Первичные регистрации новых автобусов в Украине в ноябре выросли на 11,7% к октябрю текущего года, но сократились на 25,3% к ноябрю 2021 года, свидетельствует статистика ассоциации «Укравтопром».
Согласно обнародованной на сайте ассоциации статистике, лидерство в этом сегменте вернули автобусы Ataman (производства завода «Черкасский автобус»), с регистрацией 55 машин против 11 в октябре-2022 (четвертое место в рейтинге) и 44 ед. в ноябре прошлого года, когда марка также лидировала.
На втором месте Citroen c 26 автобусами, с приростом реализации на 2 ед. к октябрю текущего года и на 22 ед. – к ноябрю прошлого, когда он занимал седьмую строчку рейтинга.
Лидер предыдущего отчетного месяца автобусы «Эталон» (производства Черниговского автозавода) в ноябре замыкает тройку лидеров с 19 машинами против 40 в октябре-2022. Далее следуют Ford (8 автобусов) и ЗАЗ (6 авто). Также зарегистрировано два автобуса «Рута» и по одному Jac и Temsa.
В статистике «Укравтопрома» не учитываются автобусы (в том числе школьные), приобретаемые за средства государственного и местных бюджетов.
«Укравтопром» в среду также обнародовал в Telegram-канале информацию об импорте автобусов (новых и б/у) в Украину в январе-сентябре текущего года, согласно которой было ввезено 1021 автобус (на 16% меньше, чем годом ранее), общая таможенная стоимость которых составила $30,7 млн. При этом 86% импорта составила подержанная техника.
Лидером по поставкам автобусов за девять месяцев была Германия – 388 ед., на втором месте Польша — 126 ед, на третьем Турция с 107 автобусами. Также в пятерку крупнейших поставщиков вошли Бельгия и Швеция, откуда импортировали 98 и 66 ед. этого вида транспорта соответственно.