Business news from Ukraine

УЗ сможет закупить 20 поездов класса «Интерсити+»

22 августа , 2024  

Верховная Рада ратифицировала Рамочное соглашение между правительствами Украины и Республики Корея о кредитах от Фонда экономического развития и сотрудничества на 2024-2029 гг., что открывает «Укрзализныце» (УЗ) возможность закупки еще 20 электропоездов класса «Интерсити+».
«Это решение открывает путь к финальной части согласований по финансированию критически важных для украинской экономики проектов, в том числе программы по расширению подвижного состава «Укрзализныци» – закупке 20 электропоездов класса «Интерсити+». Программа уже получила одобрительную оценку экспертов, привлеченных корейским Фондом», — сообщила «Укрзализныця» на фейсбук-странице в четверг.
Ратификацию соглашения поддержали 336 народных депутатов на заседании парламента в среду.
Согласно сообщению, следующие шаги включат согласование деталей проекта и соглашения на уровне Кабинета министров и финальное подписание соглашения.
По предварительным договоренностям, общая стоимость программы составит около $450 млн, включая сервисное обслуживание поездов в течение пяти лет. Поставка поездов возможна в срок 18-24 месяцев после подписания соглашения.
При этом подчеркивается, что предварительно корейские производители заинтересованы рассмотреть варианты частичной локализации в Украине.
По данным УЗ, условия кредитования — льготные, учитывая критичность социальной составляющей проекта: общий срок до 40 лет, выплата тела кредита начнется после первых 10 лет.
«Это стратегическая программа расширения парка поездов «Интерсити+», благодаря чему мы сможем увеличить интенсивность движения на существующих и открыть новые скоростные маршруты. Это дополнительная возможность для путешествий 6 млн пассажиров в год, что закроет сегодняшнюю потребность в дневном скоростном движении», – цитируется в сообщении председатель правления УЗ Евгений Лященко.
В свою очередь спикер пассажирского направления УЗ Александр Шевченко на своей фейсбук-странице отметил, что этим летом железная дорога обслуживает 100 тыс. чел. в день, и многие сталкиваются с дефицитом билетов.
«Да, мы даем мониторинг, автовыкуп, пересадки, хабовые сообщения, оборачиваем вагоны дважды в сутки с максимальным коэффициентом эффективности, но это не устраняет фундаментальную проблему — дефицит вагонов», — написал он, перечислив ряд объективных причин ситуации.
Шевченко отмечает, что при имеющихся темпах выбытия/старения/уничтожения вагонов их дефицит к 2028 году рискует стать критическим.
«То есть шанс найти билет на Львов у вас будет условно 30%, моделирование такой себе оптимистичности», — отмечает он, добавляя, что одно из решений проблемы – закупка дополнительно 20 ед. корейских поездов Hyundai Rotem.
Шевченко также напомнил, что УЗ параллельно проводит модернизацию вагонов собственными силами, а Крюковский вагонзавод (Полтавская обл.) активно строит еще 66 новых спальных вагонов, в том числе инклюзивных.

, ,