Украинское Дунайское пароходство (УДП) поддерживает призыв агропроизводителей и экспортеров о введении 30% скидки на железнодорожные перевозки до станций Измаил и Рени, сообщила пресс-служба госпредприятия в телеграмме.
«Украинские агропроизводители предлагают Кабмину поставить в равные условия порты Одессы и Придунавья… УДП полностью поддерживает предложение аграриев. Враг не прекращает наносить удары по инфраструктуре Одессы. Украина должна сохранять альтернативные экспортные маршруты», — говорится в обращении.
В УДП отметили, что дунайский маршрут — это плюс 250 км дорог, или 200 км железной дороги. Из-за этого дунайские порты проигрывают конкуренцию даже при одинаковых тарифах на фрахт и перевалку, которые действуют в одесских портах.
В пароходстве напоминают, что прецедент уже создан: недавно Кабмин ввел скидку в размере 30% на железнодорожные перевозки сельскохозяйственной продукции с тех территорий, где возможны боевые действия, обратили внимание в УДП и подчеркнули, что необходимость движения экспорта через Дунай неоднократно обсуждалась на отраслевых мероприятиях, форумах, конференциях. Однако в условиях критически низких цен на зерно производители и трейдеры не готовы терять заработок (маржу) ради уменьшения рисков.
«Скидка на железнодорожные перевозки абсолютно оправдает себя, если условием ее получения будет перевалка зерна на государственный речной или морской флот. Недополученный железной дорогой доход госбюджет компенсирует за счет дохода от фрахта», — утверждают в госпредприятии.
УДП напомнило, что сейчас занимается перевозкой сербского зерна, и акцентировало, что имеет достаточно флота, чтобы одновременно работать с украинской продукцией.
«Другие дунайские страны очень настойчиво лоббируют интересы собственных перевозчиков, ведь весь Дунай страдает от аномального падения ставок и потоков груза. В Украине есть свой национальный перевозчик, которого также стоит поддержать и сохранить», — отметили в УДП.
PORT, железнодорожные перевозки, Украинское Дунайское пароходство