Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

«ТАС-Днепровагонмаш» сократил чистую прибыль при небольшом снижении выручки

25 июня , 2024  

Крупное вагоностроительное предприятие Украины ООО «ТАС-Днепровагонмаш» (ДВМ, Каменское Днепропетровской обл.), контролируемое финансово-промышленной группой «ТАС» бизнесмена Сергея Тигипко, завершило январь-март 2024 года с чистой прибылью 7,17 млн грн, что в 5,2 раза меньше, чем за тот же период 2023 года.

Согласно промежуточной отчетности компании, обнародованной в понедельник в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), ее чистый доход в первом квартале сократился на 4,4% — до 379,24 млн грн.

Компания снизила валовую прибыль на 42,4% – до 34,26 млн грн, получив 9,31 млн грн операционной прибыли (в 4 раза меньше).

В отчете отмечается, что за отчетный период выпущено 177 вагонов, что составило 28% общеукраинского выпуска грузовых вагонов. В числе основных конкурентов – Крюковский вагонзавод, ОМЗ «Карпаты», заводы «Укрзализныци».

Реализовано предприятием 157 грузовых вагонов (в первом квартале 2023 года количество не указывалось) по средней отпускной цене 2,162 млн грн.

Основные клиенты – ООО «Оверфуд», «Вестстар груп», «Укррос-транс».

По данным компании, сумма экспорта составила 1,6 млн грн (0,4% в объеме продаж).

«Российская агрессия кардинально изменила грузовую базу железнодорожной логистики в Украине, и, как следствие, грузовые перевозки сократились более чем вдвое. Наибольший удельный вес сокращений пришелся на грузы горно-металлургического, топливно-энергетического комплексов и строительство», — напоминает компания.

«ТАС-Днепровагонма» отмечает, что в первом квартале текущего года на рынке вагоностроения продолжалось снижение спроса на вагоны.

В числе причин – отмененные в 2021 году ограничения предельных сроков эксплуатации вагонов, ухудшение работы «Зернового коридора» в портах Большой Одессы из-за постоянных обострений, блокада со стороны участников рынка агропродукции европейских стран западных пограничных переходов, увеличение срока обращения подвижного состава из-за нехватки тягового подвижного состава в АО «Укрзализниця» по причине значительного износа.

Как сообщалось, в начале 2023 года группа «ТАС» стала стратегическим инвестором вагоностроительного СП TransAnt GmbH австрийских voestalpine и ÖBB Rail Cargo с долей 40%, а весной 2024 года стала мажоритарием TransAnt, увеличив долю до 61%.

В октябре 2023 года «ТАС Днепровагонмаш» отгрузил первые облегченные модульные грузовые вагоны (MultiBOX) для эксплуатации на железных дорогах Евросоюза, а к концу года уже располагал полноценной линейкой грузовых вагонов-платформ для рынка ЕС.

По словам Тигипко, «ТАС Днепровагонмаш» планирует продавать до 100 вагонов на экспорт в Европу, при этом в среднем цена вагона составит около EUR100 тыс.

В текущем году компания планирует инвестировать 100,2 млн грн в развитие европейского направления (на приобретение оборудования): на первый квартал запланированы 4,8 млн грн инвестиций, второй квартал – 7,4 млн грн, третий – 62,8 млн грн, четвертый – 25,2 млн грн.

Планируется также в текущем году 15 млн грн инвестировать в энергосбережение, 20 млн грн составят другие инвестиции (сертификация, испытания, разработка нормативной документации)

Как сообщалось, предприятие в 2023 году выпустило 378 грузовых вагонов (в том числе для рынка ЕС), что на 34,8% меньше, чем в 2022 году, реализация сократилась на 40,6% — до 370 ед.

Чистый доход от реализации вагонов и другой продукции сократился на 2,8% — до 1 млрд 77 млн грн, чистая прибыль выросла незначительно — до 49,2 млн грн.

Группа «ТАС» основана в 1998 году бизнесменом Тигипко. Сфера ее бизнес-интересов охватывает финансовый сектор (банковский и страховой сегменты) и аптечный, а также промышленность, недвижимость, венчурные проекты.

, ,