдовы; 114,95% к цементу из России. Пошлины были установлены сроком на пять лет. В мае прошлого года МКМТ по требованию ЧАО «Дикергофф Цемент Украина», ЧАО «Ивано-Франковскцемент» при поддержке ЧАО «Кривой Рог Цемент» возбудила пересмотр этих пошлин, что продлило их действие на срок до года.

Как стало известно на конференции «Торговые войны: искусство защиты», которая была организована компанией «Ильяшев и партнеры» в Киеве на этой неделе, Lafarge Ciment (Moldova) SA предложило для возвращения на украинский рынок добровольные ценовые ограничения. Участники рынка призвали сделать публичной информацию о предложенных ценах.

Что касается импорта в Украину некоторых видов проката с антикоррозийным покрытием происхождением из РФ и Китая, то в 2019 году были введены на пять лет антидемпинговые меры для производителей/экспортеров товара из РФ в размере 47,57%, из Китая — 22,78%. В мае прошлого года по требованию ПАО «Мариупольский меткомбинат им. Ильича» и ООО «Юнистил» МКМТ возбудила новое расследование в рамках пересмотра этих пошлин.

, , , , , ,