Регистрации в Украине новых коммерческих автомобилей (грузовые и специальные) в июне составили 1068 ед., что на 12% больше показателя мая текущего года и в 2,5 раза больше, чем в июне 2022 года, сообщил «Укравтопром» в Телеграмм-канале.
«Это лучший результат за последние 17 месяцев», — констатируется в сообщении.
При этом по сравнению с довоенным июнем-2021 регистрации коммерческих авто сократились на 26%.
В ТОП-5 июня на рынке коммерческих автомобилей вошли: Renault – 356 ед.; Scania – 127 ед.; Volkswagen – 67 ед.; Peugeot – 60 ед. и Mercedes-Benz – 53 ед.
Всего, по данным ассоциации, за первое полугодие украинский парк грузовых и спецавтомобилей пополнили 5190 новых машин, что на 61% больше, чем за тот же период прошлого года.
В свою очередь информационно аналитическая группа Auto-Consulting, анализируя сегмент грузовых автомобилей на своем сайте во вторник, отмечает, что в июне вновь зафиксирован рекорд их поставок на украинский рынок – 440 ед., что в 2,2 раза больше, чем в июне прошлого года.
«И это не ситуационный прыжок, так как по итогам шести месяцев мы фиксируем рост рынка на 89%», — констатируют эксперты.
По данным группы, в июне этот сегмент рынка возглавила Scania, которой удалось занять 29% рынка, второй результат был у DAF с 9%. Наращивают продажи также IVECO, Renault, Volvo, Mercedes-Benz.
«Мощно развивающийся сегмент грузовиков полным весом 3,6-8 тонн, где все больше присутствуют европейские производители. А вот китайские марки принялись активно осваивать сегмент коммунальной техники и уже добились определенных успехов. Сейчас любой тендер по этой теме состоит минимум из трех-четырех предложений на шасси китайских производителей», — отмечается в сообщении.
По оценке аналитиков, высокие темпы восстановления рынка грузовых авто в первую очередь обусловлены тем, что бизнес пытается увеличивать собственные автопарки для транспортировки товаров через новые логистические коридоры.
Как сообщалось со ссылкой на «Укравтопром», в 2022 году рынок новых коммерческих авто пополнили 6,9 тыс. новых машин — в 2,3 раза меньше, чем в 2021 году.