Более 65% опрошенных украинцев не могут вспомнить ни одной торговой марки вина отечественного производства. Об этом свидетельствуют результаты социологического опроса, проведенного компанией Active Group совместно с киевским аналитическим центром Experts Club.
Среди отечественных винных брендов, которые чаще всего упоминали украинцы, лидируют Коблево, Шабо, Вилла Крым, Болград, Чизай, Колонист, Инкерман, Ореанда и другие. Также только 30% опрошенных хотя бы раз в жизни пробовали крафтовое вино украинского производства, а 17% вообще не знают, что такое крафтовое виноделие.
Зато 54% респондентов отдали бы предпочтение украинскому вину, если бы им пришлось выбирать бутылку для визита в гости или на вечеринку. При этом 47% опрошенных отдают предпочтение украинскому алкоголю в целом, а 27% — импортному, 27% — не определились.
Кроме того, опрос показал, что 30% граждан вообще не употребляют алкогольных напитков, 28% употребляют алкоголь 1 раз в месяц и реже, в 16% — не чаще одного раза в неделю.
«В винодельческих странах население очень патриотично относится к собственной продукции, а в Украине почему-то сомелье скорее посоветуют зарубежный продукт, а не украинские, хотя у нас есть достаточно качественные крафтовые вина. Поэтому надо менять мировоззрение и популяризировать собственное производство, чтобы слово украинское было синонимом слова качество», — об этом рассказал Александр Позний, директор компании Active Group.
В свою очередь, основатель аналитического центра Experts Club Максим Уракин подчеркнул важность украинского вина на новые рынки.
«Увеличение объемов экспорта — это также хороший информационный повод, который сделает украинское вино более популярным и среди наших потребителей. Этого можно достичь через получение международных сертификатов, подтверждающих высокое качество украинского вина, а также благодаря сотрудничеству с известными виноделами из других стран для повышения квалификации украинских виноделов. Примером такого сотрудничества является помощь украинскому виноделию от всемирно известного представителя этой отрасли — Рикардо Фернандес Нуньеса, владельца международной винодельческой группы Vinos de la Luz», — отметил Уракин.
Председатель Общественного союза «Ассоциация садоводов, виноградарей и виноделов Украины» (УКРСАДВИНПРОМ) Владимир Печко отметил, что важными факторами, которые улучшат имидж украинского крафтового вина среди потребителей могут стать созданием и презентация новых уникальных сортов и улучшение технологий производства.
«Украинские винодельческие предприятия все больше и больше внедряют современные технологии производства вина. Это может быть хорошим поводом для проведения публичных мероприятий и популяризации этого продукта. В частности, «Укрсадвинпром» сейчас активизировал применение новейших технологий в сфере посадки, обработки, очистки, хранения и перевозки вина и виноматериалов с целью обеспечения соответствия украинских фруктов и ягод мировым стандартам качества», — подчеркнул Печко.
Опрос проводился в июле 2023 года среди граждан Украины в возрасте от 18 лет методом самозаполнения анкет онлайн в панели «SunFlowerSociology».
В опросе приняли участие около 1 тыс респондентов-граждан Украины в возрасте от 18 лет, работа сделана методом анкетирования онлайн в панели «SunFlowerSociology». Программа опроса разработана совместными усилиями компаний Experts Club и Active group.