Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

С апреля в Японии роботы-доставщики смогут самостоятельно перемещаться по улицам

18 февраля , 2023  

Уже с апреля внесенные в правила дорожного движения Японии изменения позволят роботам-доставщикам самостоятельно перемещаться по улицам. Их создатели рассчитывают, что такие роботы смогут помогать пожилым людям, проживающим в малонаселенных отдаленных сельских районах, получать необходимые товары в условиях нехватки курьеров.

По словам президента токийской робототехнической компании ZMP Хисаси Танигути, роботы «все еще новички в человеческом обществе, поэтому естественно, что их воспринимают с некоторым дискомфортом».

Ожидается, что роботы-курьеры не будут полностью автономны: их все же будет удаленно контролировать человек, который в случае необходимости сможет вмешаться.

Танигути полагает, что важно, чтобы роботы были по-японски «скромными и милыми».

Один из участников испытания — робот DeliRo, он очарователен, у него большие выразительные глаза, на которых, как кажется, могут даже навернуться слезы, если пешеходы перегородят ему дорогу.

Такие милые курьеры помогают решить серьезную проблему японского общества. Население страны — одно из самых пожилых в мире: почти 30% жителей здесь старше 65 лет. Зачастую пожилые люди живут в отдаленных районах, где нет доступа к товарам первой необходимости. Ситуация усугубляется нехваткой рабочей силы в городах и вызванными пандемией Covid‑19 ограничениями на сверхурочную работу для водителей грузовиков, что мешает предприятиям справляться с доставкой заказов.

«Я надеюсь, что наши роботы будут использоваться там, где это необходимо, и помогут облегчить нехватку рабочей силы», — отметил инженер Даи Фудзикава из Panasonic, также тестирующей своих роботов-курьеров в Токио и Фудзисаве.

Робот Hakobo от Panasonic может самостоятельно определять, когда нужно повернуть, а также обнаруживать препятствия и останавливаться. Специалист в центре управления при этом одновременно наблюдает за четырьмя роботами с помощью камер. В случае сложностей с прохождением перекрестка, робот может присылать оператору фото светофора в реальном времени и ждать от него инструкций.

Правила устанавливают для роботов максимальную скорость в 6 км/ч, значит, «шансы получения серьезных травм в случае столкновения относительно невелики», уточнил Ютака Утимура, профессор робототехники в Технологическом институте Сибаура (SIT).

Hakobo в рамках тестовых испытаний уже доставляли жителям Фудзисавы лекарства и еду, подавали закуски в Токио. Робот знает вежливые фразы вроде «Извините, позвольте пройти» или «Холодно сегодня, не правда ли?» и «общается» со встречными прохожими.

Власти же, в свою очередь, не ожидают что роботы быстро заполонят улицы, учитывая необходимость поддерживать высокий уровень занятости населения, сообщил Хироки Канда, представитель министерства торговли, продвигающий эту технологию. «Я думаю, что распространение роботов будет, скорее, постепенным процессом», — сказал он.

,