Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

Украинским сетям АЗС удалось освоить европейский рынок моторного топлива после потери российского и белорусского – СЕО «ОККО»

18 ноября , 2022  

Украинским сетям АЗС удалось освоить европейский рынок моторного топлива после потери российского и белорусского с началом полномасштабного вторжения РФ благодаря предложению конкурентной цены и быстрых контрактов, отметил СЕО группы компаний «ОККО» Василий Даниляк.

«Украинские компании зашли не на свой рынок поставок, где давным-давно все было законтрактовано. Соответственно, они могли перебивать ценой и быстрыми контрактами. Несмотря на неприемлемость цены, мы начали контрактовать 100% возможных ресурсов во всех уголках Европы», – сказал он на Киевском международном экономическом форуме в четверг.

При этом Даниляк отметил, что такие решения принимались, в том числе, и эмоционально, хотя не всегда были экономически оправданными.

Он пояснил, что европейские цепочки поставок существенно длиннее тех, которые были с восточного и северного направлений, когда «трубные поставки составляли 3-4 дня, по железной дороге с ближайших белорусских заводов в среднюю нефтебазу топливо ехало максимум семь дней».

«А в Европе цепочка могла растянуться на два месяца или более. К примеру, мы купили в регионе Амстердам-Антверпен достаточно недешевый ресурс. Логистика поставок сложная: сначала небольшими (из-за низкого уровня Рейна) баржами в Германию, потом сливается в большие терминалы, а потом ты ждешь окон отгрузок, потому что там очереди. Итак, в середине апреля мы сделали предоплату, а последняя партия поступила, если не ошибаюсь, в октябре», – описал ситуацию Даниляк.

Вместе с тем он отметил, что даже если бы компания заранее знала, какой сложной будет поставка, то все равно, вероятнее всего, заключила бы этот контракт.

«Был такой дефицит, что решение было очевидным. О том, что оно будет не очень выгодным, тогда не думали», – заверил СЕО «ОККО».

Он также подчеркнул, что изменение логистики нефтепродуктов с началом войны было самым большим вызовом не только для «ОККО», но и для всей отрасли.

«Это был самый большой вызов в первый месяц войны, на котором сфокусировались компании. Весь рынок столкнулся с тем, что в один день обнулились все поставки, каждый зафиксировал свои убытки на момент 24 февраля, кто имел предварительные оплаты, до кого товар не доехал в большом количестве. Соответственно, все начали переориентироваться на западные поставки. И уже примерно за три месяца, в июне, потребители ощутили существенное улучшение, а в июле все было так, будто ничего и не происходило», – отметил Даниляк.

Кроме того, он выразил мнение, что рассредоточенный бизнес обладает большей гибкостью в кризисных ситуациях.

«Большие и в одном месте – это не всегда хорошо, хотя, возможно, эффективнее по затратам. Наш бизнес, где много малого, оказался более устойчивым к стрессу, чем, например, металлургический, когда потеря двух ключевых предприятий унесла процентов семьдесят бизнеса», – аргументировал он свое мнение.

В этой связи Даниляк отметил, что «ОККО» и в дальнейшем будет придерживаться политики диверсификации, что, в принципе, позволяет сама суть бизнеса компании.

Он также обратил внимание, что опыт войны научит многие компании строго соблюдать правила противопожарной безопасности в соответствии со всеми требованиями, на которые в некоторой степени «ранее смотрели сквозь пальцы».

, , ,