Порт Констанца (Румыния) начал использовать плавучий кран для перегрузки сельхозкультур, прибывающих по реке Дунай на баржах из Украины, на коммерческие корабли для дальнейшей отправки в третьи страны.
Это исключит из логистический цепочки необходимость перегружать зерно в портовые зернохранилища и позволит нарастить обрабатываемый портом грузопоток, сообщается на сайте болгарского издания Maritime.bg.
«Компания Transport Trade Services (TTS) запустила новый комплексный логистический проект, который обеспечивает значительное увеличение грузопотока из Украины, транспортируемого из речных портов Рени и Измаил, и их последующей погрузки на морские коммерческие суда в порту Констанца», — указывается на сайте издания.
По его данным, украинские зерновые грузы будут перегружаться плавкраном в глубоководной части порта Констанца непосредственно из прибывших речным транспортом барж на коммерческие суда.
По данным издания, первым судном, загруженным по новой логистической модели, стал теплоход Lausanne (флаг Сьерра-Леоне), который принял 31 тыс. тонн зерна из Украины.
Как сообщалось, Украинские экспортеры сельхозпродукции из-за загруженности логистических путей в Сулинском канале (Румыния) вынуждены ожидать в очереди на загрузку суден-зерновозов по 10 суток и более, что суммарно наносит им $500 тыс. убытков в сутки.
Украинский министр агрополитики Николай Сольский заявил, что логистика украинской сельхозпродукции через Румынию может усложниться и замедлиться уже в июне, когда в морпорты этой станы начнет поступать новый урожай румынской, сербской, венгерской и болгарской озимой пшеницы и ячменя и создаст конкуренцию поставкам из Украины.