Группа компаний «Автострада» возобновила строительство метро в сторону столичного жилого массива Виноградарь, сообщила ее пресс-служба.
Согласно пресс-релизу, от станции «Сырец» продолжается строительство Сырецко-Печерской («зеленой») линии. Всего предусмотрено строительство двух станций — «Мостицкая» и «Проспект Правды».
Участок от ст. «Сырец» до ст. «Мостицкая» будет прокладываться закрытым способом — методом тоннельной проходки, от «Мостицкой» до «Проспекта Правды» — открытым способом.
Общая протяженность строительства (от ст. «Сырец» до ст. «Проспект Правды») — 3,78 км.
На участке «»Мостицкая» — „Проспект Правды“ „Атострада“ продолжает строительство двухъярусного прямоугольного монолитного тоннеля. Такая конструкция обусловлена спецификой инфраструктуры плотно застроенного жилого района. Разрабатывается котлован и монтируется система креплений для дальнейшего строительства тоннеля. На забетонированных участках, оставшихся от предыдущего подрядчика, продолжается обустройство гидроизоляционной системы из ПВХ-мембраны, которую можно восстанавливать даже после ввода объекта в эксплуатацию. Как отмечается, такая гидроизоляция была использована во время строительства участка тоннеля между станциями метро «Лыбедская» и «Демеевская». На готовых участках тоннеля выполняется обратная засыпка грунтом.
Объект включает шесть строительных участков. На других стройплощадках объекта продолжаются подготовительные работы.
Как отмечает пресс-служба, строительство линии метро на Виноградарь «Автострада» начала за собственные оборотные средства, без авансов.
Как сообщалось, в августе 2024 года коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» заключило договор на продолжение работ по строительству Сырецко-Печерской линии в направлении жилого массива Виноградарь. Победителем тендера стало ООО «Группа компаний Автострада». Срок выполнения работ установлен в 30 месяцев, их стоимость — 13 млрд 785 млн грн. Закупка проведена на электронной платформе публичных закупок Prozorro.
По данным КГГА, сейчас уже построен правый перегонный тоннель протяженностью почти 1 250 метров от ст. «Мостицкая» до ст. «Сырец». Кроме того, завершено строительство основных конструкций перегонного вентиляционного узла. Также частично устроено ограждающие конструкции методом «стена в грунте», крепление котлована металлоконструкциями. Построены основные конструкции совмещенной тяговой подстанции, частично построены двухъярусные тоннели.
В декабре 2023 года КП «Киевский метрополитен» в судебном порядке расторгло договор с АО «Киевметрострой» из-за срыва сроков выполнения строительных работ. В судебном порядке решается вопрос взыскания части предварительной оплаты, использование которой не подтверждено соответствующими актами выполненных работ, а также штрафных санкций.