Украинский парк новых грузовых и спецавтомобилей в 2021 году пополнили 15,9 тыс. новых машин, что на 37% больше, чем в 2020 году, в том числе в декабре их реализация выросла на 15% — до 1,873 тыс. ед., сообщает «Укравтопром».
Согласно информации на сайте ассоциации, самой популярной маркой этого рынка в минувшем году стала Renault с 3,004 тыс. зарегистрированных машин и приростом на 53% (в 2020 году марка была второй – ИФ).
Занявший второе место Citroen (против пятого в 2020 году) нарастив первичные регистрации в 2,4 раза – 2,146 тыс. ед., а в декабре марка лидировала с приростом регистраций прочти вдвое к декабрю-2020 – до 372 машин.
В свою очередь, по информации пресс-службы компании-дистрибьютора «Пежо Ситроен Украина» в среду, в прошлом году Citroёn впервые стал лидером на рынке легких коммерческих автомобилей Украины (LCV) с долей рынка 23,8%, увеличив их продажи в 2,2 раза, до 3,014 тыс. ед. В частности, как сообщалось, в 2020 году «Укрпочта» закупила 1860 авто Citroёn Berlingo L2 «Worker» общей стоимостью 1,3 млрд грн.
«Укравтопром» сообщает, что третье место в рейтинге продаж коммерческих и грузовых авто в 2021 году занял лидер 2020 года Fiat с падением спроса на 13% до 1,743 тыс. ед., четвертое — Peugeot, чьи регистрации выросли на 16%, до 1,306 тыс. ед.
Замыкает ТОП-5 рынка новых коммерческих авто белорусский MAЗ, в зачете которого 1009 автомобилей (+33%).
В свою очередь, информационно-аналитическая группа Auto-Consulting, анализируя украинский сегмент новых грузовых автомобилей массой свыше 3,5 т, отмечает прирост их продаж в 2021 году на 30,4% — почти до 4,8 тыс. ед.
«В последний раз так много подобной техники в Украине продавали в 2019 году (4,7 тыс. ед.) и в 2011 г (5,2 тыс. ед.)», — отмечают аналитики.
Прежде всего, констатируют они, росту продаж грузовой техники способствовало «Большое строительство», которое потребовало много новой спецтехники, а также активно обновляли свои автопарки аграрный сектор и территориальные громады.
При этом лидировал в этом сегмента МАЗ, сумевший занять 21,5% рынка, реализовав 1031 новых грузовиков, второе место у MAN с долей рынка почти 10%, третье – у Scania.
Год был продуктивным также для Ford Trucks (7,9% рынка), а в декабре Ford даже вышел на второе место. Пятый результат по году у IVECO с ростом продаж на 30%.
По данным экспертов, на украинском рынке грузовиков полной массой свыше 3,5 т в 2021 году было представлено 36 брендов.
Ассоциация «Укравтопром» в среду также приводит статистику первичных регистраций в Украине автобусов различных классов в декабре минувшего года, согласно которой на позиции лидера вышел украинский «Эталон» с 72 автобусами против 44 в декабре-2020 и четвертого места в рейтиинге.
На втором месте автобусы «Атаман» производства АО «Черкасский автобус» с регистрацией 39 автобусов (на 5 ед. меньше), на третьем – Volkswagen с 37 автобусами против двух годом ранее.
В декабре, согласно статистике, не регистрировались турецкие автобусы Karsan, лидировавшие в рейтинге октября прошлого года за счет закупки их Харьковом – как сообщалось, власти города заявили о намерении в 2022 году купить еще 160 автобусов этой марки в лизинг в дополнение к закупленным 150 машинам.
В то же время в рейтинге новых автобусов декабря седьмое и восьмое место заняли турецкие автобусы Otocar (7 ед. против одного в декабре прошлого года) и Guleryuz (5 ед.)
Всего в декабре первичные регистрации автобусов сократились на 19,6% к декабрю-2020 – до 251 ед.
Как сообщалось со ссылкой на «Укравтопром», по итогам 2020 года первичные регистрации коммерческих автомобилей в Украине сократились на 6% по сравнению с 2019 годом – до 11,6 тыс. ед. Годовая статистика по автобусам не приводилась.