Авиакомпания «Международные авиалинии Украины» (МАУ) за 2021 год перевезла 2,790 млн пассажиров, что на 61% больше по сравнению с 2020 годом, но на 65% меньше по сравнению с доковидным 2019-м.
Как сообщила пресс-служба компании в понедельник, в частности, на чартерных рейсах за прошедший год перевезено 1,582 млн пассажиров (против 595,3 тыс. в 2020 году, 1,030 млн — в 2019 году), на регулярных — 1,207 млн (1,133 млн и 6,937 млн соответственно).
Всего в 2021 году МАУ выполнила 20,6 тыс. рейсов, что на 45% больше , чем в 2020 году, и на 65% меньше по сравнению с 2019 годом. Регулярных, в частности, было 11,7 тыс. (10,6 тыс. в 2020 году, 52,8 тыс. в 2019 году), чартерных — почти 9 тыс. (3,6 тыс. и 5,5 тыс. соответственно).
Кроме того, в прошедшем году МАУ перевезла 4,4 тыс. тонн грузов и почты по сравнению с 7,4 тыс. тонн в 2020 году и 21.6 тыс. тонн в 2019 году.
В компании также отмечают, что за 2021 год МАУ вернула пассажирам за отмененные рейсы из-за COVID-19 около $33 млн. Всего за весь период работы в кризисных условиях во время пандемии с апреля 2020-го до 31 декабря 2021 года компания вернула около $57 млн.
«Трансформация и оптимизация операционной работы МАУ в 2020-2021 годах повлекла за собой очевидное изменение тренда в сторону стабилизации даже в кризисный период, что стало возможным благодаря адаптации бизнес-модели компании с сетевой на гибридную и существенному сокращению расходов», — заявил авиаперевозчик.
В МАУ также добавили, что экономия позволила компании демонстрировать один из самых низких уровней себестоимости перелета среди международных сетевых перевозчиков по показателю CASK (Cost Available Seat Kilometer; расходы на один кресло-километр, который генерирует компания в рамках операционной деятельности). Соответствующие выводы было сделано на основе аналитических исследований Lufthansa Consulting.
«Для МАУ как сетевого перевозчика при формировании CASK одну из важных ролей играет оперирование лонгхоллами. Boeing-777 обеспечивают перевозку максимального количества кресел на очень большие расстояния, что положительно влияет на снижение себестоимости перелета по всей сети. К сожалению, в 2020-2021 годах дальнемагистральные борта были выведены из флота, что сказалось на повышении CASK по сравнению с 2019 годом», – поясняют в компаниии.
Однако утчоняется, что согласно утвержденному бюджету на 2022 год, с возвращением трех Boeing-777 ожидается снижение CASK по сравнению с 2021-м. При этом CASK в 2022 году лишь на 15% выше докризисного показателя 2019 года, несмотря на существенное сокращение кресло-километров по сравнению с 2019 годом.
«Это результат реформ, осуществленных в МАУ в течение кризиса из-за COVID-19», — поясняет СЕО МАУ Евгений Дыхне, слова которого приведены в сообщении.
Ранее Дыхне в интервью «Интерфакс-Украина» сообщал, что компания по итогам 2021 года ожидает позитивный финансовый результат.
По итогам января-сентября 2021 года МАУ получила 1,088 млрд грн чистой прибыли против 4,233 чистого убытка за аналогичный период 2020 года.