Регистрации в Украине электромобилей (новых и подержанных) в 2024 году выросли на 38% по сравнению с 2023 годом — до 51,7 тыс. ед., сообщил «Укравтопром» в телеграм-канале.
В частности регистрации легковых авто выросли на 37% — до 50,458 тыс., коммерческих на 64% — до 1,264 тыс., также зарегистрировано два электробуса.
Доля новой техники в регистрациях автотранспорта с нулевым уровнем выбросов (BEV), как и в 2023 году, составила 20%.
Лидерскую пятерку новых электрокаров года возглавил Volkswagen ID.4 (1626 ед.), далее следуют Honda M-NV — 1279 ед., BYD Song Plus — 1007 ед., Nissan Ariya — 766 ед. и Zeekr 001 — 703 ед.
Самую популярную пятерку подержанных составили Nissan Leaf — 5511 ед.; Tesla Model 3 — 4639 ед.; Tesla Model Y — 4225 ед.; VW e-Golf — 2479 ед. и Hyundai Kona Electric — 2337 ед.
«Укравтопром» информирует, что в декабре прошлого года украинцы приобрели почти 3,8 тыс. электромобилей — на 18% меньше, чем годом ранее, в том числе легковых — более 3,6 тыс. (-20%) и 124 коммерческих (+59%).
Как сообщалось, за 2023 год, по данным «Укравтопрома», регистрации новых и подержанных электрокаров в Украине выросли в 2,8 раза — до 37,6 тыс., на долю новых пришлось 20% против 17% годом ранее.
В свою очередь, информационно-аналитическая группа Auto-Consulting, анализируя рынок новых легковых электрокаров, отметила, что их доля в декабре составила всего 11,5% продаж на рынке новых легковых автомобилей.
«Это — наименьший показатель за весь 2024 год», — констатируется в сообщении группы на сайте.
Аналитики группы напоминают, что 2024 год начинался с доли электрокаров в 23,7%, но далее она снижалась.
«Катализатором этого процесса становились обстрелы энергетической инфраструктуры Украины. И после каждых длительных отключений электричества фиксировалось уменьшение доли электромобилей среди приобретенных новых авто», — отмечается в сообщении.
По данным Auto-Consulting, по итогам года электромобили заняли 16,1% рынка новых авто, что на 1 п.п. меньше, чем в 2023 году, однако после мощных обстрелов энергетики в ноябре и декабре был зафиксирован самый низкий показатель — 11,5%.
«И это несмотря на многочисленные налоговые льготы на импорт электрокаров. Понятно, что этот тренд — временный и вызван атаками врага на энергетику Украины, что вызывает беспокойство у потребителей. Но враг фактически затормозил тренд по стремительному переходу к электромобильности украинского авторынка», — констатируют аналитики.
В то же время среди других причин снижения спроса на электромобили они называют уменьшение предложения популярных моделей VW ID.4, Honda и других. Кроме того, изменение цены и вопросы сервиса неофициальных электромобилей все чаще встают перед их владельцами.