Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

Продажи автобусов в Украине выросли на 20%

12 ноября , 2025  

Продажи новых автобусов (без учета микроавтобусов) в Украине в январе-сентябре текущего года выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года – до 613 ед., из них 91% составили автобусы малого класса, сообщил руководитель проекта Temsa компании «Авто-Регион» Никита Гайдамаха.

«2025 год стал для украинского автобусного рынка годом тихих, но важных изменений. После двух лет неопределенности и снижения закупок со стороны частного сектора, рынок постепенно приходит в себя – не благодаря крупным контрактам или иностранным инвестициям, а благодаря локальным решениям, муниципальным тендерам и программам обновления транспорта для общин«, – рассказал он агентству »Интерфакс-Украина«.

Он подчеркнул, что школьные, коммунальные и пригородные перевозки формируют большую часть спроса и удерживают рынок на плаву, тогда как еще пять лет назад основу составляли частные перевозчики и туристические компании.

Кроме того, бизнес и частные и государственные предприятия используют автобусы для перевозки персонала.

По приведенным Гайдамахой данным, в январе-сентябре лидерами в сегменте автобусов были отечественные производители: «Атаман» завода «Черкасский автобус» – 244 ед., на втором месте автобусы ZAZ производства Запорожского автозавода – 136 ед., на третьем – автобусы «Эталон» производства Черниговского автозавода, 120 ед.

«Такому спросу способствует программа обновления школьного автопарка, которая продолжается даже в военных условиях», – констатировал эксперт.
В то же время он отметил неожиданно активную динамику в продажах автобусов большого класса: за девять месяцев 2025 года продажи выросли в 2,7 раза – до 37 ед., или 6% рынка.

«На дорогах снова появляются Isuzu Citiport (20 шт.), Iveco Urbanway (5), Troliga Pegasus (6) – в основном в городах, которые постепенно обновляют свой общественный транспорт», – отметил Гайдамаха.

Он добавил, что процесс пока не масштабный, но показательный: городские власти начинают думать о больших автобусах не как о «роскоши», а как об элементе инфраструктуры. Также постепенно меняются технические требования — сегодня преобладают дизельные двигатели Euro6, но параллельно тестируются электрические решения.

Еще один интересный фактор, по его словам – пассажировместимость: если сегмент 16-25 мест остается самым большим (68%), то самым динамичным стал 26-29 мест: его доля выросла с 20% (25 ед.) в сентябре 2024 года до 35,8% (39 ед.) в сентябре текущего года.

«Такие автобусы более удобны для пригородных маршрутов — больше пассажиров без дополнительных затрат на топливо, и перевозчики ищут подходящий баланс», — говорит Гайдамаха.
Рассказывая о присутствии на рынке автобусов турецкого производителя Temsa, он отметил, что за девять месяцев в Украине зарегистрировано семь автобусов этой марки против 15 в прошлом году, но тенденция на закупки моделей с двигателем Euro6 сохраняется, поэтому есть вероятность, что спрос будет расти.

Гайдамаха также привел статистику регистраций автобусов по регионам – самая активная здесь Сумская область (65 ед.), далее идут Киев (63), Львовская (53) и Николаевская (41) области.
Вместе с тем наибольшая динамика роста регистраций в Ровенской области (в 6,6 раза), Тернопольской (в 5,5 раза), Сумской (в 2,8 раза) и Львовской (+71%).

«Это те регионы, где общины наиболее активно привлекают государственные программы и грантовые средства. В столице же концентрируются импортные поставки – более 60% киевских автобусов имеют иностранное происхождение», – подчеркнул он.

Касаясь темы электрических автобусов, Гайдамаха отметил, что за девять месяцев 2025 года зарегистрировано только два электроавтобуса.
«Они уже работают на маршрутах. Украинские города только формируют инфраструктуру для зарядки, и именно эти единичные регистрации показывают направление движения к Green Deal», – считает Гайдамаха.

По его мнению, 2026 год станет годом контрастов: школьные автобусы останутся стабильной опорой внутреннего спроса, тогда как городские операторы постепенно начнут переход к новым экологическим решениям — Euro6, гибриды, электро.

, , ,