Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

В Украине снизилось количество жалоб на страховщиков

21 августа , 2025  

Количество письменных обращений в Национальный банк Украины на деятельность страховых компаний во втором квартале 2025 года сократилось на 9,3% — до 321, устных обращений через контакт-центр — на 18%, до 41, сообщается в отчете о работе с обращениями потребителей финансовых услуг в упомянутый период.

«Наблюдаем тенденцию к уменьшению количества письменных обращений по работе финансовых, коллекторских компаний и страховщиков. В то же время отмечаем увеличение количества вопросов относительно работы банков всех форм собственности», — сообщается в отчете.

Отмечается, что доля выявленных нарушений в письменных обращениях относительно деятельности страховщиков составляет 22%, государственных банков — 2,8%, частных банков — 1,8%, иностранных банков -1,3%, финансовых компаний — 21%, коллекторских компаний — 34%.

Обращения относительно деятельности страховщиков касаются споров, когда потребитель получал возмещение не в полном объеме или не получал его вообще.

По мнению НБУ, причины такой проблематики разные — от нарушений норм законодательства со стороны страховщиков до предоставления ложных данных о наступлении страхового случая со стороны потребителя. Кроме этого, размер возмещения материального ущерба может отличаться от фактических из-за экспертного заключения привлеченного специалиста страховщика и применения износа при расчете материального ущерба, который определен действующим законодательством или условиями договора.

 

,