Уплата всех налогов десяткой лучших АЗС по количеству заправочных станций по результатам 2024 года выросла на 40%, или на 3,1 млрд грн — до 10,4 млрд грн, сообщил директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн в фейсбуке.
«Для начала остановимся на результатах топ-10 сетей по количеству заправочных станций, на которые приходится 54% продаж топлива в стране. Под налогами понимаем НДС (без НДС на импорт), налог на прибыль, НДФЛ и ЕСВ», — написал он.
По словам эксперта, выплата налогов увеличилась, несмотря на снижение продаж на 2,9%. В частности, уплата НДС составила 4,2 млрд грн, что на 55% больше показателя 2023 года.
«Среди прочего объясняется действием льготной ставки НДС 7% в течение первого полугодия 2023-го», — отметил Куюн.
По уплате налога на прибыль в прошлом году был зафиксирован рост на 32% — до 2,2 млрд грн.
В свою очередь зарплатные налоги НДФЛ+ЕСВ выросли также на 32% — до 3,4 млрд грн. Средняя официальная зарплата по топ-50 увеличилась за год до 17482 грн/мес. с 11853 грн/мес.
«Вывод. Рынок топлива демонстрирует хорошую динамику уплаты налогов по всем пунктам, включая такие проблемные как налог на прибыль и зарплатные налоги», — утверждает директор «А-95».
Согласно предоставленной диаграмме, по уровню уплаты налогов на л топлива лидирует сеть ОККО — 3,27 грн (годом ранее 2,39 грн), за которой следуют Shell — 2,94 грн (2,21 грн) и UPG — 12,82 грн (1,67 грн).
В первой пятерке также WOG — 2,15 грн (1,25 грн) и AMIC — 1,94 грн (1,75 грн).
Вторую пятерку составляют KLO — 1,78 грн (0,96 грн), «Авантаж 7» — 1,43 грн (1,02 грн), БРСМ-Нафта — 1,36 грн (1,09 грн), VST — 1,2 грн (0,88 грн) и MOTTO — 1,09 грн (0,53 грн).
По мнению Куюна, увеличение уплаты налогов произошло преимущественно из-за давления со стороны налоговой службы, народных депутатов и экспертной среды. В то же время сохраняется большой разрыв между лидерами и аутсайдерами налогоплательщиков на топливном рынке, что указывает, во-первых, на потери бюджета в 2024 году и, во-вторых, на потенциал увеличения бюджетных поступлений в текущем году.