Национальный почтовый оператор связи «Укрпочта» в третьем квартале 2025 года получил 151,8 млн грн чистого убытка, что на 10,4% больше по сравнению с показателем за третий квартал 2024 года, тогда как планировалось уменьшить убыток до 56,2 млн грн, отмечается в квартальном отчете.
Согласно ему, «Укрпочта» в июле-сентябре уменьшила выручку на 6,2% по сравнению с третьим кварталом 2024 года — до 3 млрд 18,1 млн грн, что на 18% меньше плана, тогда как EBІTDA за отчетный период составила 100,4 млн грн против 298,6 млн грн за аналогичный период 2024 года.
Компания подчеркнула, что основными причинами отклонений являются фактический курс доллара в III квартале 2025 года ниже курса доллара, заложенного в государственном бюджете на 2025 год, по которому формировались плановые доходы на 2025 год, потеря рынков и имущества компании из-за продолжения агрессии России, стагнация внутреннего спроса на услуги, в первую очередь на посылки и коммунальные платежи из-за неблагоприятной экономической ситуации.
Другими причинами ухудшения финансовых результатов названы задержки с внедрением дополнительных сервисов для клиентов, переход пенсионеров на обслуживание в банковскую систему, дальнейшая цифровизация платежей и уменьшение населения, а также перенос продаж недвижимости с III квартала 2025 года на IV квартал.
Отмечается, что за третий квартал 2025 года «Укрпочта» приняла 19,6 млн внутренних и международных писем (в третьем квартале 2024 года – 20,6 млн), 10,2 млн посылок (11,3 млн) и 20,8 млн платежей (21,7 млн).
Согласно отчету, «Укрпочта» на сегодняшний день имеет 5,1 тыс. стационарных точек, которые обслуживают 11,1 тыс. точек предоставления услуг, и 2 тыс. передвижных точек, обслуживающих 20,1 тыс. точек предоставления услуг.
Среднесписочная численность штатных работников за III квартал 2025 года составила 27,1 тыс. сотрудников (годом ранее – 30,2 тыс.), а средняя заработная плата – 18,5 тыс. грн (17,1 тыс. грн).
Отдельно добавлена информация о том, что на заседании наблюдательного совета разработан план мероприятий по улучшению финансового состояния. В частности, речь идет о поддержании уровня качества доставки не ниже 95%, улучшении клиентского опыта, дополнительной интеграции с ключевыми клиентами и маркетплейсами для увеличения объемов пересылок и запуске первых агентских пунктов выдачи посылок и почтоматов для улучшения пешей доступности.
Что касается платежей, то проводится обновление фронт системы и переход на новую платежную систему, пересмотрен тариф на платежи для увеличения доходов. Также принято решение о продаже недвижимости, не используемой в операционной деятельности, происходит постепенная оптимизация персонала под уменьшенные объемы традиционных услуг (с 28,8 тыс. работников в январе 2025 года до 27,1 тыс. работников в сентябре) и отсроченный пересмотр зарплат производственному персоналу из-за невыполнения финансовых показателей.
«Укрпочта» добавила, что планирует на IV квартал 2025 года расширить функционал нового мобильного приложения для клиентов, где теперь будут автоматически загружаться посылки, платежи и другие услуги. Также ведется подготовка к зиме, в частности пересмотр процессов, маршрутов, закупка дополнительных фонарей, павербанков и паллет.
Согласно отчету, непогашенная часть долга ЕБРР составляла на конец третьего квартала 1 млрд 325,9 млн грн с датой погашения 20 июня 2032 года.
Как сообщалось, «Укрпочта» в первом полугодии 2025 года увеличила выручку на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 6 млрд 505,0 млн грн, сократив чистый убыток на 27,2% – до 311,8 млн грн.