Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

Киевский метрополитен объявил новый тендер на закупку 50 вагонов

10 марта , 2025  

Киевский метрополитен вновь объявил тендер на приобретение 50 вагонов в рамках проекта «Модернизация городского транспорта г. Киева II», финансируемого за кредитные средства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), сообщил метрополитен.

Согласно сообщению, тендер предусматривает приобретение 10 пятивагонных поездов со свободным проходом между вагонами («труба»), с учетом поставки запасных частей, расходных материалов, оборудования и инструментов для обслуживания и ремонта подвижного состава.

Закупка будет проводиться в формате открытых торгов с предварительной квалификацией. Конечный срок подачи предложений для первого этапа — май 2025 года.

Как сообщалось, первый аналогичный тендер в августе 2023 года выиграл Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ), который предложил 10 поездов за EUR79,2 млн (с НДС), что на 37% дешевле, чем предложение второго участника — чешской Skoda.

КВСЗ предложил метропоезд с асинхронным тяговым приводом с тремя моторными и двумя прицепными немоторными вагонами, с тележками отечественного производства, длиной 97 м с общей пассажировместимостью 1650 человек.

Но в ноябре того же года «Киевский метрополитен» отменил свое решение о присуждении контракта КВСЗ, а вагоностроительный завод, в свою очередь, пытался обжаловать в Хозяйственном суде Киева это решение, но безрезультатно.

Решение суда, которым КВСЗ было отказано в иске, вступило в силу в ноябре 2024 года.

Как говорится в материалах суда, Киев обосновал решение об отмене присуждения контракта тем, что КВСЗ пытался заменить поставщика основного оборудования (в частности, систем управления, тяговой энергии и оборудования, тяговых редукторов, системы управления метропоездом), с испанской CAF (что было согласовано с ЕБРР) на польскую или японскую компании.

При этом КВСЗ указывал, что смена поставщика обусловлена тем, что CAF отказала заводу в поставке оборудования в связи с загруженностью производственных линий. Однако метрополитен отказал заводу в замене поставщика, потому что это противоречило условиям тендера.

Как сообщалось, в феврале 2021 года ЕБРР и КП «Киевский метрополитен» подписали кредитный договор в размере EUR50 млн на закупку 50 новых вагонов метро.

Метропоезда-«трубы» планируется закупить для Сырецко-Печерской линии метрополитена в направлении жилого массива Виноградарь, строительство которой возобновлено в 2024 году.

По сообщению Киевского метрополитена, сейчас его инвентарный парк насчитывает более 830 вагонов. В то же время в ближайшее время срок эксплуатации завершится около 100 вагонов.

, , ,