Business news from Ukraine

«Днепровагонмаш» увеличил продажи вагонов на 35%

29 апреля , 2023  

Крупное вагоностроительное предприятие Украины — АО «Днепровагонмаш» (ДВМ, Каменское Днепропетровской обл.), контролируемое финансово-промышленной группой «ТАС» бизнесмена Сергея Тигипко, в 2022 году реализовало 623 вагона, что на 35%, или на 162 ед., больше, чем в 2021 году.

Согласно обнародованной в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР) неконсолидированной отчетности компании за 2022 год, при этом производство вагонов выросло на 21%, или на 100 ед., – до 577 ед.

Чистый доход ДВМ за минувший год вырос на 77,3% — до 1 млрд 108,7 млн грн, чистая прибыль составила 48,64 млн грн против убытка 111,3 млн грн.

По информации в отчете, собрание акционеров ДВМ 20 апреля текущего года решило не выплачивать дивиденды за 2022 год.

Завод в прошлом году получил 130,64 млн грн валовой прибыли против 38,17 млн грн убытка в 2021 году. От операционной деятельности прибыль составила 51,12 млн грн против 115,8 млн грн убытка.

Согласно отчету, весь чистый доход в 2022 году получен от реализации грузовых вагонов (среднереализационная цена вагона – 1,78 млн грн). При этом на экспорт была поставлена продукция на 31,9 млн грн (2,9% объема продаж).

По информации компании, основными поставщиками сырья и материалов для ДВМ в 2022 году были «Метинвест СМЦ» (Киев), «Интерпайп Украина» (Днепр), «Днепроспецсталь» (Запорожье), ООО «Азовмаш» (Киев), Краматорский металлопрокатный завод, «УПЭК Трейдинг» (Харьков).

При этом отмечается, что за год цены на оси выросли на 87,9%, листы — на 42%, гнутый профиль – на 27,5%, подшипники – вдвое, на автосцепления – на 30,8%.

Завод оценивает свою долю в общем объеме производства вагонов в Украине в 22%. В числе конкурентов отмечает, в частности, Крюковский вагонзавод, ДМЗ «Карпаты», Попаснянский вагоноремонтный завод.

В то же время ДВМ констатирует, что российская агрессия кардинально изменила грузовую базу железнодорожной логистики в Украине, в результате чего грузовые перевозки сократились более чем вдвое, а наибольший удельный вес сокращений пришелся на грузы ГМК, топливно-энергетического комплекса и строительства.

Кроме того, падение спроса на вагоны, по оценке ДВМ, продиктовано, в том числе, отсутствием тягового подвижного состава у «Укрзализныци» из-за его изношенности, присутствием подержанных российских вагонов с исчерпанным сроком эксплуатации и транзитных вагонов, оставшихся на территории Украины после 24 февраля 2022 года, увеличением срока оборота подвижного состава.

В отчете отмечается, что ДВМ не планирует на текущий год существенного расширения производства и реконструкции, но намерено проводить дальнейшую диверсификацию в сторону изготовления металлоконструкций для отечественных и зарубежных потребителей

«Днепровагонмаш» — одно из ведущих предприятий Украины по проектированию и изготовлению грузовых вагонов. Годовая мощность производства – 9 тыс. ед.

По данным отчета, к началу 2023 года на предприятии работали 876 человек, при этом фонд зарплаты сократился на 33,54 млн грн – до 118,42 млн грн из-за снижения численности работников, работы в режиме простоя и неполной рабочей недели.

Как сообщалось, согласно консолидированной отчетности ДВМ (включает показатели дочернего предприятия «Стальзавод»), чистый доход в 2022 году вырос в 1,9 раза по сравнению с 2021 годом — до 1 млрд 107,5 млн грн, чистая прибыль составила 32,7 млн грн против убытка 1323,5 млн грн за предыдущий год.

В 2021 году ДВМ сократил выпуск грузовых вагонов на 39,2% — до 477 ед., реализацию – на 44% — до 461 ед. Всего в Украине было выпущено 1,9 тыс. вагонов.

Группа «ТАС» основана в 1998 году бизнесменом Сергеем Тигипко. Сфера ее бизнес-интересов охватывает финансовый сектор (банковский и страховой сегменты) и аптечный, а также промышленность, недвижимость, венчурные проекты.

Тигипко в конце 2022 года сообщал «Forbes Украина», что ДВМ выпускает 70 грузовых вагонов в месяц и готовится локализовать производство в Австрии.

,