Серьезную угрозу для компаний по производству продуктов питания и напитков представляют перебои в работе бизнеса, следует из «Глобального прогноза рисков в сфере продуктов питания и напитков на 2024 год», подготовленного глобальной консалтинговой и брокерской компанией WTW.
Согласно информации, размещенной на ее сайте, почти половина (48%) компаний, производящих продукты питания и напитки, назвали перерывы в работе бизнеса самым большим внутренним риском для своего успеха.
За этим последовал риск цепочки поставок, на который указали 40% компаний. Управление турбулентностью и потенциальными сбоями стало стандартной практикой в секторе продуктов питания и напитков, чему способствуют глобальная нестабильность, конфликты, изменение климата и кризис стоимости жизни. В результате этого компании проявляют осторожность в отношении своего будущего.
Более 41% компаний по производству продуктов питания и напитков назвали повышение ликвидности главной стратегической целью на ближайшие два года, гарантируя, что у них будут финансовые ресурсы для преодоления дальнейших потрясений. Другие ключевые приоритеты включают сокращение затрат, на чем концентрируют внимание 38% компаний, и стабилизацию бизнеса (цель для 35% компаний).
Кроме того, компании все больше сомневаются в своей способности идти в ногу с быстро меняющимися потребительскими вкусами и предпочтениями: 36% считают это риском. Однако эта задача также представляет собой область возможностей, поскольку компании могут извлечь выгоду из последних потребительских тенденций.
Несмотря на проблемы, компании по производству продуктов питания и напитков активно работают над повышением устойчивости. Почти половина (47%) пересматривают свои планы обеспечения непрерывности бизнеса каждые шесть месяцев, а 31% делают это ежеквартально.
Однако более четверти 29% этих предприятий сообщили, что их страховые полисы покрывают только материальный ущерб в случае экстремальных погодных условий, не включая покрытие приостановки деятельности, которое необходимо для восстановления и устойчивости.