Business news from Ukraine

Business news from Ukraine

«Черкасский автобус» планирует инвестировать 200 млн грн в создание двух новых моделей автобусов

20 апреля , 2023  

АО «Черкасский автобус«, выпускающее автобусы малого класса Ataman на агрегатах японской Isuzu, планирует инвестировать 200 млн грн в проект создания двух автобусов, превосходящих размерами ныне выпускаемые, сообщил народный депутат Дмитрий Кисилевский по итогам поездки в Черкассы.

«Благодаря локализации владелец «Черкасского автобуса», Александр Дорош, смелее строит планы по инвестициям. К производству он готовит два новых автобуса больше по размеру. Объем инвестиций в этот проект – 200 миллионов гривень», — написал он в Facebook в четверг, подводя некоторые итоги работы закона о локализации в машиностроении, инициатором которого он является.

По его словам, за период действия закона (с июня 2022 года), который в 2023 году предусматривает обязательное наличие не менее 15% украинской составляющей при публичных закупках (и +5% ежегодно, пока не дойдет до 40%), завод выпустил 324 автобуса, выиграл 60 тендеров в публичных закупках – не только на автобусы, но и на другую колесную технику с локализацией.

«Самый большой из них – на поставку 126 школьных автобусов для Львовской области. Показатель локализации в этих автобусах – 60%. На сегодня две трети производства предприятия – заказ государственного сектора», — подчеркнул Кисилевский.

В этой связи он отметил неуместное, на его взгляд, ограничение суммой 60 млн грн максимальной поддержки, которую промышленные производители могут получить от государства по программе 5-7-9.

«Для сравнения, для торговых сетей этот потолок установлен на уровне 1 млрд грн. Такие приоритеты, на мой взгляд, следует изменить с точностью до наоборот. «Черкасский автобус» программой 5-7-9 успешно воспользовался, но потребность в инвестиционных средствах значительно больше», — подчеркивает народный депутат.

Кисилевский отметил, что «Черкасский автобус» простаивал только несколько дней в феврале 2022 года (сразу после вторжения РФ), и сейчас на заводе работает 450 жителей Черкасс, еще 50 специалистов предприятие готово взять на работу. Средняя зарплата – 15 тыс. грн.

Он подчеркнул, что в Украине сегодня, по меньшей мере, четыре крупных производителя автобусов, совместно способных закрыть потребности государства в этом виде транспорта.

«Покупая украинский общественный транспорт, государственные ведомства, компании и громады выигрывают трижды. Во-первых, экономят на сервисе, поскольку производитель находится рядом. Во-вторых, более 40% израсходованных средств возвращаются в виде налогов. В-третьих (и самое главное), таким образом государство стимулирует инвестиции и создание рабочих мест в своей стране, а не за рубежом», — резюмировал нардеп.

Основанный в 1994 году завод «Черкасский автобус» до настоящего времени выпускал только автобусы малого класса, а также другую колесную технику на агрегатах Isuzu.

По данным ресурса opendatabot, в 2022 году завод увеличил чистую прибыль почти в 2,9 раза до 65, 02 млн грн при росте чистого дохода на 32,5% до 842,29 млн грн.

Киевскому ООО «Инвестиции в развитие» и Александру Дорошу принадлежат пакеты по 24,79% акций АО, Анне Супрун и Константину Ворушилину – по 8,2498%, еще четыре физлица (в том числе многолетний директор завода Виталий Раабе) владеют пакетами по 5,3999% акций.

Уставный капитал АО «Черкасский автобус» – 162,96 млн грн.

,